Как снимать и обрабатывать ночные фото. Как снимать портрет ночью: идеи и советы Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

Во многих современных цифровых фотокамерах есть режимы ночной съемки и ночного портрета. Съемка ночных пейзажей подразумевает отключенную вспышку. Если в вашей камере нет специального режима, принудительно отключите вспышку. В пейзажной съемке она только мешает, поскольку ярко освещает передний план и не захватывает задний. А вот при съемке портрета вспышка будет очень полезна.

Режим «ночной портрет» предполагает, что вспышка включится с уменьшением эффекта красных глаз, а с помощью длинной выдержки проработается задний план.

В принципе, Мощности встроенной вспышки хватает для освещения объекта съёмки на расстоянии до 3х-5ти метров. Но такой портрет не будет красивым. Чтобы фон не остался чёрным, нужна длинная выдержка, как если бы мы снимали ночной город. Именно по этому принципу и работает режим «Ночной Портрет».

Принцип действия такой. Вы нажали на кнопку спуска, затвор открылся и сразу же сработала вспышка. Вспышка ярко освещает передний план, то есть «портретируемог». Затем, пока затвор открыт, прорабатываются задний план. В режиме ночной портрет мы получаем фотографию, на которой люди на переднем плане проработаны светом фотовспышки с очень короткой выдержкой, равной длине импульса фотовспышки. При этом для проработки фона, до которого «недостаёт» вспышка, мы используем длинную выдержку, как при съёмке ночного города.

И если вы не хотите получить смазанный фон из-за дрожания фотоаппарата во время экспонирования фона на длинной выдержке, необходим штатив.

Если в вашем фотоаппарате нет режима «Ночной Портрет», но есть ручные режимы установки экспозиции – снимайте в режиме приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой. При этом выдержка будет установлена в зависимости от освещения фона, а мощность автоматической фотовспышки будет настроена по фотомодели и вы легко получите снимок с разной экспозицией фона и модели.

Для фотосъемки людей ночью в озьмите с собой соответствующее оборудование:

— светосильный объектив со светосилой f1.4-1.8.

— внешнюю вспышку. Встроенная вспышка фотоаппарата излучает очень малое количество света, поэтому вам придется фотографировать свою модель на расстоянии 1-1,5 метра, а на таком расстоянии, при всем желании, ростовой портрет не сделаешь. К тому же встроенная вспышка дает довольно жесткий свет, который делает лицо фотографируемого визуально плоским, без ярко выраженных черт.

— рассеиватель на вспышку. Он не обязателен, но все же предпочтителен, если вы хотите, чтобы свет от вспышки был рассеянным и мягким.

— монопод. Можно использовать штатив, но носить его с собой по всему городу вам будет неудобно, поэтому лучше использовать легковесный монопод, и плюс к нему дистанционный пульт для лучшей стабилизации изображения.

Снимать ночной портрет с внешней вспышкой лучше в режиме “Приоритет диафрагмы”. Так вам будет легче контролировать размытие заднего фона, к тому же вы сможете больше не думать о выдержке, т.к. камера сама подберет ее оптимальное значение. В некоторых фотоаппаратах режим приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой имеет два варианта настроек выдержки:
1. Фиксированная выдержка — затвор переходит в режим X-sync. В этом случае устанавливается самая короткая выдержка для съёмки с фотовспышкой, например 1/200сек.
2. Автоматический режим — выдержка устанавливается в зависимости от
освещения сцены. Этот режим как раз и подходит для ночной съемки людей.

Фотографировать с внешней вспышкой ночью лучше с расстояния от двух до пяти метров. Слишком мощный импульс может выбелить лицо модели. Чтобы избежать этого, используйте рассеиватель или корректируйте мощность вспышки. Есть и другой вариант: направьте вспышку не на саму модель, а на белую стену или отражатель, расположенный сбоку от модели.

