Какое трансмиссионное масло тад 17. Расшифровка обозначений масла

Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего - передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.

Состав для трансмиссии должен образовывать прочную пленку на поверхностях. Она защищает металл от выработки и отводит лишнее тепло. Масло ТАД 17И хорошо справляется с этими задачами.

Смазка обладает следующими преимуществами:

  • повышает износостойкость фрикционов;
  • предупреждает образование питтингов - коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
  • отводит тепло от поверхности;
  • снижает шумность работы комплектующего;
  • держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.

Название ТАД - это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло - это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 - показатель кинематической вязкости.

Параметры состава и его использование

По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.

В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.

Основные характеристики продукта:

Смазка обладает паспортом безопасности от «МОСТЕСТА». Оно безопасно при соблюдении правил транспортировки и хранения. Не требует создания особых условий для перевозки.

Сфера применения

Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.

Замена смазки

Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.

Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:

Каждая из этих неисправностей говорит о необходимости срочной замены смазки.

Мнения водителей

Большинство пользующихся данной продукцией - владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале - после 70–80 тысяч километров пробега.

К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости . ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания . Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

Трансмиссионные смазочные жидкости – это масла, созданные для смазывания деталей коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов и пр. Масло ТАД 17 – популярное в нашей стране трансмиссионное масло, которое подходит для машин отечественного производства, но не всегда применимо в иномарках.

Отличительные параметры ТАД 17

Трансмиссионная смазка ТАД 17 – это смазочная жидкость, которая активно используется многими российскими автомобилистами. Вообще все трансмиссионные жидкости должны обладать хорошими противоизносными свойствами, снижая износ металлических поверхностей, которые между собой контактируют при работе узлов и агрегатов. За счет этого продлевается их эксплуатационный ресурс. За счет противозадирных способностей масло ТАД 17 снижает вероятность оставления задиров и сваривания деталей в точках контакта.

По эксплуатационным параметрам жидкости для трансмиссий делятся на несколько категорий. При выборе качества нужно учитывать конструктивные особенности механической коробки передач или раздаточной коробки, а также не забывать про степени нагрузки и эксплуатационные условия, в которых функционируют зубчатые передачи.

В странах СНГ все трансмиссионные масла делятся на пять групп – чем выше ее номер, тем лучше смазка. Что касается ТАД 17, оно относится к высшей пятой группе. Согласно ГОСТу, эта жидкость маркируется ТМ-5-18, а расшифровывается это так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – это номер группы.
  • 18 – коэффициент вязкости.

Сегодня вместо масла ТАД 17 производитель выпускает жидкость с маркировкой ТАД 17И.

По параметру вязкости SAE эта трансмиссионная жидкость промаркирована 85W-90, а по показателю API оно относится к GL-5. Температурный диапазон использования смазочного состава достаточно обширный – от -25 до +130-140 градусов по Цельсию. Что касается климатической вязкости, она при 100 градусах составит 17,5 единиц. Согласно рекомендациям производителя этого масла, менять его следует каждые 60-80 тыс. километров пробега.

Рабочие свойства масла ТАД 17

Среди основных отличительных особенностей трансмиссионного масла ТАД 17 опытные автомеханики и сам производитель выделяет следующие:

  • увеличение износостойкости элементов и деталей, которые друг с другом контактируют;
  • защита агрегата от коррозии;
  • предупреждение заедания и образования задиров;
  • снижение шумности при работе трансмиссии;
  • отведение излишков тепла от металлических поверхностей при их трении;
  • термическая стойкость;
  • высочайшие смазывающие способности;
  • защита от пенообразования даже при самой интенсивной работе.

Использование масла ТАД 17И дает автомобилистам возможность надежно защищать детали КПП или редукторов, продлевая их эксплуатационный ресурс. Продается эта смазочная жидкость в емкостях разного объема, а во многих магазинах ее продают на розлив из бочек.

Где используют масло ТАД 17?

Автомобильные трансмиссии состоят из деталей, находящихся постоянно в движении. Элементы механических узлов постоянно между собой взаимодействуют. Из-за высоких скоростей между ними появляется сильнейшее трение. Зубья элементов трансмиссии переносят большое давление, которое оказывается постоянно при работе узла. Если смазочная жидкость выдавится из рабочей зоны, зубья начнут интенсивно изнашиваться и быстро выйдут из строя.

Таким образом, перед покупкой любого трансмиссионного масла необходимо изучать его технические характеристики, и ТАД 17 не является исключением. Эта смазка предназначена для создания высокопрочной пленки на поверхностях деталей агрегата. Жидкость подходит для их эффективного смазывания за счет создания прочной пленки. От нее зависит защита от нагрузок на детали, испытывающие постоянное высокоинтенсивное трение. При этом данная пленка должна сохраняться в обширном температурном диапазоне и не разрушаться под влиянием повышенного рабочего давления в системе.

