Принципы расположения в кадре главного объекта фотосъемки. Рекомендации по созданию композиции кадра Расположение объектов в кадре

«5 простых советов, как фотографировать …» - наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Третью часть нашей серии мы посвящаем фотографированию людей, созданию портретов. Этот аспект фотоискусства является особенно сложным, его, безусловно, можно отнести к элитной категории фотографирования. В отличие от двух других объектов фотографирования, о которых мы уже рассказывали ( и ), ваши модели для портретной съемки могут вам сообщить, что фотография, с их точки зрения, не удалась. Поэтому очень важно выбрать правильные настройки и знать некоторые тонкости создания фотопортретов. Наши пять простых советов помогут вам в этом.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Вовсе не обязательно снимать портреты в вертикальном «портретном» формате.

1 Используйте подходящую технику

Для съемки портретов наиболее подходящими фокусными расстояниями считаются 85 мм и 135 мм. Оба фокусных расстояния лежат в «теле-области», что обеспечивает корректное отображение пропорций. Неестественно выглядящие широкоугольные искажения почти не возникают. Большое фокусное расстояние требует большого значения открытия диафрагмы, например F1,8 или F1,4, чтобы фон получился размытым, а модель четко. Отличные портретные объективы по сравнительно невысоким ценам предлагают разные производители, например: Canon EF 85мм F1,8, Nikkor AF-S 85mm F1,8.

Конечно же, вы можете поэкспериментировать и с другими фокусными расстояниями. Используйтесь, например, ультра широкоугольные объективы, из-за соответствующих искажений ноги модели будут казаться длиннее. Если хотите создать поясной портрет или сфотографировать человека целиком, то попробуйте поработать с фокусными расстояниями 35 или 50 мм. Поэкспериментируйте с очень длинными фокусными расстояниями, это приведет к искажению перспективы, и фон визуально станет ближе к модели.


Как фотографировать людей и создавать портреты: Чтобы сфотографировать человека в полный рост, используйте широкоугольные и нормальные объективы.

2 Настройте камеру

Начнем с выдержки: люди - это довольно сложные объекты для съемки, они постоянно движутся, поэтому советуем вам работать с короткими выдержками 1/125 секунды и еще короче. Иначе даже небольшие движения модели могут стать причиной размытия изображения. В условиях плохого освещения можно повысить светочувствительность (ISO) или использовать вспышку.

При этом обратите внимание на скорость синхронизации вспышки, под этим подразумевается самая короткая стандартная выдержка при включенной вспышке. Если время свечения вспышки будет короче, а вспышка при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на изображении появится черная полоса - тень от шторки затвора. Если хотите, чтобы фон на портретном снимке был нерезкий, раскройте диафрагму на максимум.


Как фотографировать людей и создавать портреты: При съемке портретов особенно важна постановка света. Мягкий свет будет для вашей модели наиболее выигрышным.

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет - планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать. Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» - чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) - это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель - выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.


Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели.

4 Правильно компонуйте кадр

Как и в любом направлении искусства в фотографировании людей нет «правильного» или «неправильного» - правда, если вы, не снимаете фотографии на паспорт. Съемка художественных портретов дает гораздо большую свободу творчества. Классический портрет принято снимать в вертикальном, «портретном» формате. Но горизонтальный формат (так называемая «альбомная ориентация») тоже вовсе не запрещен, он дает возможность лучше показать фон.

Но что важно в 99% случаев при съемке портретов - это правильный фокус. Всегда фокусируйтесь на глазах модели, или, по крайней мере, на ближайшем к зрителю глазе. Главное правило - изменяйте значение диафрагмы, пока все показатели не будут вас устраивать. Так как этот параметр зависит от ситуации, то есть фокусного расстояния и расстояния до объекта, то мы не сможем вам посоветовать точную величину. Просто поэкспериментируйте.