Хотите сделать по-настоящему красивый ночной портрет? Найдите сначала подходящее место для съемки. Это может быть хорошо освещенная фонарями улица, мост, с которого хорошо виден ночной город, или центральная улица города, на которой поток машин не уменьшается даже ночью. Разместите свою модель так, чтобы огни ночного города оказались позади нее.

Движения рук, держащих камеру, разрушают ваши ночные портреты? Воспользуйтесь нашими четырьмя подсказками, чтобы решить эту проблему и получить красивый не размытый и при этом хорошо освещенный снимок. Ни один совет не включает в себя использование штатива. Вот такое волшебство!

EOS 5D Mark II/EF35 мм f/2 IS USM/AE с приоритетом диафрагмы (f/2.0, 1/30 с, EV -0,7) / ISO 400/WB: Авто

Оборудование: используйте светлый и быстрый объектив

Быстрый объектив, также известный как "светлый" объектив, относится к линзам с большой максимальной диафрагмой, например EF35mm f/2 IS USM, который использовался для снимка выше. Лампы магазина были единственным источником света, но максимальная диафрагма объектива позволяла большему количеству света достигать датчика без чрезмерного замедления скорости затвора (в этом случае 1/30 секунды). В полученном снимке не было ни сотрясения камеры, ни размытия объекта.

4 шага к получению резкого ночного портрета, снятого без использования штатива

Шаг 1. Установите диск рабочего режима в режим Av. Установите f-число на наименьшее его значение.

Если у вас нет определенных фотографических намерений (таких как живопись с помощью света), снимайте в режиме AE (Av) с приоритетом диафрагмы и используйте самую широкую диафрагму. Использование более узкой диафрагмы замедляет выдержку (увеличивает время экспозиции), что увеличивает вероятность получения в результате размытого снимка. Большинство техник с медленной скоростью затвора (например, световых следов) потребуют использование штатива.

Шаг 2. Увеличьте чувствительность ISO.

Поднимите значение ISO в соответствии с яркостью места съемки, пока не получите выдержку, достаточную съемки с рук. Как правило, если использовать объектив с фокусным расстоянием 35 мм, скорость затвора должна быть около 1/30 секунды или быстрее. Если установить ISO на Auto, выбранная камерой чувствительность ISO может быть слишком высокой, что приведет к зернистости фото. Если вы хотите обеспечить безупречное качество, лучше устанавливать ISO вручную.

Чтобы гарантировать, что чувствительность ISO не будет слишком высокой в ​​режиме ISO Auto, независимо от того, насколько темными являются настройки, установите максимальную чувствительность ISO Auto. Это даст вам больше контроля над качеством изображения.

Шаг 3. Найдите источник света

Даже в условиях низкой освещенности вам все еще нужен какой-то . В представленных примерах фотограф поставил свою модель у дверного проема магазина и использовал свет, выходящий изнутри, в качестве основного источника.

Совет. Чтобы передать окружающую атмосферу, не следует чрезмерно корректировать .

В качестве источников света использовались . Установленный автоматический баланс белого помог в данном случае получить эти тона без применения дополнительных настроек.

Шаг 4: Остерегайтесь резких теней! Ключ в том, куда направлено лицо вашей модели.

Ночью контрасты света и тени кажутся сильнее. Обратите особое внимание на углы освещения, чтобы избежать резких теней. Если свет падает сбоку, например, как на этом снимке, можно начать с того, чтобы попросить модель смотреть в сторону источник света. Если тени слишком резкие, измените угол наклона ее головы и, соответственно, позу.

Идеи для ночных снимков: игра со светом и тенью

Есть много других вещей, которые вы можете фотографировать ночью, используя техники, описанные выше. Ищите интересные уличными сценами или . Вещи, которые вы не могли бы запечатлеть в дневное время (такие как или декоративные фонари) также становятся идеальными объектами ночной фотографии!

Дата публикации: 20.03.2017

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Женские фотосессии пользуются большей популярностью, чем мужские, но хороший портрет нужен каждому - для резюме или портфолио. Сегодня мы разберём съёмку студийного мужского портрета. Эта статья будет полезна тем, кто никогда не фотографировал в условиях студии или столкнулся с некоторыми сложностями в процессе создания студийных портретов.

