Сценарий ко 9 мая в школе. Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы

Для школы.

9 мая - День воинской славы России. День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

В этот знаменательный день можно пригласить в вашу школу ветеранов из числа преподавателей, из семей учеников школы или проживающих рядом со школой.

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

Оформление : на авансцене стоят горящие свечи, на заднике указана дата - 22 июня 1941 года и число лет Великой Победы.

Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет, бардовские песни о войне. Ветеранов встречают у дверей зала и приглашают занять специально отведенные почетные места.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и тысячу во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Звучит фонограмма вальса, включены рампы. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой. Постепенно появляются на сцене юноши в форме с незажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Постепенно рампы гаснут и свет становится приглушенным.)

На фоне фанерного Крыма

Они, улыбаясь, стоят:

Она - молода и любима,

Он - молод, влюблен, неженат.

И вместе - ни голод,

Ни холод не страшен,

Их счастье - навек!

Тридцатые годы -

И молод. И полон надеждами век...

(По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.)

А долго ли будет светиться

Такой безмятежный покой.

На этих смеющихся лицах -

Не знает ни тот, ни другой...

Как, впрочем, и те, что за кадром -

Ровесники юной страны -

Над книгой, над полем, над картой -

Три года еще до войны...

(Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.)

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили, немецкие бинокли.

(Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная», голос за сценой.)

Уходили ребята, и не жди их обратно,

Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,

Но оставили правду, настоящую правду,

Неизменную правду на любимой земле...

(Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, люди со свечами медленно выстраиваются в линию перпендикулярно зрительному залу и держат свечи так, чтобы из них образовалась разделительная полоса между юношей и девушкой - первый садится на корточки и держит свечу перед собой, второй садится на одно колено и т. д.)

Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

(Исполняется стихотворение «Память» Е. Воронковой.)

Снова распускаются цветы,

В майский день так хочется поверить,

Что красивые и светлые мечты

Словно солнца свет ворвутся в двери.

Опустившись в мягкую траву

Вспомни тех, кого уже нет с нами,

Но они в душе твоей живут,

Согревая вечным словом «память»!

Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнит взрывы танковых гранат,

Помнит тех, кто умирали стоя!

Небеса давно уже чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущеньем дети.

И мы с ними будем наравне,

Потому что много не видали,

Ведь не мы погибли на войне,

Ради Жизни жизнь свою отдали!

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время все стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

Ведущий 1 : Добрый день!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!

Ведущий 1 : 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

Ведущий 2:

Победа сладка, говорят...

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах - кровяной прикус...

Пот и слезы, и кровь - соленые:

У Победы - соленый вкус!

Ведущий 1 : 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами.

Ведущий 2:

Такое Площадь знала лишь однажды,

Однажды только видела Земля:

Солдаты волокли знамена вражьи,

Чтоб бросить их к подножию Кремля.

Ведущий 1:

Они, свисая, пыль мели с брусчатки.

А воины в сиянии погон,

Все били, били в черные их складки

Надраенным кирзовым сапогом.

Ведущий 2:

Молчала Площадь. Только барабаны

Гремели. И еще - шаги, шаги...

Вот что такое «русские Иваны» -

Взгляните и запомните, враги!

Ведущий 1:

Вы в них стреляли?

Да, вы в них стреляли!

И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах!

Да только зря: они не умирали,

Лишь молний прибавлялось в их очах!

(Фоном звучит фонограмма «Весна 45-го».)

Ведущий 2: Война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, воли к защите отечества. Смерть переставала что- либо значить, когда важна каждая минута на пути к победе.

Ведущий 1:

Время шло, а война все не отпускала.

На привале досуг, коротая недлинный,

Мы услышим в тот час, когда запад погас,

Как в выси пролетает косяк журавлиный.

Ведущий 2:

Он на родину вести уносит от нас.

Крикнуть хочется вслед: Журавли, расскажите

Вы родной стороне, что придем мы назад,

Что тропинка нам каждая памятна в жите,

Каждый холм на погосте, где предки лежат!