Как фотографировать людей и создавать портреты: Взгляд камеры сверху вниз создает впечатление, что модель изображает покорность.

Одна из самых распространенных ошибок новичков - неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.

Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.

В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то - да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива - они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность - это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.

Как правильно сфотографировать человека, или группу людей? Дома, на улице, или в студии?.. Эти вопросы часто занимают мысли начинающих любителей фотографии, и в этой статье мы постараемся ответить на них - по возможности и кратко и просто.

В этой статье приведем несколько базовых принципов – советов по фотографированию людей, которыми, зачастую, пользуются и многие «продвинутые» фотолюбители и профессионалы.

Итак, в чем же они заключаются – секреты красивой фотосъемки? Какие моменты можно выделить – и использовать самостоятельно?

  1. Место съемки, фон.

Чаще всего фон для фотосъемки выбирается – исходя из следующих соображений. Фон должен быть по возможности «не броским», не оттеняющим Вашу модель. Листва деревьев, трава, или воды океана – классические варианты. Если у Вашей фотомодели хороший загар – можно попробовать найти еще более темный фон – чем текстура кожи, дабы привлечь внимание к, собственно, лицу фотомодели. Фон для классического портрета рекомендуется по возможности простой – с минимальной цветовой гаммой, можно разве что ввести в кадр какой-нибудь ориентир – предмет характерный для данной местности. Например – Эйфелева башня в Париже, или стены Кремля в Москве, кратеры на Луне… – тогда кадр получится более информативным. Обязательно поищите красивый фон - в своей местности!

  1. Освещение при съемке/фотографировании людей.

Если Вы – фотограф – Солнце должно находится у Вас за спиной и немного с боку… Если Вы – фотомодель – приготовитесь к слепящему свету:) Если Солнце светит слишком ярко и слишком «жестко» – допустимо поместить модель в тень, при этом, при необходимости - можно даже немного подсветить лицо заполняющим светом вспышки или отражателем.

Если Вы решили фотографировать Вашу модель при естественном освещении – то лучше всего выбрать рассвет или закат – в это время суток свет наиболее мягок и нежен. Сделать красивую фотографию лица человека утром или вечером – гораздо проще, чем в разгар дня.

Иногда световую схему можно изменить – и фотографировать «против Солнца» - получая красивую подсветку волос, или же – при соответствующим выборе экспозиции – силуэт на светлом фоне.

© Антон Карпин.

Если Вы фотографируете в помещении - пользуйтесь внешней вспышкой и ее светом – отраженным от стен или потолка. Вспышка «в лоб» делает лица людей слишком «плоскими».

  1. Выбор объектива для съемки людей

Если у Вас приличный фотоаппарат – со съемным объективом – рекомендуется подобрать относительно длиннофокусный объектив. Например – 80 миллиметров. Если у Вас «китовый» объектив – это тоже не плохо, посмотрите, как симпатично получилось:


© Антон Карпин.

Используйте, по возможности, самую широкую диафрагму (например – F/3.5) чтобы получить красивое боке – фон будет размыт и будет меньше отвлекать внимание от самого человека в кадре. Если фон в Вашем снимке также играет большую роль – используйте при фотографировании - диафрагму побольше (например F/8) – чтобы сохранить четкими и фон, и лицо фотомодели.

  1. Ракурс, расположение относительно модели

Не всегда следует фотографировать людей - в полный рост. Попробуйте сделать фотографию по пояс, по грудь, попробуйте сфотографировать только глаза… Считается, что лучше всего – фотографировать с уровня глаз фотомодели. В этом случае лицо на фотографии - получается наиболее красивым и естественным. Фотографирование девушки, правда, можно провести с чуть более высокой точки - это не помешает.

Помните – что «обрезанная» краем кадра макушка, или кисти рук – смотрятся очень не красиво, не профессионально!

  1. Кадрирование - при фотографировании человека

Глаза человека – считается правильным располагать где – либо в районе «золотого сечения » Вашего кадра. Если, конечно же, человек является смысловым центром кадра.

Если взгляд человека в кадре направлен в какую-то точку, явно выходящую за край кадра: например, однозначно в сторону левого края кадра – то в этой стороне (т.е. в нашем случае – слева) необходимо оставить достаточно свободного пространства.


© Антон Карпин and Photosession

  1. Психическое равновесие фотомодели

Крайне желательно – чтобы Ваша фотомодель была спокойна, расслаблена. Для этого используются разные приемы. Например – если фотографируете друзей – можно напомнить им о каком-нибудь забавном случае из жизни… Детям следует дать что-нибудь, с чем можно поиграть, вовлечь в процесс – родителей юных моделей. У мало знакомых людей можно расспрашивать что-нибудь пустяковое, интересоваться человеком, шутить.

  1. Фотошутки, шаржи

Используйте смешные позы, ракурсы. Попробуйте выбирать ракурс с низу в верх и с верху в низ. Пусть Ваша модель в кадре пообщается с куклой, или покричит! Можно использовать широкоугольный объектив – сильно приблизившись к лицу модели, в этом случае нос ее увеличится, и линии в целом исказятся – что будет похоже на шарж.

  1. Динамика

Если Ваша модель движется (бежит, или катается на велосипеде) – сделайте кадр "с проводкой". То есть уменьшите выдержку (например – до 1/30) и пока Вы делаете снимок – проводите объективом по пути следования Вашей модели. Тогда фон будет размыт, «смазан», а модель останется более или менее четкой. Это придаст фотографии больше динамичности, экспрессии!

В мире цифровых технологий, снимки сделанные на фотоаппарат не ценятся должным образом. Большинство людей «стреляют» со своей камеры, как из пулемета, и в итоге из 250 фотографий хорошими получаются только 5-10. Во время господства пленочной фотографии, люди подходили к каждому кадру с особой заботой и доводили снимок, как говорится, до верного. Причиной этого являлась строгая ограниченность фотопленки по количеству кадров.

Креатив – это конечно здорово, но не стоит забывать о важнейших правилах создания качественной фотографии. С помощью этих рекомендаций можно избежать глупейших ошибок и повысить свой профессиональный уровень. Мастерство «оттачивается» кадр за кадром, и сколько радости может принести фото Вашему партнеру, сделанное идеальным образом. Именно профессионализм позволяет создавать шикарные и дорогие фотографии .

Существует несколько принципов фотосъемки, которые должны соблюдаться в любой ситуации.

Диагонали.

Фотография должна пронизать весь спектр картины. Линии должны проводить взгляд в глубину изображения, как будто Вы погружаетесь в картину. В качестве диагоналей можно использовать реки, дороги, стены и прочее. При съемке человека используйте части тела, позы или границы одежды. Правило диагоналей создается при помощи расположения предметов в кадре. Выстроите воображаемые линии, выходящие под 45 градусов из углов кадра.

Правило трети.

Данную концепцию называю также «золотым сечением». Визуально делим фотографию на девять равных частей. Объект съемки должен располагаться в точках пересечений этих линий. Эти пересечения называют узлами внимания. Если бы данный объект разместить по центру кадра, снимок потеряет свою динамику и драматичность. «Золотые прямоугольники» приятны для глаза и придадут гармонию любому пейзажу.
Схема разделения «золотого прямоугольника» представлена ниже.

В каждом кадре следует наблюдать за симметрией или асимметрией объектов. С помощью некоторых элементов кадра, можно установить баланс между объектами. Присутствие симметрии необходимо, но излишняя симметричность может «убить» драму и эмоции в определенных картинах. За счет правильной симметрии, Вы можете привлечь внимание к нужному объекту.

Фон.

