Что за вид топлива смт. Судовое маловязкое топливо (СМТ)

Судовое маловязкое топливо (СМТ) служит для заправки двигателей судовых энергетических установок. Его часто называют флотским соляром. По своим качествам СМТ значительно уступает дизельному топливу из-за малого цетанового числа (до 45) и высокой сернистости. Такое топливо не может использоваться в дизельном автотранспорте, так как велик риск повреждений топливной системы.

Классификация судового топлива включает множество критериев (по аналогии с ДТ), и если раньше основным параметром считалась вязкость, то сегодня, когда из-за увеличения глубины переработки нефти в топливо включаются тяжелые взвеси, для подтверждения качества необходима более детальная характеристика судового топлива.

Мировые нормы, в том числе и ГОСТ , устанавливают строгие требования к 4-м маркам судовых дистиллятных топлив и 11-ти – остаточных топлив. Они обозначаются буквенными символами с цифрой. Буквы соответствуют обозначению дистиллятов (DM) и остаточных мазутов (RM). Цифра показывает максимальное значение вязкости при 50⁰С.

По степени ухудшения качества дистиллятные сорта располагаются так: DMX, DMA, DMZ, DMB. Сорт DMX наиболее приближен к характеристикам дизельного топлива и считается его аналогом.

Широко распространены зарубежные стандарты на судовое топливо такие, как ISO, BSI, CIMAC. Они регламентируют на топливо судовое маловязкое основные параметры:

1. Вязкость топлива.

Характеризует внутреннее трение, способность сопротивляться движению частиц. Вязкость влияет на сгорание СМТ и бесперебойную работу топливной системы. Вязкость топлива снижается при подогреве.

Пределы нормы кинематической вязкости составляют от 1,4-5,5 мм2/с1 для марки DMX до 11,0 мм2/с1 для DMB.

2. Содержание серы.

Превышение количества серы в топливе вызывает повышенную коррозию деталей топливной системы. Сернистость судового топлива выше, чем дизельного, что делает неприемлемым его применение в двигателях автомобилей.

По сернистости выделяют следующие виды СМТ:

  1. до 0,5% — топливо для дизельных генераторов;
  2. до 1% — для бытовых нужд, питания с/х установок;
  3. до 1,5% — судовое топливо ТУ 38.101567 для котлов отопления.

Нормы определяют наличие серы не более 1% для марки DMX, не более 1,5% — для DMA, DMZ и не более 2% для DMB.

3. Плотность.

Плотность характеризует фракционный состав , испаряемость и химические свойства топлива . При сепарационном очищении топлива разница в плотностях позволяет отделить его от воды.

Нормы плотности СМТ при температуре 15⁰С составляют 0,890 — 0,900 кг/куб. м.

4. Коксуемость.

Твердый остаток от сжигания топлива – показатель коксуемости. Его величина говорит о проценте неполного сгорания топлива. У дистиллятных марок СМТ он низкий (0,3 – 0,5%), а у остаточных доходит до 22%. Показатель коксового остатка прямо пропорционален плотности и обратно пропорционален качеству топлива.

5. Зольность.

Судовое маловязкое топливо не должно иметь в своем составе неорганических кислот, отработанных смазочных масел, биокомпонентов, дополнительных примесей и механических отходов. Соответствие топлива требованиям мировых стандартов важно для безопасной эксплуатации судов, здоровья персонала и защиты окружающей среды.

Вопросы допустимости применения разных вариантов топлива имеют высокое практическое значение для экономной и долговечной эксплуатации дизелей судов и других транспортных средств. , которое используется для средне и высоко оборотистых силовых установок, отличается высокой стоимостью, поэтому многие компании интересует возможность применения более дешевых топливных материалов, в частности, судового маловязкого топлива. Для того, что бы получить решение этой проблемы необходимо рассмотреть основные эксплуатационные характеристики материалов, а именно, плотность, вязкость, компонентный состав и температуру вспышки.

Дизельное топливо


Дизтопливо, используемое для быстроходных дизельных моторов и судовой техники, является одной из фракций прямой перегонки нефти. Его характеристики определяет межгосударственный ГОСТ 305-201 (действует с 01.01.2015). В зависимости от температуры застывания различают зимние, летние и арктические виды дизеля.

Характеристики:

Вязкость (определяется для температуры 20°C). Зимний дизель: от 1,8 до 5сСт, летнее топливо: от 3 до 6 сСт.

Воспламеняемость. Этот параметр для дизельных топливных материалов характеризуется цетановым числом, которое для стандартного дизеля определяется, как Л-45.

Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.

Компонентность. Основное внимание при производстве дизеля уделяется содержанию серы, а точнее серных соединений. В связи с экологическими требованиями европейские нормы подразумевают содержание серы в дизтопливе не более 0,001 %.