(Исполняется песня «Журавли».)

Ведущий 1:

Нет! Не должен дом стоять без крыши,

Жалуясь напрасно небесам.

Письма, что кому-то кто-то пишет,

Вы должны дойти по адресам!

Ведущий 2:

Должен день закончиться закатом,

Должен в очаге гореть огонь,

Хлеб не должен сохнуть не пожатым

И засохнуть девичья ладонь.

Кончить книги, виноград убрать.

Не успевшие еще родиться,

Не должны до срока умирать!

Ведущий 2: Сегодня мы хотим сказать нашим уважаемым ветеранам - большое спасибо. Благодаря вам мы живем, слышим детский смех, и видим, как беззаботно и радостно живут наши дети.

Ведущий 1:

Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий 2:

Вы шли в атаку, твердо шли туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Чтоб на земле фашисты никогда

С игрушками детей не разлучали.

(Исполняется танец учащимися начальных классов.)

Ведущий 1: Время идет, оно не остановилось не на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем радоваться этим прекрасным солнечным дням. Радость для нас - это всегда улыбки, песни и танцы.

Ведущий 2:

Танцуют юноши, танцуют девушки,

Как раньше бабушки, как раньше дедушки.

В любые времена, нам музыка нужна.

Мы будем танцевать хоть до утра.

(Старшеклассники исполняют русский народный танец.)

Ведущий 1:

Бьется в тесной печурке огонь

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Ведущий 2:

Гармонь - была лучшим другом на фронте.

(Под гармонь исполняется песня военных лет.)

Ведущий 1:

Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя.

Ой, ты мать - Земля родная, русская,

Дорогая родина моя!

Ведущий 2: Родина - это Россия. Но у каждого из нас родина это то место, где мы родились и выросли. Для многих из нас это наш любимый и родной город.

(Исполняется номер, каким-либо образом связанный с городом.)

Ведущий 1: 9 мая - святой день для тех, кто помнит годы войны. Это повод для встреч, которых, к сожалению, бывает так мало в повседневной жизни с ее заботами и проблемами.

Ведущий 2 : Мы всегда рады видеть вас. Хотелось бы, еще много- много лет иметь возможность готовить концерты для тех, кто боролся за мирную жизнь и победил в этой борьбе.

Ведущий 1: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе.

(Исполняется одна из любимых песен ветеранов. Участники концерта выходят на сцену под последний куплет песни, в руках они держат цветы.)

Ведущий 2: Дорогие ветераны и участники Великой Отечественной войны! От имени тех, кто имеет возможность жить в мирное время, мы говорим Вам сердечное спасибо и низкий вам поклон!

(Все участники концерта делают поклон ветеранам и дарят им цветы.)

March of the Motherland входят ветераны


Звучат позывные праздника.

Диктор: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается этот праздник.

Звучит фонограмма песни
«Те, кто брал Берлин».

1-й. Помните, люди, кровавые годы,
Налёты фашистов, словно зверей,
2-й. Помните смертные битвы, походы,
И слёзы невинных детей, матерей.
3-й. Помните, люди, солдат поимённо…
Мы жизнью своей обязаны им.
4-й. Они ведь в стране, войной опалённой,
Вселили нам мир под небом святым.
5-й. Помните, люди, мир кровью достался,
Герои пусть вечно будут в цветах.
6-й. И чтоб смерч войны в пути не встречался,
Пусть память о прошлом не меркнет в веках!
на фоне музыки

1-й. 1941!
2-й. 1942!
3-й. 1943!
4-й. 1944!
5-й. 1945!
6-й. Пять лет… … Пять огненных лет!

Вед 1 . 71 год прошёл. Война постепенно уходит в прошлое, становится, страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней, почему так волнуют кадры этой кинохроники?

Вед 2. Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый праздник Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно придать их забвению.
Вед 3. Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как это было…

Звучит вальс
Ведущий 2:

Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.

