Конспект НОД «Профессия – парикмахер план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. «Салон красоты»

В природе человека заложена тяга к красоте. Красивое вызывает наслаждение, восхищение. Красота женщины привлекает, очаровывает, привязывает. Красоту обожествляют, приписывают ей магические свойства. Её воспевают поэты, они посвящают ей всё самое лучшее, трогательное, искреннее…

Викторина о красоте женщины содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Загадочный взгляд, дивная улыбка, совершенный овал, непостижимое очарование и тайна. Какая персона испокон веков является идеалом женской красоты?
Богиня Диана
Древнеримская богиня Фортуна
Джоконда +

2. Как сделать брови красивыми: густыми, ровными?
Никак, как природа дала, так и есть
Слегка втирать смесь масел +
Делать лёгкий массаж по направлению волосков +

3. Как мы все знаем, здоровый кишечник – это нежная кожа, пышные волосы, лёгкость походки…Как называется салат из свеклы и моркови, помогающий работе кишечника?
«Овощной»
«Метла» +
«Здоровый кишечник»

4. Как правильно нужно расчёсывать длинные волосы?
Начиная с концов и переходя к корням +
Начиная от корней
Без разницы

5. Цветы – это символ красоты. Какой цветок боготворил древний китайский мыслитель и философ Конфуций? Какому цветку посвящено более 500 томов в библиотеке китайского императора?
Тюльпан
Гладиолус
Роза +

6. Какой крем для лица лучше использовать?
Предпочитаю новейшие, инновационные разработки
Тот, что лучше поможет мне
Самый дорогой
Ответ на этот вопрос строго индивидуален

7. Какая древнеримская богиня является богиней красоты, брака и рождения, материнства?
Юнона +
Юстиция
Аврора

8. Продолжите фразу: «Красота женщины – это прежде всего…»
Ухоженная кожа +
Уверенность в себе +
Таинственный шарм +

9. Применяя губную помаду, надо в первую очередь учитывать
Форму лица +
Тип помады +
Цвет одежды — (не обязательно)

10. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант. Прекрасным лицо «делают»…
Красивые глаза +
Яркая губная помада
Румянец на щеках

11. В каком произведении русской литературы идёт речь о «гении чистой красоты»?
«Я встретил вас…»Ф.И.Тютчев
«Я помню чудное мгновенье…» А.С.Пушкин +
«Прекрасная звезда Венеры светлоокой…» А.А.Фет

12. Как защитить летом волосы от обильного ультрафиолетового излучения?
Использовать шампунь, содержащий УФ-фильтр +
Носить головной убор +
Заплетать косы (у распущенных волос больше шансов пересохнуть) +

Галина Альбрехт
Конспект занятия по ознакомлению с профессией парикмахера «Гость группы»

Беседу провела гость группы -Годяцкая Э . А

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

Расширять представление о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность .

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Ход беседы : Сегодня поговорим об одной такой профессии , если отгадаете загадку.

1 ребёнок загадывает).

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой :

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер )

Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер ? (Ответы) .

Сюрпризный момент. (заходит парикмахер – мама Годяцкого Паши) .

Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мамаЭльвира Александровна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе.

Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер ) . А что ещё умеет делать парикмахер ?

Давайте поиграем :

игра с мячом

Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.

Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов

Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер .

Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т. д. Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.

На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер , но для этого вам нужно отгадывать загадки (2 ребёнка загадывают загадки) .

Зубы имеет,

А зубной боли не знает (расчёска) .

Два конца, два кольца,

Посерёдке гвоздик (ножницы) .

Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"

Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак) .В названии предмета первый слог БИ (бигуди) . В слове есть слоги КА и КРАС (краска) .

родитель. Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?.

Игра "Передай предмет и назови"

13. Итог занятия .

Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером , есть такие?

Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской " (несколько детей рассказывают стих) .

Папа к зеркалу садится :

Мне постричься и побриться!

Старый мастер всёумеет :

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял,

За кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила;

Фыркнул весело флакон

С надписью : "Одеколон".

Рядом девочку стригут.

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички) .

Итог :.

- В народе говорят : «Хорошая прическа важнее дорогого наряда» . Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую .

Я дарю вам «Набор парикмахера » и вы сможете поиграть. Всем спасибо.