Получают судовое маловязкое топливо из дизельных фракций нефти, добавляя газойли вторичных процессов перегонки в соответствии ГОСТ 305-82. Используется СМТ в средне и высоко оборотистых силовых установках и газотурбинных агрегатах.
Характеристики
- Вязкость (определяется для температуры 20°C) 3-6 сСт.
- Воспламеняемость: цетановое число от Л-40 до Л-45.
- Температура вспышки: 60°C.
- Компонентность: содержание серы от 0,5% (ГОСТ 305-82), до 1,5% (по ТУ38.101567-2000).

Возможна ли замена дизеля судовым маловязким топливом?

Сравнивая характеристики и маловязкого судового топлива, можно отметить, что основное отличие СМТ заключается в высоком процентном содержании серы и несколько меньшем значении цетанового числа. Как эти параметры сказываются на работе силовых агрегатов?

Более высокое цетановое число у дизеля приводит к быстрому сгоранию топлива, что мешает его полному смешиванию с воздухом. В результате получаем меньшую экономичность силового агрегата. Поскольку разница в цетановом числе СМТ и дизтоплива не очень большая, то этот эффект мало заметен.
Куда большее значение имеет процентное содержание серы. Низкое содержание этого элемента в дизтопливе, которое определено международными стандартами, ведет к снижению смазывающих характеристик. Поэтому, для дизтоплива с минимальным содержанием серы рекомендовано использование современных смазывающих присадок.

Особое значение для экономики имеет значение цена того, или иного вида топлива. Поскольку процесс производства СМТ более простой (одна из причин заключается в менее строгих требованиях), то и стоимость его значительно ниже, чем у дизеля. Доступная цена способствует все более широкому использованию СМТ в разных отраслях. Единственным недостатком этого вида топлива для дизельных двигателей является высокое содержание серы, которое влечет за собой низкую экологичность выхлопа.

Когда говорят о разных видах топлива, то всегда подразумевают долговечный моторесурс двигателя, экономный расход горючей жидкости в дизелях.

Специалистов в сфере эксплуатации дизелей всегда интересует экономичность работы двигателя, не в ущерб мощности и влиянию на техническое состояние силового агрегата. Вот они и ищут альтернативу более дорогим видам топлива. Попробуем найти приемлемую замену, взглянув на судовое маловязкое топливо (СМТ).

Средне и высоко оборотистые двигатели считаются достаточно дорогими в эксплуатации. В связи с этим компании ищут возможности применения дешевой солярки. СМТ тоже рассматривается как вариант.

Заказать доставку дизельного топлива можно по ссылке .

Дизтопливо

У солярки, которая используется на судах и быстроходных двигателях, также присутствует классификация: летнее, зимнее и арктическое. Этого требуют правила ГОСТа.

Тем же стандартом оговариваются характеристики применяемого горючего:

Вязкость (ее измеряют при +20°C). Параметры зимнего топлива 1,8-5 сСт, летнего – 3-6 сСт;

Температура вспышки зимнего дизтоплива +40°C, летнего – +62°C ;

Воспламеняемость основывается на цетановым числе. У стандартных дизелей оно определено как Л-45;

Компонентность. Этот параметр говорит о наличии и процентном содержании в топливе серных соединений. Требования экологии в европейских странах ограничивают их количество пределом в 0,001%.

Маловязкое топливо для судовых двигателей

Оно производится из нефти путём перегонки и добавления газойли. Этого требует ГОСТ 305-82. Такой тип солярки применяют в газовых турбинах, а также в средне и высоко оборотистых дизелях.

Основные характеристики:

Вязкость (измеряемая при температуре +20°C) от 3 до 6 сСт;

Температура воспламенения +60°C;

Цетановое число в пределах Л-40 – Л-45;

Компонентность (наличие серы) 0,5 – 1.5 /

Реально ли поменять обычную солярку на СМТ?

При сравнении характеристик представленных видов горючего можно сразу заметить, что у СМТ серы больше, а цетановое число несколько меньше.

Если этот показатель топлива больше расчетного, оно хуже перемешивается с воздухом и сгорает не полностью. А это увеличивает расход. При небольшом отклонении от паспортных требований к топливу данный эффект не заметен.

Если серы мало в солярке, то у нее ухудшаются смазывающие характеристики. В этом случае пользуются дополнительными присадками.

Нужно обращать внимание и на стоимость каждого вида топлива. СМТ производится проще и требований к нему меньше, потому оно и дешевле. И такое топливо применяют не только на судах, экономя на средствах. А невысокий процент серы компенсируют присадками.

Судовое маловязкое топливо относится к разряду светлых нефтепродуктов и предназначено для высоко- и среднеоборотных дизельных двигателей. Группа компаний Трэйд-Ойл реализует недорогое СМТ топливо, которое может быть использовано взамен газотурбинного или моторного. Данное горючее является средне-дистиллятным и соответствует требованиям действующих нормативных документов:

    Технического регламента ТР ТС 013/2011.