Ведущий 1:

И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.

Ведущий 2:

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
(С. Щипачев)

Звучит вальс; (Осенний сон) юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)


Юноша:
- Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Девушка:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания.
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Юноша: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша:
- Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Звучит гул бомбардировщика,музыка останавливается

Девушка:

Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?

Юноша:

Почему люди все на рассвете вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе):

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!

Ведущий 1:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.

Кадры из к\ф «Брестская крепость» (со слов: «Так началась война…»

Я крепость (6 раз) (чтец 1,2,3)
Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

__________________

Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость! (3 раза)
Потомок, ты слышишь меня?

Ведущий 2:

И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись. (чтецы и ведущие кланяются)


Вед 1 . Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Вед 2. На костре в дыму трещали ветки,
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришёл усталый из разведки,
Много ел и столько же молчал.
Синими, замёрзшими руками
Протирал вспотевший автомат
И о чём -то думал временами,
Головой откинувшись назад.

Звучит фонограмма песни «Последний бой», или «Письмо с фронта»

на сцене появляется мать солдата

Ведущий 2:
В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.


Ведущий 1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.


Ведущий 2:
Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».

Ведущий 1:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 43-ем парнишка писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.

На сцене под музыку появляется солдат.

Юноша:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Юноша:
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Клип «Молитва сыну».

Ведущий 2: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на своей улице. И ещё он хотел жить …

Ведущий 1 : Но непосильная ноша легла на его еще не окрепшие плечи.

Ведущий 2: И не дрогнул наш сверстник, храбро сражался он с врагами.

Ведущий 1 : После тяжелого кровопролитного боя, сидя в землянке, солдат писал письма родным и близким, вспоминал счастливое мирное время, глядя в небо и мечтая…


Вед 2 . Хорошо, товарищ, после боя,
Вдыхая дым пороховой,
Смотреть на небо голубое-
Облака плывут над головой.

Вед 1 . Нынче у нас передышка,
Завтра новый бой,
Милая, боевая подруга,
Потанцуй со мной!


Танец «Молдованка»

Ведущий. Нелегкую солдатскую долю разделили с мужчинами и женщины нашей Родины. Черное крыло войны настигло многих на пороге юности. Едва достигнув возраста восемнадцати лет, уходили девушки на фронт. Туда, где каждый день мог принести смерть.

5 чтец: Как разглядеть за днями

след нечеткий?

Хочу приблизить к сердцу

этот след…

На батарее

были сплошь –

девчонки.

А старшей было

восемнадцать лет.

Лихая челка

над прищуром хитрым,

бравурное презрение к войне…

В то утро

танки вышли

прямо к Химкам.

Те самые.

С крестами на броне.

И старшая,

действительно старея,

как от кошмара заслонясь рукой,

скомандовала тонко:

Батарея а-а!

Ой мамочка!..

Ой родная!..

Огонь!

И –

залп!

девчоночки.

Запричитали всласть.

Как будто бы

вся бабья боль

России

в девчонках этих

вдруг отозвалась.

Кружилось небо –

снежное,

рябое.

Был ветер

обжигающе горяч.

Былинный плач

висел над полем боя,

он был слышней разрывов,

этот плач!

Ему –

протяжному –

земля внимала,

остановясь на смертном рубеже.

Ой, мамочка!..

Ой, страшно мне!..

Ой, мама!.. –

И снова:

Батарея -а –а! –

И уже

пред ними,

посреди земного шара,

левее безымянного бугра

горели

неправдоподобно жарко

четыре черных

танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

Бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали

и стреляли,

размазывая слезы по щекам.

И падали.

И поднимались снова.

Впервые защищая наяву

и честь свою

(в буквальном смысле слова!)

И Родину.

И маму.

И Москву.

Весенние пружинящие ветки.

Торжественность

венчального стола.

Неслышанное:

« Ты моя – навеки!..»

