Моральные ценности презентация. Презентация "мои нравственные ценности"

МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Презентация

учителя ГОУ ЦО № 1420

Леоновой Светланы Владимировны


ЦЕЛЬ:

Обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена» в их буквальном и переносном значение;

Развить у учащихся умение

осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми,

как только им назначается цена».


  • Нет неправильных мнений.
  • Когда один говорит – другие слушают.
  • Никто ни к кому не присоединяется.
  • Можно сказать то же самое, но другими словами.

«Лестницей

Желаний»

Выбор….

Каким он будет?


Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Создай ситуацию


ЦЕНА и ЦЕННОСТИ ?

Задание:

С помощью словаря В.И. Даля установите различия.


ЦЕНА

Это материальные предметы (шуба, машина)

ЦЕННОСТЬ

Существует за пределами человека, независимо от него.

Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы , имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)

Цена подвергается захвату и насилию.

Существует в отношении человека

Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается.

Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются

к чему-либо.

в памяти.

При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному)

Ценность не стареет, она неисчерпаема,

Цена всегда заменима (товар – товар)

не сгорает, не тонет и т.д.

При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две)

Ценность незаменима.


Игра «Купи – продай».

Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.

Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.


  • ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе;
  • цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.

ЛЕГЕНДА

В одной из стран, неважно

в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали

и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь

целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети

не поранились.


Вопросы учащимся:

Многого ли достигла

в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был

ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?


Золотое правило нравственности

Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.



Минута откровения

За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.


Закончите фразу:

Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…

Человек – неудачник – это человек, который…

Если человек не имеет ….., то он не состоялся (прожил жизнь зря)

Если человек имеет….., то он состоялся.


мнимые ценности

истинные ценности


Слепой

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет.

Быть чуткими.

И не толкаться.

Негромкий в человечьем гуде:

- Толкайтесь… это ничего…

Я буду знать,

Что рядом - ___________.

Василий Федоров.

ЛЮДИ





2012 – Год российской истории Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личност духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации»








Воспитание не может быть бездуховным и безнравственным, но знакомство с ценностями духовно- нравственной культуры невозможно без вхождения в религиозный мир, так как духовность – от слова «Дух», а Дух – есть Бог, нравственность же является проявлением этой духовности






Проблемы и риски Как помочь современному учителю с его достаточно прагматичным мировосприятием и мышлением выполнить ту высокую миссию, которая перед ним ставится? На какой системе ценностей строить это воспитание – светской или религиозной? Каковы способы (методы и формы) духовно-нравственного воспитания?


Основы духовно-нравственной культуры народов России Курс направлен на формирование представлений об основах культуры традиционных религий России, об основах культуры традиционных религий России, их духовном идеале и их духовном идеале и нравственном потенциале нравственном потенциале





Формирование и развитие духовно- нравственного потенциала личности повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по данным проблемам просвещение семьи по вопросам духовно- нравственного воспитания развитие системы духовно-нравственных традиций в школьном коллективе, организация паломнических поездок для учителей и школьников разработка системы мониторинга и контроля за состоянием духовно-нравственного воспитания в школах





Мои нравственные ценности


Эпиграф

Когда добро творить ты не способен,

Верни хоть то, что сделано тебе,

Пусть для кого- то станешь неудобен,

Зато не затеряешься в толпе.

Суди себя взыскательно и строго!

Приподнимись над выгодой своей,

И о себе не думай слишком много,

Надменность не в почёте у людей.


У каждого человека, маленького и большого, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей ценностей.


Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед или идти рядом.

Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?


Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

  • Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Что из перечисленного вы хотели бы взять с собой для построения лестницы желаний?

  • Хитрость, настойчивость,независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие

застенчивость, толерантность, зависть, патриотизм, жадность,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,.....


Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?



Что такое совесть?

  • Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла
  • Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.

  • Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком.
  • Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

В мире мудрых мыслей

  • В ком стыд, в том и совесть.

(Русская пословица)

  • Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце.

(Л. Ландау)

  • Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными.

(Ж. Ж. Руссо)


Собирательный образ совестливого человека.

  • Он всё делает по совести, стыдится поступать несправедливо, не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.
  • Он сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно в строгом соответствии с ними.
  • Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает
  • Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.

  • На совестливых людях держится мир и порядок.
  • Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих.
  • Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.

Мухи и пчёлы

Однажды у мудреца спросили:

  • -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.
  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.
  • Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.
  • Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам .


Доброта

  • Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
  • Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
  • К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие.

Притча

  • В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку.
  • Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару?


Ваше мнение:

  • Многого ли достигла в жизни эта старушка?
  • Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

Милосердие

  • Особый вид доброты - милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям.
  • Милосердие - не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь.
  • Способность сострадать, сопереживать - это признак духовной зрелости личности.
  • Слёзы сочувствия к другому человеку - святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

Напоминание

Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей, он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?!

Простите меня, ради Бога, - ответил мальчик, -у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи, но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине.

Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды.


  • Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов, отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
  • Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья, преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду.Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия.
  • Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия. Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье, спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.


Нравственные правила людей:

  • 1Всегда и во всем слушайся свою совесть.
  • 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи.
  • 3. Не будь злопамятным, умей прощать.
  • 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  • 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.
  • 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.
  • 8. Уважай старших и заботься о младших.
  • 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6 Учитель: Лисицына З.Н.