В фотосессии для этой статьи участвовали музыканты из групп Subcultura и «Шарфы».

Подготовка

Студии бывают двух типов: интерьерные и фоновые. Новичкам лучше найти самую простую студию, чтобы иметь возможность потренироваться и понять, как работать со светом.

Попросите модель прислать фотографии одежды, чтобы сформировать несколько образов. После этого определите, какой фон вам понадобится, подумайте над позами и эмоциями вашего героя.

В начале съёмки нужно наладить контакт с моделью: спросите про хобби, вкусы в кино и музыке. Вы можете одновременно ставить свет, настраивать камеру, выбирать фон. Общение помогает раскрепоститься, что важно, ведь фотосессия - это событие волнительное, особенно для тех, кто первый раз оказался в студии. В процессе съёмки объясняйте модели, куда смотреть. Это поможет поймать хороший ракурс. Например, когда взгляд не направлен на камеру, получаются более атмосферные фотографии.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Следите за тем, чтобы модель не горбилась, не слишком задирала или опускала голову. Выбранные позы должны смотреться в кадре естественно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Чем снимать

Студийная съёмка не так требовательна к фототехнике. Вы можете работать с любительскими камерами Nikon D3300, Nikon D5500 и получить отличный результат. Удобно использовать фикс-объективы: AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor и AF-S 50mm f/1.8G Nikkor для ростовых портретов, а AF-S 85mm f/1.8G Nikkor для поясных и погрудных. Можно снимать и на зум-объективы. В мой арсенал входят камера Nikon D600 и объектив AF-S 50mm f/1.8G Nikkor.

Настройки камеры при студийной съёмке

При импульсном освещении в студии стоит снимать на минимальных значениях светочувствительности: ISO 100 или ISO 200. Выдержка фиксируется на 1/125 с. Если мы сделаем её короче (1/160, 1/200), то получим чёрную полоску на фото, потому что свет от вспышки не будет успевать за скоростью затвора. Выдержка, конечно, зависит от модели вашей камеры, но значение 1/125 с в большинстве случаев является универсальным. Диафрагма меняется в зависимости от яркости освещения. Баланс белого лучше настроить вручную. При студийной съёмке для точной передачи цвета кожи хорошо подходят значения в 5260 или 5560 К.

Итак, основные параметры:

  • выдержка: 1/125 с;
  • диафрагма: зависит от ситуации, обычно от F7;
  • ISO: чем ниже, тем лучше;
  • баланс белого: 5260, 5560 К.

Виды светоформирующих насадок

Софтбоксы бывают прямоугольные и квадратные. Они дают мягкий свет. Чем больше софтбокс, тем большую площадь он освещает, поэтому для ростовой фотографии лучше выбрать большой софтбокс, для съёмки лица модели - маленький.

Октабоксы имеют форму восьмиугольника. Как правило, они довольно массивные и дают мягкий свет. С их помощью можно имитировать естественное дневное освещение.

Стрипбоксы прямоугольные. Они хорошо подходят для создания бликов в контровом свете.

Рефлектор («горшок») даёт жёсткий свет и оптимален для создания выраженных теней.

Портретная тарелка похожа на рефлектор, но с ней мы получаем более мягкий свет.

Сразу отметим, что насадки в студии меняются администраторами и лучше не пробовать делать это самому, так как можно ненароком свернуть лампу или разбить защитную колбу.

Источники света и синхронизация

Что касается источников света, то тут главное - выбрать мощность вспышки: через дисплей или посредством механических ручек. Сделайте пару пробных снимков. В кадре темно? Добавьте мощности или подвиньте источник ближе к модели. Пересвет? Убавьте мощность или отодвиньте источник света, проверьте значение диафрагмы.

Синхронизация затвора и студийных вспышек осуществляется посредством синхронизатора. Он устанавливается в разъём внешней вспышки, а приёмник - в гнездо источника света. Это оборудование всегда есть в студии.

Схемы света

Разберём несколько световых схем, которые можно применить при съёмке студийного мужского портрета.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Выбор световой схемы зависит от ваших задач и пожеланий модели. К примеру, если нужна драматичность, то требуются резко выраженные тени, если вы добиваетесь лёгкости в кадре - мягкий свет без теней.

Не ставьте модель прямо у фона, попросите сделать пару шагов к вам. Так у вас будет больше возможностей для работы со светом.

Схема 1: один октабокс

Рассмотрим схему, подходящую для всех возрастов и любых настроений. Она довольно простая, потому что в ней используется только один источник света - большой октабокс.

Нужно продумать одежду и подобрать фон, так как на обычной белой стене такой свет смотрится скучно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Большой октабокс создаёт мягкое освещение, даёт сильное заполнение теней. Им часто имитируют солнечный свет, он идеально подходит для лёгких сюжетов.

В процессе съёмки попросите модель улыбнуться и подумать о чём-то хорошем.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Схема 2: «рембрандт» + контровой

При создании мужского портрета можно использовать более жёсткую тень, так как она придаёт мужественности и выразительности. Предлагаю такую схему:

Поставьте слева от модели софтбокс или октабокс, отрегулируйте его высоту и опустите голову с насадкой немного в пол (угол наклона 45°). Такой светотеневой рисунок называется «рембрандт». За спиной правее установите стрипбокс для получения контрового блика на щеке и плече.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Следите, чтобы свет и тень не делили лицо пополам на пересвеченную и проваленную в тень части. Поэкспериментируйте: сдвиньте софтбокс правее от модели, чтобы между носом и щекой сформировался треугольник.

Вот и настал день, когда к фотографу-новичку обратился мужчина, который хочет заказать собственную фотосессию. Сразу встаёт вопрос: как профессионально и качественно воплотить в жизнь полученный заказ? И на самом деле - как? Если о съемке женского портрета написано множество статей, пособий и книг, то о мужском портрете речь ведется изредка и вскользь.

Теоретически, казалось бы, фотографировать мужчину стоит по той же схеме, что и девушку. Но практически оказывается всё гораздо сложнее. Если в большинстве случаев девушки ведут себя раскованно и открываются перед фотографом на первых минутах фотосессии, то мужчины, если они не профессиональные модели, ведут себя зажато и скованно большую часть съёмки.

Так сложилось, что в фотоальбоме среднестатистической женщины мы можем увидеть более тысячи фотографий: любительские и профессиональные, выполненные в различных жанрах и стилях, в то время как у мужчины - всего лишь сотню-две, в число которых входят детсадовские, школьные, институтские, армейские, свадебные и фото на документы. И дело вовсе не в том, что мужчины фотографироваться не любят, это совершенно не так! Зачастую они просто не видят смысла в том, чтобы заниматься подобной «девичьей ерундой», а проще говоря - просто стесняются обратиться к профессиональному фотографу. Но, тем не менее, многие мужчины хотят выглядеть на фотографиях красиво, мужественно и брутально. И если вы начинающий фотограф, то в данной статье мы рассмотрим основные нюансы и правила съемки мужского портрета.

Психологические особенности мужского портрета

Фотограф, запомни: мужчина никогда не признается, что стесняется камеры! Он будет сосредоточенно молчать и изображать саму серьёзность, либо наоборот, будет болтать без умолку, играя роль развязного парня. Поэтому основной задачей фотографа в самом начале съёмки является полное психологическое и физическое раскрепощение модели, снятие телесного зажима и вывод человека на натуральные эмоции.

Одна из ключевых особенностей отличия мужской фотосессии от женской заключается в том, что девушки очень долго будут подбирать идеи к каждой фотографии, по десять раз подбегать к зеркалу, чтобы поправить прическу и отрепетировать позу для съемки, в то время как парни в большинстве своем действуют по наитию и без подготовки.

Вот несколько советов, как найти психологический подход к мужскому полу:

    Фотограф должен быстро реагировать на инициативу своей модели и смену его образов. Меньше слов, больше дела!

    Говорите и действуйте чётко, ясно и понятно. Будьте сосредоточены и ловите интересные моменты!

    Мужчина ждет от фотографа подробного объяснения всего съёмочного процесса, опишите ему вкратце для чего нужно встать в ту или иную позу, когда лучше улыбнуться, а когда – сохранить серьезность; для чего вы используете тот или иной объектив или софтбокс.

    Если женщины любят некоторую загадочность и интригу во всём, то мужчины предпочитают открытость, ясность и краткость.

Учитесь находить подход к каждой модели, к каждому заказчику и тогда у Вас непременно всё получится!

Выбор стиля для мужской фотосессии

Заранее стоит обсудить с мужчиной, чего он ждет от фотосессии, какие фотографии он хочет получить в итоге. Если он ещё не определился, предложите ему несколько вариантов для съёмки.

Например, студийная фотосессия, съёмка на природе, черно-белое фото в строгом стиле, фотографии на крыше или в заброшенном здании, на мостах, в парке, в офисе, в спортзале, в мастерской, фото в любимом автомобиле или в гараже, съёмка боевых искусств, верховой езды, рыбалки – полет фантазии безграничен!

Из реквизита для мужской фотосессии очень хорошо подойдут сигара, трубка, мундштук, всевозможные шляпы, оружие, подтяжки, различные галстуки, кожаная одежда и мебель, гитара, бокал крепкого алкоголя или чашка кофе, трость, зонт, книга, очки – выбор огромен!

Текстура фона обязательно должна быть грубой: бетон, кирпич, дерево, граффити, камень, металл и т.д. Главное – никаких цветочков и бабочек! Помните, у мужчины агрессивная природа, он охотник и добытчик, обязательно подчеркните это в кадре, и будьте уверены, что заказчик в следующий раз обратится именно к Вам!

Проявление индивидуальности мужчины на фотографии

Удачный мужчина всегда выделяется уверенностью в своих силах и индивидуальном очаровании, что постоянно притягивает интерес прекрасного пола. По этой причине цель высококлассного фотографа состоит в мастерстве передать данную исключительно мужественную отличительную черту при помощи успешного ракурса, антуража и освещения.

Попросите свою модель небриться несколько дней до появления эффекта лёгкой небритости, морщинки и шрамы на лице модели станут дополнительным плюсом и придадут большую брутальность.

Большая часть мужчин любит, чтобы фотографии акцентировали внимание на их принадлежности к сильному полу. Для мужского портрета молодое поколение предпочитает обнажать мышцы, а представители сильного пола постарше отдают преимущество наиболее формальному, официозному типу: в классической, либо спортивной одежде.

Многие заказчики желают сниматься непременно на открытом пространстве, для того чтобы выделить собственную независимость и самостоятельность.

Фото представителей сильного пола обязаны быть «мужскими», т.е. в позах нет места изяществу, напротив должна просматриваться определенная дерзость в телодвижениях, никаких мягких линий, изгибов.

Одежда предпочтительна обычная, неяркая. Например, джинсы, брюки, футболка, майка или рубашка-поло.

Фотосессию мужчин лучше превратить в удовольствие, отдых, развлечение. Сделать стильную съёмку, запечатлеть уверенный и брутальный образ, дать мужчине попробовать себя в роли романтика или хулигана - всё это возможно при правильном настрое и тщательной подготовке.

Благодаря профессиональной съёмке у мужчины появляется уникальная возможность выбрать для себя наиболее вдохновляющие кадры из серии высококлассных нестандартных фотографий.

Основные позы для фотографии

Порой бывает довольно непросто найти подходящие позы для фотосессии, в особенности в том случае, если перед фотоаппаратом находится нетерпеливый представитель сильной половины человечества.

Отличным вариантом станет демонстрация мужчине перечня поз для съёмки, чтобы он представлял, что от него потребуется. Благодаря этому, он обретёт спокойствие и уверенность, сможет избавиться от скованности, а фотографии выйдут непринуждёнными и увлекательными.


Далее приведены основные позы для съёмки, которые позволят любому мужчине получиться на фотографии более выигрышно и удачно:

    При постановке позы желательно перенести основную массу тела на одну ногу или на обе ноги одновременно.

    Чтобы сделать акцент на широких плечах и мускулатуре, фотографируемому стоит повернуть плечи к объективу, а бедра, напротив – слегка отвернуть от камеры.

    Легче всего позировать для портрета: верхняя часть туловища с перекрещенными руками, плечи отведены слегка назад.

    Скрещенные руки замечательно смотрятся при съёмке в полный рост. При этом желательно, чтобы мужчина поставил одну ногу перед другой.


  • Перебросив пиджак или другую верхнюю одежду через плечо, зацепившись пальцем за карман, и перекрестив ноги можно создать отличный кадр.

  • Как правило, взор модели устремлён в ту же сторону, в которую направлено его лицо.

  • Особое внимание уделяется осанке несмотря на то, сидит модель или стоит. Мужчина должен держать спину ровно, чтобы хорошо получиться на фотографиях.

  • Классическая поза, в которой мужчина сидит, положив ногу на ногу, и слегка подавшись корпусом вперед.

  • Прекрасно получаются фотографии во весь рост, где мужчина спиной или боком прислоняется к стене либо дереву. Как вариант, модель может одну ногу согнуть в колене или скрестить обе ноги, тогда снимок получится более непринуждённым.

  • Весьма интересно и непосредственно получаются фотографии на природе, где мужчина просто сидит или полулежит на земле. Можно опереться на локоть, одну ногу согнуть в колене. Или вовсе лечь на спину, а руки положить за голову.


  • Достаточно легко позировать для деловой фотосессии. Мужчина может удобно устроиться в кресле, закинув ногу на ногу и положив их на рабочий стол, либо опереться бедром о край стола, скрестив при этом ноги, а руки, согнув в локтях, разместить на груди.

Данные позы можно применять как исходные точки при съёмке. Но стоит помнить, что любая поза имеет возможность быть скорректированной в зависимости от обстоятельств съемки и сценария.

Для этого ночного портрета были следующие настройки камеры: диафрагма F: 4.0, ISO 1600, выдержка 1/5 секунды.

Почему не использовать вспышку для фотографии ночью?

Пожалуй, фотографирование людей в ночное время без использования вспышки - это очень хороший способ получить отличный снимок с естественным освещением. Многие люди считают, что как только стемнеет, то нужно одевать вспышку, что бы получились хорошие фотографии. Когда вы используете естественное освещение (уличные фонари, рекламы, освещение магазинов) это придаст фотографии естественный и очень интересный вид. Преимуществом естественного освещения в фотографии ночью является передача «природного» окружения, к тому же у вас никогда не будет «красных глаз» на

фотографиях и снимки будут на много интересней. Так же бывают варианты, когда просто не возможно или запрещено пользоваться вспышкой.Существуют два основных типа фотографий ночью: ночной портрет и уличные фотографии . Для ночных портретов главным вопросом будет постановка, которая обеспечит контроль за движением объекта. А контроль освещения осуществляется путем правильного размещения объекта. А вот если вы вышли сделать пару уличных фотографий ночью, то тут у вас не будет контроля над расположением объекта съемки. В этой ночной фотографии лучше использовать приоритет выдержки, что бы избежать нежелательных размытий.

Мы рассмотрим методы, используемые для этих двух типов фотографии людей ночью.

Как фотографировать портрет ночью

Для съемки портретов ночью, вам будет нужен штатив и спусковой тросик или любое другое приспособление для удаленной синхронизации, о них вы можете прочитать . Это поможет вам избежать нежелательных движений камеры во время съемки с длительной выдержкой. Если у вас есть все необходимое, то можно начинать снимать при слабом освещении, открывая затвор даже на пару секунд.