Несказанное:

« Я тебя ждала…»

И губы мужа.

И его ладони.

Смешное бормотание

во сне.

И то, чтоб закричать

в родильном доме:

«Ой, мамочка!

Ой, мама, страшно мне!»

И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье

полной тишины…

… Пришло к ним это после

В сорок пятом.

Конечно, к тем,

кто сам пришел

с войны.

Клип «На всю оставшуюся жизнь»


Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 27 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий 2:
Пылает днём и ночью пламя,
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Детский хор

Ведущая1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Выступают взрослые и учащиеся (выходят с табличками на сцену и остаются там, далее исполняют песню «День Победы!»

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Звучит песня Д.Тухмановой «День Победы!» На сцену выходят дети, они дарят цветы ветеранам.

Текст песни «Молитва сыну»

Ах, мой сынок,
На какой из чужих дорог
Стынет сердце твое на снегу?
Я молитвой тебе помогу.
Ах, неспроста
Так уныло сияет звезда
Над далекой, чужой стороной
Над твоей и моей судьбой.

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.



Если снова бой -
Вся моя любовь


И моей невысказанной вины.

Ах, мой малыш,
Среди улиц, домов и крыш
Неприкаянно, чуть дыша,
Заплутала моя душа.
Ах, неспроста
Так упрямо твердят уста.
Все пройдет, и весенней порой
Ты вернешься, мой сын, мой герой

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.
Видеть, что ты рядом, и что живой.
Радоваться б вместе рождению дня,
Хрупкую надежду в душе храня.
Если снова бой -
Вся моя любовь
Устремится первой, теряя кровь.
Мы уйдем от нашей с тобой войны
И моей невысказанной вины.

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.
Видеть, что ты рядом, и что живой.
Радоваться б вместе рождению дня,
Хрупкую надежду в душе храня.
Если снова бой -
Вся моя любовь
Устремится первой, теряя кровь.
Мы уйдем от нашей с тобой войны
И моей невысказанной вины.

Ах, мой сынок,
На какой из чужих дорог
Стынет сердце твое на снегу?
Я молитвой тебе помогу.


Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

Начинается день предвоенный

С громыханья приморских платформ,

Дождик в пальмах шумит

И мгновенно

Затихает,

А на море шторм.

Мутно море,

В нем накипи вдоволь,

Налетает каскад на каскад.

Миноносец идёт в Севастополь.

Завтра

Бомбы в него полетят!

Завтра,

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

И опять

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

Завтра

Рощ испугаются птицы,

Завтра

Птиц не услышат леса.

Это все

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

А сегодня

Рассвет предвоенный,

Громыханье приморских платформ,

Грохотанье волны неизменной,

Дождь над морем,

А на море - шторм.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

1 девочка - Как же весело сегодня, позади школа, экзамены, а впереди новая взрослая жизнь…

2 девочка - Как долго мы этого ждали и теперь с трепетом чувствуем приход чего-то нового, но обязательно хорошего!

3 девочка - Что же будет завтра?

На экране надпись: Завтра была война. (Свет прожекторов, гул сирен.)

Под грустную музыку пары по очереди читают стихотворение:

Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.

Она:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!

Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!

Он:
Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дом?
Она:
Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Девушки уходят со сцены, наклонив головы. Звучит музыка «Закаты алые» , выходит 5а класс и встает посередине сцены, а мальчики солдаты садятся на край сцены в круг. Поется песня.

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Раскидала война ребят по всей стране. И сколько было дорог, прямых и извилистых, печальных и веселых….. Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы. И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Появляется машина. 4б и 9а поют песню «Путь дорожка фронтовая» .

Остается один солдат на сцене после песни, машина уезжает.

Солдат шагает по сцене, ему навстречу идёт Мать.
Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а?
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Мать уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение читает девочка, а мать стоит и печальным взглядом смотрит в даль.

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.

Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа

(В кабинет военкома неуверенно входит юноша.)

ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!

ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).

ВОЕНКОМ: У тебя - да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты - единственная ее надежда и опора? Неужели ты хо чешь, чтобы она без тебя...

ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.

ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».

Песня 6а «Мальчики стали мужчинами»

На сцене несколько человек ведут полилог «А что такое война?»

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Песня «Набат» в исполнении 8б.

1-й: Но разве память бывает живой?
2-й: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Следует инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко». Исходя из текста исполнители действуют.

1-я девочка.
Уходит отец в партизаны...
Прощаться с отцом нелегко.
И вслед, обливаясь слезами,
Бежит босоногий Сашко.
2-я девочка.
Нет детскому горю предела...
Отец наклонился в седле:
1-й ученик.
«За стремя хвататься не дело
Ты лучше разведай в селе.
И вот тебе в руки граната,
Теперь ты готов ко всему.
И вот тебе в руки граната,
И дай я тебя обниму».
1-я девочка.
Скрылись вдали партизаны.
Теперь и отец далеко.
Спокойный, с сухими глазами
Стоит на дороге Сашко.
2-й ученик.
Сашко примечает: у хаты,
Где дворик, поросший травой,
Фашистские ходят солдаты,
Фашистский стоит часовой.
Тут офицеры из штаба...
В минуту Сашко на крыльце!
В сердце недетская храбрость,
Решимость на детском лице.
Сашко.
«Я видел - в лесу партизаны,
Я шёл по опушке вчера.
Я видел своими глазами:
Кто-то сидел у костра!».
2-я девочка.
За пазухой холод гранаты.
Гладкий холодный металл.
Мальчик стоит среди хаты,
Он всё хорошо рассчитал,
Медленно, длинно, подробно
Он продолжает рассказ...
1-й ученик.
«Довольно! - кричат ему злобно, -
Где партизаны сейчас?».
Ненависть больше не пряча,
Сашко выпрямляется весь,
И слышится голос ребячий:
Сашко.
«Тут партизаны! Здесь!»
После слов: «Тут партизаны! Здесь!» школьники закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются остальные ребята. Получается «живая» стенка. Исполнитель Сашко незаметно уходит из сцены.
1-й ученик.
Быстро метнулась граната
В тех шестерых у стола:
Быстро метнулась граната -
К ним смерть, как расплата, пришла.
Звучит музыкальный аккорд.
1-я девочка.
Сашко! Мальчуган босоногий!
Не жить тебе в тихом селе,
Не бегать по тёплой дороге,
Спокойный лежишь ты и строгий,
Величье на детском челе.
2-й ученик.
Грозной и яростной мести
Детские жаждут сердца...
Сашко! Мальчуган босоногий!
Мы отомстим до конца...
2-я девочка.
За город, истерзанный боем,
За мирную хату твою,
За юное сердце героя...
Погибшее в смертном бою.

Ведущий.
Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

Песня в исполнении 5в «Солнечный круг».

Имитация боя. «Ромашка» - «Ромашка, я – «Василек» ….. Звучит «Dies ires». Солдаты ложатся, имитируя убитых.

Ведущий: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.

Девушка читает стих, перевязывая голову раненному солдату:

Я служила в медсанбате.
Дарила жизни много раз!
Я помню каждого солдата,
Ранения помню, взгляды глаз.
В одних глазах бездонный омут,
В других – обида и печаль.
Лежат молоденькие. Молоденькие. Стонут…
Их не делю. Мне всех их жаль.
Ну не в моей, поймите, силе
Поднять их, раненых, калек!
И слёзы льются от бессилия,
Я всё же русский человек!

Выходит седой солдат, ходит по полю между солдат и говорит: «Простите, братцы, простите…», «Мы обязательно дойдем до Берлина. Дойдем!»…«Каждого из вас вспомним…, по имени и отчеству вспомним»…

Песня в исполнении 2а «Строевая».

Солдат остаётся один. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Дима.
Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)
Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.

Голос за кадром: С неба на землю падали бомбы, высаживался немецкий десант. Всюду огонь, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль и трупы людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречи с родными и любимыми, мечтавших о счастье.

Песня в исполнении 3а «Все выше и выше».

На презентации фото солдат. Ведущий:

Вглядитесь в эти лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись! Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!

Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы произнести эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днём и ночью в течение четырёх с половиной лет… Это дольше, чем длилась война…Помните это!

На экране фото обелиска и артисты уходят к памятнику и застывают там в монументальной композиции

Ведущий:
Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог)

Монолог матери у вечного огня

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью.. .Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.

Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».

Песня в исполнении вокальной группы «Обелиск».

Остаются три мальчика и две девочки. 4-й ученик.
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
5-й ученик.
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли...
Не будут,
Не будут,
Не будут забыты
Ребята - герои родимой земли!
3-й ученик.
И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах твоих верных друзей...
Ребята (по очереди).
- Голиков Леня,
- Дубинин Володя,
- Валя Котик,
- Матвеева,
- Зверев,
- Казей!
1-й ученик.
Мы не слышали взрывов бомб.
2-й ученик.
Не стояли холодными ночами за хлебом.
3-й ученик.
Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.
1-я девочка.
Звонок шёлк,
Слова его крылаты...
Всплеск и всплеск...
Никто не позабыт!
2-я девочка.
Слышите?
Великий сорок пятый
С прошлым
И с грядущим
Говорит.

Слово предоставляется поисковому отряду школы.

Чтец 1: Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделали,
Ребята, которых нет!
Чтец 2: Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!
Чтец 3 : Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами -
Ребята, которых нет!"

Песня в исполнении 8а «Давай за…».

Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему.
Покой и счастье мирных детей
За это жизнь отдал свою.

Никогда не забыть, нам тех дней боевых
На плечах принесли вы рассвет.
Слава вечная вам, кто остался в живых
Память вечная всем, кто погиб.

Минута молчания.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Велики жертвы, принесенные нашим народом во имя Великой Победы. Война унесла более 40 миллионов жизней советских людей. Почти каждая семья потеряла родного или близкого человека. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война, унося каждые сутки более 14 тысяч жизней советских людей, каждый час погибало 588 человек, каждую минуту – 10 человек. Гитлеровцы сожгли 1710 наших городов и 70 тысяч сел… а чем измерить глубину мук матерей, потерявших своих детей, отчаяние жен, лишившихся мужей, горечь детских слез! Никогда не утихнет боль утрат, скорбь по павшим. Но без их героической жизни, отданной Родине. Не было бы и Победы. И хочется, низко поклонившись, сказать:

Слава тебе, победитель – солдат,

Ты прошел через все испытанья

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить людей от страданья!

Песня в исполнении 2в «Наша армия».

Парни приходя с войны. Читают последний стих.

Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей.

Песня «День победы» в исполнении всех артистов.

Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.
В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.
Чтец 1:
Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!
Ведущий 1:
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!
Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!
Ведущий 2:
Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.


День Победы 9 мая. Сценарий для школьников

Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучит бой курантов.

Выходят ведущие — юноша и девушка.

1-й ведущий.

Текут над миром ранние рассветы,

Сады цветами вешними пылят,

И славный день свой — День большой

Победы Опять встречает юная Земля.

И. Яворовская

2-й ведущий.

День Победы — праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы — праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

1-й ведущий.

Даже тех, кто не видал войны —

Но ее крылом задет был каждый, —

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день — для всей России важен!

2-й ведущий.

Сегодня и года уже седы

С тех пор, как минула война,

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

1-й ведущий.

Спасибо, милые, родные.

Нас защитившие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Л. Чубарова

2-й ведущий.

Вам, ветераны яростных сражений.

Чья молодость закалена в бою!

1-й ведущий.

Вам, труженики тыла разных поколений.

Упорным трудом приближавшим Победу свою

2-й ведущий . Мы посвящаем этот концерт!

Исполняется танец «Вальс» под фонограмму песни «Весна 45-го года» в исполнении Яр. Евдокимова.

Выходят чтецы, учащиеся начальных классов.

1-й ученик.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

2-й ученик.

Но вот сегодня день особенный у нас —

Счастливый день, великий День Победы.

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

3-й ученик.

Я знаю от папы, я знаю от деда —

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

4-й ученик.

То утро стало знаменитым —

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты!

Всей нашей армии хвала!

5-й ученик.

Сегодня торжество у нас в стране.

Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.

И мой прадедушка был тоже на войне

И про нее рассказывал мне много.

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа,

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях

И как Берлин солдаты наши брали.

Как над рейхстагом водрузили флаг

И как в тот день все люди ликовали.

6-й ученик (печально).

А мой прадедушка погиб под Сталинградом,

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда

И в братской похоронены могиле,

И вечный там огонь теперь горит.

И памятник большой соорудили —

Красивый мрамор и гранит.

И на граните имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том

И свежие цветы всегда кругом.

7-й ученик (с гордостью).

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат.

Орудия и, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

8-й ученик.

И, если снова грянет гром,

Как наши прадеды и деды.

Свою мы Родину спасем,

И снова будет День Победы!

О. Узорова

Исполняется песня о войне. Выходит одиннадцатиклассник.

Выпускник.

Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Только то.

Что, как ветер колючий,

С экранного поля

Ударяло в глаза

И но сердцу встревоженной болью.

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен...

Вл. Ларченков

Исполняется музыкальный номер.

1-й ведущий.

После вахты трудовой

Спешили вы в госпиталь, а не домой.

2-й ведущий.

Концерты для раненых вы давали:

С песнями, с частушками там выступали.

1-й ведущий.

Частушки хотим вам исполнить сейчас.

Такие вы пели, конечно, не раз.

Выходят девочки .

Исполняют частушки военной поры.

Частушки

Кличет Гитлер Риббентропа,

Кличет он его к себе:

Я хочу, чтоб вся Европа

Помогала мне в войне.

Я миленка-гармониста

Собирала тщательно.

Пусть нечистого фашиста

Бьет он основательно.

Распроклятая Германия

Затеяла войну

Взяли милого, хорошего,

Оставили одну.

В деревню немцы ворвались,

От радости взбесилися.

Поросят всех, кур поели,

Чтоб вы подавилися.

Гитлер злится Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

«Русиш, русиш, вам капут», —

Немцы так кричали.

А когда мы победили.

В ноги нам упали.

Нынче праздник День Победы

Он нам очень нравится

Дооогие ветераны

Всем нам улыбаются

1-й ведущий.

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

2-й ведущий.

Поздравляем с этим праздником большим,

И желаем только счастья от души,

Только света, только мира и тепла,

Чтобы жизнь всегда прекрасною была.

И. Яворовская

Исполняется веселый танец. Выходит чтец.

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

В ней такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено...

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Ю. Погорельский, А. Брюханов

Исполняется попурри из песен военных лет.

1-й ведущий.

Про простую девушку Катюшу,

Что любила песни распевать.

Эта песня будоражит душу.

Так споемте ж здесь ее опять!

Звучит песня «Катюша»

(исполняется вместе с ветеранами). Выходят чтецы.

1-й ученик.

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин...

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин.

2-й ученик.

Трудная радость Победы

В сердце солдата жива.

Только в рассказах об этом

Память скупа на слова.

3-й ученик.

Память в мундире парадном

Редко приходит с войны.

Старым осколкам и шрамам

Мирные сны не даны.

1-й ученик.

Снова — гранаты по танку!

Снова — ни шагу назад!..

Память не выйдет в отставку,

Ей не позволит солдат.

2-й ученик.

Также, как все ветераны,

Страха не зная в бою,

Память слезу вытирала,

Молодость встретив свою.

3-й ученик.

К ней ничего не прибавить,

Кроме седин и морщин...