На сегодняшний день трансмиссионная жидкость ТАД 17И применяется автомобилистами в разных целях. Вообще это масло считается универсальным и всесезонным, а использовать его можно для смазывания передач разных видов:

  • цилиндрические;
  • спирально-конические;
  • червячные;
  • конические;
  • гипоидные.

Все они вынуждены переносить высокие нагрузки, поэтому только хорошая и подходящая смазка способна защитить их от преждевременного износа. Нередко масло ТАД 17 заливают в промышленное оборудование, трансмиссии с/х техники и даже электрические транспортные средства.

Из чего производится ТАД 17?

Это трансмиссионное масло производитель получает технологией перемешивания остаточных и дисциллятных компонентов. В составе масла присутствуют также депрессорная и серофосфоросодержащая присадки. Эти две добавки обладают многофункциональностью.

Благодаря такому уникальному составу, смазочная жидкость для трансмиссий ТАД 17И обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Дисциллятные добавки производитель получает путем перегонки мазута по фракционной технологии. Также в состав жидкости включаются противопенные присадки, которые еще больше повышают качество смазочного состава.

Что касается срока службы масла ТАД 17, он по рекомендациям производителя достигает 60-80 тыс. километров, однако многое зависит от эксплуатационных условий.

Что думают автомобилисты о ТАД 17?

ТАД 17И от ЛЕОЛ и ВАМП

Трансмиссионное масло ТАД-17 предназначено для защиты металлических поверхностей деталей и узлов, находящихся в автомобильных трансмиссиях - ведущих мостах, раздаточных коробках. Смазочная жидкость предотвращает деформацию конструктивных элементов, усиливая их износостойкость. На постсоветском пространстве с данным смазочным материалом по популярности не сравнится ни один другой аналогичный продукт.

Описание смазки

Трансмиссионные устройства состоят из множества движущихся и трущихся между собой деталей. Как и в двигателе внутреннего сгорания, конструктивные элементы трансмиссии требуют защиты. Детали вращаются с большой скоростью, подвергаются циркуляционным и тепловым нагрузкам. Для протекции данного устройства было разработано смазочное вещество ТАД-17.

Молекулярная структура трансмиссионной жидкости построена таким образом, что образует очень крепкую и надежную масляную пленку на всех металлических поверхностях. Деталям обеспечивается защита от негативных процессов трения и отводится излишнее тепло. Иногда рабочая температура может достигать 120 °С, поэтому масло обладает высокой стойкостью к вспениванию, сохраняя стабильность консистенции.

Свойства продукта

Смазывающее вещество ТАД-17 расшифровывается как трансмиссионное (Т), автомобильное (А), дистиллятное (Д). Из этого следует, что продукт применяется в сфере автообслуживания, но при соблюдении определенных спецификаций его можно использовать и в другой технике.

Продукт увеличивает механическую стойкость фрикционов, предотвращает негативные проявления деформаций. В данном случае имеются в виду углубления, появившиеся в процессе окисления металлов. Из-за них происходят сбои в стабильном функционировании трансмиссии - заедания, заклинивания или появление деструктивной вибрации.

ТАД-17 является хорошим термопроводником. Тепло, выделяемое во время работы, принимает на себя смазочная жидкость и отводит во внешнюю среду на корпус устройства. Продукт снижает уровень шума функционирующего аппарата. Во внутренней среде не позволяет образовываться осадку, поддерживая его в движущемся состоянии.

Масло имеет универсальные характеристики использования. Оно применимо в эксплуатации от цилиндрических до спирально-конических передач. Использоваться такие технологические режимы могут в сельскохозяйственном оборудовании, промышленном и, как уже говорилось, в автотранспорте.

Технические данные

Жидкость ТАД-17 характеризуется всесезонностью применения при любых климатических условиях. Интервал замены смазывающего компонента определен в 60-80 тыс. км пробега транспортного средства. Достигается такой результат благодаря основе, полученной из дистиллятов. Плюс к этому в составе присутствует пакет противозадирных присадок.

Технические параметры продукта:

  • по классу вязкости смазка аналогична требованиям SAE и соответствует маркировке 80W 90;
  • сульфатная зольность - 0,3 %;
  • присутствие серы - не более 2,3 %;
  • температура термостабильности ТАД-17 - 200 °С;
  • критическая минусовая температура - 25 °С.

Трансмиссионное вещество имеет соответствие спецификации Американского института нефти, международная классификация которой определена группой GL5.

Противопенные возможности достигаются за счет перегонки мазута на фракции. Входящие в состав присадки также добавляют маслу многофункциональности.

Трансмиссионные масла применяются в механических коробках переключения передач, рулевом управлении, раздаточных коробках и ведущих мостах. Сегодня можно подобрать жидкость практически под любые условия эксплуатации. Одним из популярных материалов для обслуживания трансмиссии является масло ТАД 17.