Как приучить себя совершать только добрые поступки?

Как не делать зла?

Домашнее задание

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6

Нравственные ценности

российского народа

узнаешь в этом разделе?

О славных страницах истории народов России

О семейных ценностях

О людях труда

  • «Береги землю
  • родимую,
  • как мать любимую»
Обсудим вместе
  • Почему люди воюют?
  • Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?
  • Как можно понять словосочетания
  • «война освободительная» и «война захватническая»?
Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство. У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит русская пословица,
  • «Жить – Родине служить, «У чужой еды и вкус чужой» – так говорят на Кавказе,
  • «На родной стороне даже дым сладок» – утверждает татарская пословица.
В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным. В древних преданиях, священных книгах прославлялись В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу.
  • Так воспитывались нравственные качества человека.
Почитаем вместе Домашнее задание
  • Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев былин, сказаний, легенд, используя справочную литературу и Интернет.
  • Никита Кожемяка
  • Алёша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец
Урок 6 Защитники родной земли Составьте словесный портрет героя якутского эпоса. Вспомните и расскажите, что вы запомнили о нем. Отважное сердце Урал-батыра Жили-были два брата Урал и Шульген. Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал – смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген – злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской. Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту напасть. Тогда батыр (богатырь) собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.
    • Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской!- решил Урал-батыр.
Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово. Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет: Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:
    • Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю.
    • А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
И вам, сыновья, моё слово.
    • И вам, сыновья, моё слово.
    • На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте их советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
  • - А всем вам скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!
  • Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Стала гора именоваться по имени батыра – Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал.
Что вы запомнили о башкирском герое Урал-батыре? 1.Каким был Урал-батыр по характеру? 2.Какой подвиг совершил герой? 3.Как отблагодарили его люди? 4.Какие советы Урал-батыра вы запомнили? Никита Кожемяка Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
  • Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
Домашнее задание
  • Прочитайте русскую былину о Никите Кожемяке и ответьте на вопросы:
  • 1.Почему главного героя назвали Кожемякой? 2.Каким по счёту сыном он был в семье? 3.С каким народом князь Владимир послал на бой Никиту Кожемяку? 4.Зачем печенеги напали на Киев? 5.Каким был печенежский воин? 6.Как испытывали силу Никиты Кожемяки? 7.Как Никита Кожемяка победил Печенега? 8. Почему печенеги испугались?
Успешной работы Успешной работы вам, ребята!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

План Какие бывают ценности? Что такое нравственность? Нравственные ценности Какого человека мы называем нравственным? Что определяет норму человеческой жизни? Какие правила ведут человека по нравственному пути?

3 слайд

Описание слайда:

Какие бывают ценности? . 1. Материальные (способствуют жизни): - простейшие (пища, одежда, жилье, предметы быта и общественного потребления); - более высокого порядка (орудия труда и материальные средства производства). 2. Духовные - ценности, необходимые для формирования и развития внутреннего мира людей, их духовного обогащения. И материальные, и духовные ценности - результат человеческой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое нравственность? Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственным регулятором поведения человека является совесть.

5 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; высшей сферы духовной жизни: чуткость, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

6 слайд

Описание слайда:

Какого человека мы называем нравственным? Требования общества к человеку сделал требованиями к самому себе и живет, учится, общается с окружающими согласно этим внутренним законам нравственности. Его сознание и поведение едины, и основываются они на общечеловеческих ценностях и нормах. Своё поведение согласует с интересами других людей, общества. Выбирает единственно верный путь в жизни - утверждения добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, настоящего (гражданского) отношения к своему делу, дает человеку волю и способность никогда не сворачивать с этого пути.

7 слайд

Описание слайда:

Что определяет норму человеческой жизни? Ценности, на которые ориентируется и которым служит человек. Материальные в первую очередь питают и радуют тело. Духовные ценности делают богаче душу чувством сопричастности с другими, чувством радости жизни.

8 слайд

Описание слайда:

Два мира есть у человека: Один - который нас творил, Другой - который мы от века, Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий).

9 слайд

Описание слайда:

Какие правила ведут человека по нравственному пути? 1. Ежедневно, ежечасно, ежесекундно учись любви - всеобъемлющей, самоотрекающейся, искренней, мудрой. Учись любить все живое: себя, окружающих людей, природу, свою планету, не требуя ничего взамен; 2. Всегда помни, что рядом другие люди и любое твое действие или бездействие затронет их и изменит: как минимум - настроение, как максимум - жизнь. Никогда не делай другим того, чего не пожелаешь себе, и не используй человека как средство; 3. Совершай любое свое действие осознанно. Ищи радость и смысл даже в простых будничных делах: ходьбе, разговоре, работе. Это подарит тебе ощущение настоящей жизни; 4. Умей принимать на себя ответственность, начиная от последствий мелких поступков и заканчивая своей жизнью. Судьба человека - во многом следствие его собственных действий; 5. Изо дня в день трудись, чтобы изменить себя. Стремись стать чище, добрее, милосерднее. Учись жертвовать своими желаниями и амбициями ради других. Ищи возможности развивать свой ум, сердце и тело; 6. Во всем ищи гармонию. Истина, как правило, находится посередине между крайностями; 7. Воплощай свои мысли о духовном в поступки: помогай конкретным людям конкретными делами.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда: