The Beatles: лучшие обложки альбомов. Abbey Road & Beatles Легендарный переход и студия в Лондоне (фоторепортаж) Что внутри the beatles abbey road

Обложка альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Год создания: 1967

На обложке самой значимой пластинки группы The Beatles оказались персонажи, которых музыканты посчитали важными. Каждый предложил свой список кандидатов. Каждый, кроме одного.

Изначально дизайн обложки к пластинке «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» делала группа голландских художников The Fool. Они увлекались модной психоделикой и предложили довольно стереотипный для того времени вариант с сюрреалистичным пейзажем. Отговорить от этой идеи музыкантов удалось одному из лидеров британского искусства галеристу Роберту Фрейзеру, который был знаком с Полом Маккартни. Раскритиковав дизайн, Фрейзер предложил на роль арт-директора проекта самого себя. Он-то и пригласил для работы над обложкой художника Питера Блейка.

Концепцию обложки придумал Пол Маккартни. По его задумке альбом представлен не The Beatles, а другой группой - вымышленным клубом одиноких сердец сержанта Пеппера.

The Beatles освободились от привычных для себя ролей и впервые предстали в новом имидже - с отросшими волосами, бородами и бакенбардами… «Старые» битлы - аккуратно подстриженные, в классических костюмах - остались за спиной в виде восковых фигур. Компанию им составили герои времени, превратившиеся в картонные силуэты в человеческий рост. Список из семи десятков известных личностей музыканты составляли сами. Воздержался от выдвижения кандидатур только Ринго Старр. На подготовку коллажа с картонными персонажами у Блейка ушло всего восемь дней. За работу он получил 200 фунтов.




1 июня 1967 года альбом появился на прилавках мира. В итоге он разошелся тиражом более 30 миллионов экземпляров и попал в двадцатку самых продаваемых альбомов всех времен, однако Блейк больше не выручил за него ни пенса - у него не было авторских прав. Зато он получил мировое признание, хотя частенько и тяготился им. «Эта обложка для меня - крест, который я несу всю жизнь, моя тяжкая ноша, - признается художник. - Я очень расстраиваюсь, что меня знают как Питера Блейка, нарисовавшего обложку «Сержанта Пеппера», хотя на самом деле я создал и многое другое. Время от времени я забываю обиду, но каждый раз мне об этом напоминают».

1. КОСТЮМЫ The Beatles, напоминающие военную форму, были сшиты специально для съемки. Пол и Джордж решили прикрепить на них ордена Британской империи, полученные за пару лет до съемки (на рукаве у Пола шеврон полиции провинции Онтарио). У Джона медали, которые он взял напрокат у матери бывшего ударника The Beatles Пита Беста. В руках музыканты держат нехарактерные для их сценического образа инструменты: Джон - валторну, Ринго - трубу, Пол - английский рожок, Джордж - флейту.

2. КУКЛА В СВИТЕРЕ , на котором написано: «Добро пожаловать, хорошие ребята The Rolling Stones». Позже роллинги ответили в том же стиле, использовав образы The Beatles на обложке своего психоделического альбома «Their Satanic Majesties Request»: портреты ливерпульской четверки были спрятаны среди цветов. Интересно, что и роллингов, и битлов для обеих обложек снимал один и тот же фотограф - Майкл Купер. Кукла сидит на коленях тряпичной фигуры старухи, сделанной женой Блейка Джейн Хейворт.

3. ШИРЛИ ТЕМПЛ . Эта американская девочка стала одной из самых высокооплачиваемых актрис США во время Великой депрессии и успела заработать миллион долларов еще до того, как ей исполнилось 10 лет.

4. МЕЙ УЭСТ . Американская актриса 1930-х годов, секс-символ и одна из самых скандальных звезд своего времени. Поначалу она отказалась от предложения ливерпульцев. «А что я забыла в клубе одиноких сердец?» - спросила актриса. The Beatles направили голливудской легенде подробное письмо с объяснением концепции и призывом передумать. Мей передумала. Секс-символами эпохи, помимо Мей Уэст, The Beatles посчитали Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и английскую актрису Диану Дорс.

5. ФРЕД АСТЕР . Голливудского танцора выбрал Пол Маккартни. Известно, что, когда американец узнал о предложении ливерпульской четверки, он пришел в восторг.

6. ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ . Леннон настоял на кандидатуре своего любимого писателя. Джон утверждал, что Кэрролл вдохновил его на создание песни «I Am The Walrus».

7 и 8. ОЛДОС ХАКСЛИ И КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН. Автор романа-антиутопии «О дивный новый мир» и немецкий композитор появились, по словам Маккартни, в основном из-за «эффектных имен».

9. СОННИ ЛИСТОН. Боксер, дважды побитый на ринге Мохаммедом Али. The Beatles были знакомы с Сонни лично, а в 1964 году спортсмен даже пришел на шоу музыкантов. Правда, Листону концерт не понравился. «У меня собака барабанит лучше, чем этот парень», - сказал он про Ринго.

10. СТЮ САТКЛИФФ. Бывший басист The Beatles. Джон Леннон называл его лучшим другом. Стю умер в 1962 году, когда ему было всего 21 год. К группе мировая слава пришла позже.

11. ГЛИНЯНОЕ «ДРЕВО ЖИЗНИ». Появилось на обложке благодаря американскому актеру, певцу и комику Херману Вальдесу (более известному как Тин-Тан), не давшему согласия на свое изображение и попросившего поставить вместо себя традиционную мексиканскую скульптуру.

12. ФИГУРКА БОГИНИ ЛАКШМИ. Из списка Харрисона. Он записал для альбома песню «Within You Without You» с несколькими индийскими музыкантами без участия остальных битлов.

13. СТАТУЯ. Ее принес из дома Джон Леннон.

14. КАРТОННЫЙ САДОВЫЙ ГНОМ. После фотосессии на нем по просьбе ассистента фотографа расписались все участники группы. Почти через 50 лет фигурка была продана за 17 000 фунтов стерлингов.

На рабочей версии обложки был Адольф Гитлер. Позже его убрали. Но, по слухам, он все же есть - за спинами участников группы

ХУДОЖНИК Питер Блейк

1932 - родился в городе Дартфорде, графство Кент (Великобритания).
1946–1951 - учился в Техническом колледже и Школе искусств Грейвсенда.
1950 - начал создавать коллажи с почтовыми открытками, иллюстрациями, фотографиями актеров и поп-артистов.
1953–1956 - учился в Royal College of Art в Лондоне.
1962 - провел первую персональную выставку.
1967 - создал дизайн обложки альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
1975 - вступил в художественное объединение «Братство руралистов».
1981 - стал действительным членом Королевской академии искусств.
2002 - награжден орденом Британской империи и посвящен в рыцари. С тех пор имеет право на почетное обращение «сэр».
2011 - разработал новый дизайн статуэтки премии Brit Awards.
Ныне живет в лондонском предместье Чизик.

Герои своего времени

Произведения культуры стареют, как люди. Вот и на обложке до сих пор популярной пластинки много персонажей, которых сегодня мало кто помнит

Альберт Эйнштейн пропал с обложки по техническим причинам - его закрыло плечо Джона Леннона.

1 Юктесвар Гири (гуру)
2 Алистер Кроули (мистик)
3 Мей Уэст (актриса)
4 Ленни Брюс (комик)
5 Карлхайнц Штокхаузен (композитор)
6 Уильям Клод Филдз (комик)
7 Карл Густав Юнг (психолог)
8 Эдгар Аллан По (писатель)
9 Фред Астер (актер, танцор, ведущий телешоу)
10 Ричард Меркин (художник)
11 Девушка художника Альберта Варгаса
12 Хантц Холл (актер)
13 Саймон Родиа (создатель Watts Towers)
14 Боб Дилан (музыкант)
15 Обри Бёрдслей (художник)
16 Сэр Роберт Пиль (премьер-министр Великобритании)
17 Олдос Хаксли (писатель)
18 Дилан Томас (поэт)
19 Терри Саузерн (публицист, сценарист)
20 Дион Димуччи (певец)
21 Тони Кёртис (актер)
22 Уоллес Берман (художник)
23 Томми Хэндли (комик)
24 Мэрилин Монро (актриса)
25 Уильям Берроуз (писатель)
26 Махаватар Бабаджи (гуру)
27 Стэн Лорел (комик)
28 Ричард Линднер (музыкант)
29 Оливер Харди (комик)
30 Карл Маркс (философ)
31 Герберт Уэллс (писатель)
32 Парамаханса Йогананда (гуру)
33 Неизвестная девушка в шляпке
34 Стю Сатклифф (художник, бывший басист The Beatles)
35 Неизвестная девушка в шляпке
36 Макс Миллер (комик)
37 Девушка Петти (вероятно, актриса Люсиль Болл). Художник Джордж Петти получил известность благодаря кокетливым красавицам, нарисованным для журнала Esquire.
38 Марлон Брандо (актер)
39 Том Микс (актер)
40 Оскар Уайльд (писатель)
41 Тайрон Пауэр (актер)
42 Ларри Белл (художник)
43 Давид Ливингстон (миссионер, исследователь)
44 Джонни Вайсмюллер (пловец, актер, исполнитель роли Тарзана)
45 Стивен Крейн (писатель)
46 Иззи Бонн (комик)
47 Джордж Бернард Шоу (писатель)
48 Гораций Клиффорд Вестерманн (скульптор)
49 Альберт Стаббинс (футболист)
50 Лахири Махасая (гуру)
51 Льюис Кэрролл (писатель)
52 Томас Эдвард Лоуренс (иначе Лоуренс Аравийский, офицер, путешественник, автор мемуаров «Семь столпов мудрости»)
53 Сонни Листон (боксер)
54 Девушка Петти (возможно, актриса Бинни Барнс)
55 Джордж Харрисон (восковая фигура)
56 Джон Леннон (восковая фигура)
57 Ширли Темпл (актриса)
58 Ринго Старр (восковая фигура)
59 Пол Маккартни (восковая фигура)
60 Джон Леннон (в роли оркестранта)
61 Ринго Старр (в роли оркестранта)
62 Пол Маккартни (в роли оркестранта)
63 Джордж Харрисон (в роли оркестранта)
64 Бобби Брин (певец)
65 Марлен Дитрих (актриса)
66 Легионер из ордена Буффало
68 Ширли Темпл в наряде леди (актриса)
69 Диана Дорс (актриса)



13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be — 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album ). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road . Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest : такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road - единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан - внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода - Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: «Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле - Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета - гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live , обложка которого пародировала и Abbey Road , и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР .

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт , на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.

В середине 1969 года The Beatles записали свой последний совместный альбом, который назывался «Abbey Road». Многие считают его лучшим альбомом знаменитой четверки, несмотря на то, что позже Леннон отзывался о нём крайне отрицательно. Запись пластинки проходила в атмосфере открытой вражды между всеми участниками группы, но, несмотря на это (а может быть благодаря этому), многие песни альбома имеют веселое и радостное звучание.

Рабочее название альбома было «Эверест»; предполагалось даже, что для фотографии на обложку группа должна будет поехать в Гималаи. Но у них, конечно, не было ни времени, ни желания. Когда их спросили, где они хотят сфотографироваться, Пол Маккартни ответил: «Почему бы не сделать это на обычной улице». Он быстро накидал черновик будущей обложки на листе бумаги. Тем временем Джон Леннон и Йоко Оно договорились со своим другом, 30-летним английским фотографом Иеном Макмилланом.

Иен Макмиллан в то время был мало кому известен. Он окончил среднюю школу в 1954 году, потом некоторое время работал учеником менеджера в небольшой фирме. С 1959 года Макмиллан стал фотографом, в начале 1960-х его фотографии начали появляться в английской прессе. В середине шестидесятых он познакомился и подружился с Йоко Оно, которая в свою очередь познакомила его с Ленноном.

Знаменитая фотография была сделана 8 августа 1969 года около половины двенадцатого. «Помню, мы наняли полицейского, чтобы он остановил движение, пока я забирался на стремянку и фотографировал», — вспоминал Иен Макмиллан, — «Я сделал пару фотографий The Beatles переходящих улицу в одном направлении. Потом мы пропустили скопившиеся машины, и они пошли в другую сторону — я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы ‘V’ — к этому я и стремился».

Эта фотография стала самой популярной в музыкальном мире — даже более знаменитой, чем фотография The Beatles Ричарда Аведона , которая входит в двадцатку самых дорогих фотографий в мире. Каждый год тысячи фанатов собираются на ставшем знаменитым пешеходном переходе. Каждый мечтает сфотографироваться а-ля Beatles, хотя это не так уж просто: Abbey Road — довольно оживленная улица, а ради туристов движение никто не останавливает.

Анна Груздева