Ключ к правильным фотографиям на длинной выдержке - это твердо поставленная камера на штатив и спусковой тросик или же просто таймер спуска затвора. Это позволит предотвратить размытие от движения камеры. Хорошо зафиксировав фотоаппарат вы можете сделать интересный, размытый от движения фон. Для этого типа ночной фотографии можно использовать любой объектив, со штативом можно даже использовать очень низкие значения ISO.

Ночной папарацци

Для этого уличного снимка были использованы следующие параметры: скорость затвора 1/160, ISO 800, диафрагма F2.8.

Уличная фотография ночью на много сложнее. Поскольку вы не можете контролировать движение объекта, у вас должна быть возможность снимать с высокой скоростью затвора, что бы остановить движение объекта. Для этого вам подойдет высокая чувствительность и светосильный объектив . Чувствительность в фотоаппарате регулируется значением ISO. Чем выше ISO, тем меньше света и соответственно времени требуется для правильной экспозиции снимка. Единственный минус в высокой чувствительности это увеличение шума и ухудшение качества снимков. Светосильный объектив - это объектив с диафрагмой F1.4-1.8. Чем больше открыта диафрагма тем большее количество света проходит через затвор во время его открытия.

Скорость затвора, необходимая для создания образа человека в состоянии покоя или не большого движения будет примерно 1/15 секунды. А для ночной фотографии человека, который движется может потребоваться до 1/60 секунды, в то время как для съемки идущего человека требуется 1/125 секунды, бегущего человека потребуется до 1/500 секунды.

Измерение

Для достижения хороших результатов, лучше установите камеру в ручной или полуавтоматический режим. Использование автоматических настроек камеры очень часто приводят к плохим результатам в фотографировании ночью.

Способы оценки освещения в современных камер очень хороши, но нужно выбрать правильную. При съемке ночью у вас часто может быть очень много темных зон (которые, в принципе, вам не интересны), которые приведут к передержке фотографии. Что бы исправить это, вы можете настроить выдержку и диафрагму вручную, для правильной экспозиции. Так же вы можете воспользоваться точечным замером экспозиции, он будет более точным и поможет вам понять, как фотографировать ночью.

Экспозиция была настроена на ярких областях: диафрагма F4.0, ISO 3200, выдержка 1/40 секунды.

Для ночной съемки не существует «идеальной» или «правильной» экспозиции, для каждой фотографии будет свое значение, в зависимости от целей, которые вы преследуете.

Творческое размытие в фотографии ночью

Смазывание является результатом перемещения объекта во время фотографирования. в большинстве ситуаций мы пытаемся этого избежать. Но в некоторых случаях это размытие придаст жизни вашим фотографиям.

Смазывание добавляет жизнь в ночную фотографию: диафрагма F4.0, ISO 3200, 0,3 секунды

Рисуйте светом

Эта техника используется в дополнение к имеющимся, такой тип фотографии называется «живопись светом». Обычно для этого берут не большой фонарик и направляют на объект во время съемки.

Изображение с обычным светом. Диафрагма F4.0, ISO 1600, выдержка 1/5 секунды.

Фотография с «живописью светом" с помощью небольшого фонарика. Диафрагма F4.0, ISO 1600, выдержка 1/8 секунды.

Баланс белого

Наиболее распространенный тип света в ночное время это стандартные лампы накаливания, от которых будут теплые желтые тона. Флуоресцентные лампы будут давать зеленый цвет. Для некоторых фотографиях этот цвет будет частью настроения фотографии и его можно не корректировать. Однако есть и другие моменты, когда этот свет портит изображение, и вам нужно исправить баланс белого. Если вы хотите научиться как фотографировать ночью, то снимайте в формате RAW, потому что при обработке фотографий вы можете выставить любой баланс белого без потери качества.

Главное в фотографировании людей ночью без вспышки - это управлять имеющимися источниками света. Это сделать не так легко, но с практикой у вас все получится.