Назначение масла ТАД-17

Работа узлов трансмиссии происходит при постоянном трении на высоких скоростях. На зубчатые зацепления в шестеренчатой передаче воздействует высокое давление, при котором смазочный материал выдавливается из зон трения. Отсюда происходит увеличение износа и возрастает риск повреждения взаимодействующих поверхностей.

Для обеспечения работоспособности трансмиссии следует применять специальные масла масла. Они образуют на поверхностях прочный смазочный защитный слой, который выдерживает высокие нагрузки и снижает износ узлов.

Масло ТАД 17и – это универсальная всесезонная трансмиссионная жидкость, которая применяется для смазывания гипоидных, спирально-конических, червячных, цилиндрических и конических передач, работающих при высоких нагрузках. Материал подходит для автомобильных и электрических транспортных средствах, транспортной, грузовой и специальной техники.

Маркировка ТАД-17и расшифровывается следующим образом:

  • Т – трансмиссионное
  • А – автомобильное
  • Д – дистиллятное
  • 17 – кинематическая вязкость масла при 100 °C
  • и – содержит депрессорную присадку

Жидкость изготовлена на минеральной основе с добавлением серо-фосфорных и депрессорных присадок. Оно также содержит дистиллятные масла, полученные методом фракционной перегонки мазута. Такой состав обеспечивает работоспособность жидкости при высоких нагрузках и позволяет предотвратить преждевременный износ узлов.

Характеристики и преимущества

Ввиду особенности применения трансмиссионных масел к ним предъявляются особые требования. Они должны обладать высокими противоизносными свойствами, благодаря которым уменьшается сваривание деталей и задиры в местах контакта.

Трансмиссионные масла по эксплуатационным характеристикам делятся на группы. Номер группы определяется качеством жидкостей, конструкционными особенностями трансмиссий и их условиями эксплуатации. В СНГ существует 5 групп, где чем выше характеристики масла, тем выше его номер группы.

Масло ТАД 17и относится к 5 группе материалов, где представлены материалы с наивысшими эксплуатационными качествами. Согласно ГОСТ 17475.2-85 эта жидкость обозначается как ТМ-5-18, где ТМ – трансмиссионное масло, 5 – номер группы, а 18 – вязкость.

Масло ТАД соответствует группе GL-5 по международной классификации API. По SAE оно аналогично минеральным жидкостям 85W-90. Это позволяет использовать жидкость при температурах от -25 °C до +130...+140 °C. Интервал замены составляет около 60-80 тысяч километров пробега.

Трансмиссионное масло ТАД обладает следующими преимуществами:

  • Защищает от воздействия коррозии
  • Снижает износ и трение
  • Предотвращает заедания и питтинг
  • Эффективно отводит тепло и снижает шум от работы трансмиссии
  • Обладает высокой термостойкостью и высокими смазывающими свойствами
  • Не вспенивается

Область применения

Масло ТАД предназначено для применения в механических коробках передач. В АКПП данный продукт использовать не рекомендуется.

Жидкость подходит для использования в отечественных легковых и грузовых автомобилях, некоторых моделях зарубежных автомобилях, тяжеловесных транспортных средствах, строительной и сельскохозяйственной технике, некотором промышленном оборудовании.

ТАД 17 универсально и многофункционально. Оно показывает хорошую работоспособность и надежно защищает узлы трансмиссии в различных условиях. Благодаря широкому диапазону рабочих температур жидкость хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в регионах средней полосы России.

Чем отличается ТАД-17 от ТАП-15 и ТЭП-15?

Рассмотрим основные различия жидкостей ТАП-15 и ТЭП 15 от масла ТАД 17 и.




Масло ТЭП-15 – это всесезонная минеральная жидкость, которая разработана для применения в тракторах и прочей сельскохозяйственной технике и оборудовании. Оно относится к категории ТМ-2. Базой для жидкости служат ароматизированные и дистиллятные остаточные масла, которые обеспечивают эффективную защиту от коррозии элементов трансмиссии. ТЭП-15 подходит для применения в регионах с умеренным климатом.








ТАП-15 – это минеральное масло, которое разработано на основе высоковязких дистиллятных углеводородов. В состав жидкости также входят присадки, улучшающие ее противозадирные и морозостойкие свойства. Масло используется в различном погрузочно-разгрузочном оборудовании, промышленных конвейерах и других агрегатах, трансмиссиях грузовых автомобилей. Оно соответствует категории ТМ-3.




Масло ТАД 17 – это универсальная минеральная жидкость категории ТМ-5. Она применяется для смазывания гипоидных, спирально-конических, червячных, цилиндрических и конических передач, работающих при высоких нагрузках. Масло используется в механических трансмиссиях, раздаточных коробках, ведущих мостах и рулевом управлении.