ИГРА «Вопрос, ответ» («Что знаешь о профессии парикмахера )

Мастер- класс» Красивая коса»

Игра «Что сначала, что потом?»

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города» Конспект интегрированного занятия Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города» Возрастная группа: вторая младшая. Цель: создать условия.

Конспект комплексной совместной деятельности для детей средней группы «Лунный гость» Тема: «Лунный гость» Тип занятия: занятие-игра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Алсу Шайнурова

Сюжетно-ролевая игра САЛОН КРАСОТЫ

(старшая группа)

ЗАДАЧИ:

* Раскрыть смысл деятельности специалистов салона красоты: парикмахер, визажист, косметолог, массажист, маникюрша, администратор.

* Формировать умение творчески развивать сюжет игры, поддерживать диалог в соответствии с ролью.

* Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

* Формировать навыки культурного поведения.

ОБОГАЩЕНИЕ СЮЖЕТА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа: Что такое «Салон красоты?». Загадки.

Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметов используемых для маникюра.

Продуктивная деятельность: маски для работы косметолога.

Игровые упражнения.

Д/игра «Движения-загадки».

РОЛИ:

Клиенты, родители с детьми, визажист, маникюрша, косметолог, массажист, парикмахер: 2 мастера (женский и мужской зал, администратор.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ:

Дети, желающие быть специалистами в салоне красоты, встают в круг и передают под музыку мячи, по количеству ролей. Специалистами становятся те, у кого при остановке музыки оказался мяч. Чтобы разделить роли, дети, по очереди, кидают кубик, на сторонах которого картинки-символы. Каждая картинка символизирует специальность.

НАЧАЛО ИГРЫ:

Дети-клиенты отправляются на автобус, который довезет их в салон красоты (водителя выбирают сами по считалочке).

Воспитатель, выполняющий роль директора, помогает детям-специалистам в подготовке рабочего места и подборе атрибутов, контролирует их.

Директор встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты.

Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.

Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи. Для солярия предлагает клиенту шапочку и очки, включает аппарат.

Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.

Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.

Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.

В течении игры, дети, по желанию, могут меняться ролями.

ИГРЫ-СПУТНИКИ: семья, автобус, банкомат.

ВЫХОД ИЗ ИГРЫ: конец рабочего дня, предварительная запись на текущую неделю.

ИТОГ ИГРЫ: Блиц-опрос: Хотите еще прийти в Салон красоты? Какой кабинет хотели бы посетить еще раз? Каким быть специалистом? Почему?

Конспект НОД

«Профессия – парикмахер

Воспитатель ГБДОУ детский сад №78

Комбинированного вида

Приморского района

Санкт-Петербурга

Кузнецова Ирина Сергеевна

Возраст детей:

3-4 года

Цель:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : . активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие : способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие : формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование : пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками

Предварительная работа : рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

В группу входит персонаж Шапокляк: “ Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. Везде либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты… А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в 5 группе очень способные детки и они обязательно меня выручат. Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров?

Ответы детей….

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами пешком, т. к. идти совсем не долго. (идут под музыку «вместе весело шагать», выполняя определённые движения). Приходят в школу. На ковре лежит цифра 1. В конверте рассказ о профессии парикмахер:

Послушав рассказ, вам нужно ответить на вопросы:

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

  • Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

  • Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

  • Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы.

  • А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
.Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу с цифрой 2 и названием класс «отгадайка» На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?
(ФЕН)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше. Подходим к столу с цифрой 3 и смотрим, что нового мы узнаем здесь.

Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Отправляемся за следующий стол № 4. (На столе лежат бумажные куклы в ярких костюмах. Но без ярких причесок).

Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какте яркие костбмы у них, но вот беда, художник забыл нарисовать им причёски, давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра с бумажными куклами. Молодцы, какие красивые причёски вы им сделали, мне очень нравится. Покажите друг другу ваших кукол!

Ну что ребята, мы с вами в школе узнали, кто такие парикмахеры, узнали какие инструменты они используют в своей работе, попробовали сделать причёски куклам. Теперь вы сами стали настоящими парикмахерами и готовы помочь Шапокляк. Давайте с вами вернёмся в детский сад и сделаем самую лучшую причёску нашей Шапокляк!!!