    Национального стандарта ГОСТ Р 54299-2010.

    Международного ISO 8217: 2010.

Реализуемое нашей компанией дизельное топливо для судовых двигателей может быть использовано в стационарных энергетических установках. Горючее изготовлено исключительно из качественного сырья и не содержит отработанных смазочных масел, неорганических кислот и биопроизведенных материалов.

Наша компания продает дизтопливо судовое топливо надлежащего качества, изготовленное согласно требованиям для поставляемых на экспорт нефтепродуктов. Каждая партия реализуемого нами горючего снабжается паспортом, который подтверждает соответствие продукта требованиям СТО 78689379-02-2016..

Приобретение и доставка судового топлива

«ГК Трэйд-Ойл» осуществляет взаимовыгодное сотрудничество с физическими лицами – предпринимателями, предприятиями и организациями любых форм собственности. Наша компания предлагает купить судовое топливо на выгодных условиях оптом в необходимых клиенту объемах. Минимальная партия соответствует объему автоцистерны из числа имеющихся в автопарке компании.

Наша компания реализует качественное топливо судовое маловязкое, цена которого может быть существенно ниже средней для данного рыночного сегмента. Ознакомиться с прайс-листами можно в офисе или получить информацию по телефону. По желанию клиента организуется доставка нефтепродуктов в регионы с использованием железнодорожного или водного транспорта.

Дизельное топливо (Региональные НПЗ)
Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
Менделеевский НПЗ (Сорт С) 47550 р. 39,70 р. 0,835
Новошахтинский НПЗ (Сорт С) 47535 р. 39,85 р. 0,838
Славянский НПЗ (Сорт С) 48300 р. 40,42 р. 0,837
Танеко НПЗ (Сорт С) 48450 р. 40,45 р. 0,835
1-й завод Калуга НПЗ (Сорт С) 47400 р. 39,72 р. 0,838
Дизельное топливо (Федеральные НПЗ) "ГОСТ"
Нефтеперерабатывающий завод "НПЗ" Цена за тонну Цена за литр Плотность Паспорт качества Фото Заказать
ДТ-Л-К5 - Сорт С - Московский НПЗ 51150 р. 42,77 р. 0,836
ДТ-Л-К5 – Сорт С – Рязанский НПЗ 50950 р. 42,63 р. 0,837
ДТ-Л-К5 – Сорт С - Ярославский НПЗ 51300 р. 42,84 р. 0,835

Купить СМТ, судовое маловязкое топливо недорого с доставкой Москва

Если вы ищите где недорого купить СМТ (судовое маловязкое топливо) в Москве и Московской области, тогда обращайтесь в компанию «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». Реализуем высококачественную продукцию от ведущих производителей по максимально выгодным ценам. Теперь у каждого заказчика есть прекрасная возможность купить СМТ оптом в Москве с оперативной доставкой. Доставим топливо за 3 часа ровно в том количестве, что вы и заказывали.

Квалифицированные специалисты компании грамотно вас проконсультируют и помогут быстро оформить заказ.

Цены от 39,70 р./л.

  • Принимаем заявки - 24 ЧАСА
  • Собственный автопарк спецтехники для перевозки топлива
  • Доступные цены на поставку
  • Мониторинг маршрута автомобилей системой ГЛОНАСС
  • Точный учет топлива при помощи специальных счетчиков
  • Все сорта и виды топлива всегда в наличии
  • Удобные способы оплаты

СМТ оптом г. Москва

Реализуемое нами топливо отлично подходит для использования в стационарных энергетических установках и др. Топливо изготовлено из качественного, сертифицированного сырья, в своем составе не содержит отработанных смазочных масел и пр.

Каждая партия СМТ снабжается соответствующим паспортом, который подтверждает соответствие нефтепродукта требованиям ГОСТ. Сотрудничество с нашей компанией - это надежная гарантия того, что вы получите то топливо, которое заказывали в минимальные сроки.

    Оптимальные цены

    Первоклассное обслуживание

    Прозрачное сотрудничество

    Своевременная доставка

Мы ценим каждого клиента, дорожим собственной репутацией, поэтому всегда нацелены на долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество. «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» - это простые схемы работы и отсутствие скрытых платежей. Сотрудничая с нами, у вас появляется возможность купить оптом СМТ г. Москва по индивидуальной расчетной схеме (каждый заказ индивидуален, рассчитывается исходя из особенностей именно вашего заказа).

Наша продукция строго соответствует показателям качества, гос. стандартам, а также требованиям экологической безопасности

Купить СМТ Москва, Московская область оптом можно в любое время - мы принимаем заявки 24 ЧАСА.