Память, солдатская память,

Строгая доля мужчин!

П. Синявский

Исполняется песня «Бери шинель».

1-й ведущий.

От неизвестных и до знаменитых

Сразить которых годы не вольны,

Вас 20 миллионов незабытых:

2-й ведущий.

Нет, не исчезли вы в кромешном дыме.

Где путь, как на вершину, был не прям.

Еще вы женам снитесь молодыми

И мальчиками снитесь матерям.

1-й ведущий.

Каких имен нет на могильных плитах.

Их всех племен оставили сыны.

Вас 20 миллионов позабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Р. Гамзатов

2-й ведущий.

Замрите, докладчики, слово мочаля!

Минута молчания!

Минута молчания!

Объявляется минута молчания.

Затем исполняется музыкальный номер — игра на скрипке, виолончели.

На фоне слайдов — фотографий солдат— выступают чтецы

1-й чтец.

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было... Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Этот сватался... Тот украдкою

Приносил цветы тебе в дом.

Ты же так и осталась солдаткою

И совсем не жалеешь о том.

Даже как бы гордиться стала,

Что вот столько предолгих лет

В сердце ты никого не впускала,

Сохранила любви завет.

Жизнь — как подвиг! Кому это ведомо?

Разве только одной тебе...

Да еще избе, да соседям,

Да подруге жизни — судьбе.

Л. Забашта

2-й чтец.

Сварила бабка чугунок картошки,

Потом груздей соленых принесла.

Нарезав хлеб, она собрала крошки

И у крыльца их курам отдала.

Закрыла печь, потом к столу присела.

Ей вспомнилась нелегкая судьба.

Она неторопливо завтрак съела,

И тишиной наполнилась изба

На бабку фотографии смотрели,

К ней взглядами тянулись со стены.

Вон тот, в фуражке, сын ее — расстрелян

Фашистами на третий день войны.

А этот был такой, как батька, — крупный.

На Висле свой двадцатый год встречал

Он говорил: «Вернусь, в окошко стукну».

Но до сих пор еще не постучал...

Не позабыть тех лет, что часто снятся,

Как беды, омрачившие страну...

Награды у нее в шкафу хранятся —

Медаль за труд и орден за войну.

В. Соловьев

Ведущие.

Вам, милым женщинам,

Кого называли солдатками,

Тем, кто получал похоронки

На своих близких,

Эта песня.

Исполняется песня «Если б не было войны». Выходят девушки-старшеклассницы.

1-я девушка.

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей уже много лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

2-я девушка.

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных лет.

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

3-я девушка.

Да, это праздник вашей седины.

Вы пережили много бед.

Поклон вам низкий, до земли,

Дай бог вам, ветераны долгих лет

Звучит марш из к/ф «Белорусский вокзал». На сцену выходят чтецы и ведущие.

1-й чтец.

Над площадью реют знамена.

Торжественно марши звучат.

Седых ветеранов колонна

На праздничный вышла парад.

2-й чтец.

Забыты все старые раны —

Расправлены плечи и грудь...

И там, где идут ветераны.

Цветами усыпан их путь.

3-й чтец.

За жизнь — драгоценное право.

За то что страна наша есть. —

За все от народа им слава.

Великая слава и честь.

И. Полагута

4-й чтец.

Хвала, хвала вам, ветераны,

За мир, что добыли в боях.

Мы вам несем гвоздики, канны,

Такие ж алые, как стяг

5-й чтец.

Хвала и слава вам, герои,

За наших дней счастливый взлет, —

Для нас на бывшем поле боя

Сад мира солнечно цветет.

6-й чтец.

За небосвод над нами синий,

За светлый праздников парад

Свое сердечное спасибо

Сегодня дети говорят.

Исполняют один куплет песни «Солнечный круг».

Ведущие (по очереди).

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

А. Меньшиков

Исполняется песня С. Кочуровой «Давно закончилась война» или любая песня по выбору организаторов.