Фон, который Вы выбрали, не должен отодвигать основной объект на второй план. Очень важно выбрать правильный фон для поддержания атмосферы кадра. Удобно использовать абстрактный фон без присутствия отвлекающий объектов. В этом случае вы сможете удачно выделить основной объект фотографии. Некоторые фотографы используют телефото объективы, которые за счет узкого угла обзора, не позволяют включить в кадр лишние элементы. Такие элементы могут нести ненужную смысловую нагрузку и испортят атмосферу кадра.

Глубина.

Передний план, середина и фон – это три важнейшие зоны, на которые необходимо разбить картину. Двухмерная среда фотографии не сможет передать всю глубину реального пейзажа без правильной подготовки, которую Вы должны осуществить. Другой вариант – перекройте основным объектом все второстепенные.

Глубина резкости.

С помощью регулирования глубины резкости, Вы можете акцентировать внимание на основном объекте, смазывая задний фон и лишние предметы. Глубина резкости – это одно из самых эффективных орудий для выделения объектов.

Фрейминг.

Естественными фреймами (рамками) можно очень удачно подчеркнуть красоту объекта, акцентировать на нем внимание и насытить кадр жизненной реальностью. Естественное обрамление можно найти практически в любой ситуации и в любом месте. Используйте такие элементы, как ветки дерева, часть забора, окно, арку и многое другое.

Геометрическая картина.

Различные геометрические фигуры объектов несут за собой определенные эмоции. К простым геометрическим фигурам можно отнести практически все. При этом Вы можете создавать нужный эмоциональный фон каждому снимку. Прямоугольные объекты вызывают чувство стабильности, округлые – спокойствие и т.д.

Тональная перспектива.

Чтобы добиться максимального объема в кадре, используйте правильный контраст цветов. Близость объекта можно передать затемненностью объекта, а дальность, наоборот, светлым перспективным фоном. Ощущение глубины может усиливаться от «игры» цветов и оттенков.

Черно-белый кадр.

С помощью черно-белой съемки можно правильно передать эмоциональную составляющую кадра и общей атмосферы. Таким способом вы можете передать безысходность, серость будней, безвыходность, примирение с реальностью и другие «темные» эмоции. На черно-белой фотографии взгляд первым делом попадает на светлые объекты. Темные участки кадра отходят на второй план. Это тенденция противоположна по отношению к цветной картине. На ч/б фото светлые линии объектов кажутся первостепенными.

Помните, что придерживаясь этих правил, Вы улучшаете свой профессиональный уровень. Однако, стоит оставлять место для импровизации. Неожиданные кадры могут получиться намного естественнее и интереснее, чем подготовленные.

Как необычно подарить деньги на свадьбу. 23 оригинальных способа

Любой человек, как правило, начинает свое знакомство с миром фотографии посредством фотографирования своих друзей или близких. Однако вскоре он понимает, что для создания мастерски сделанного фотопортрета недостаточно просто навести камеру на объект съемки и сделать несколько снимков. Создание интересных, художественных снимков людей требует серьезного опыта для того, чтобы правильно оценить освещение, фон, обстановку, наладить взаимоотношения с моделью и выбрать подходящую позу для съемки. При съемке людей фотографу приходится тщательно продумывать каждую деталь. Только таким образом можно получить не просто фотоснимок, а определенный образ, который наиболее точно передает характерные черты человека.

Взаимоотношения модели и фотографа

Съемка людей требует, прежде всего, выбора модели для фотографирования. Внешность человека или пропорции фигуры далеко не всегда играют ключевую роль при подборе модели для съемки. В первую очередь, человек должен чем-то зацепить, заинтересовать самого фотографа, чтобы он захотел запечатлеть этот возникший мгновенно в его голове образ на снимке. При выборе модели для съемки не может быть каких-либо правил или строгих рекомендаций, все ограничивается интересом и внутренними ощущениями фотографа. Но для профессионального мастера умение подбирать людей для съемки – это одно из тех неотъемлемых качеств, которыми он должен обладать для достижения задуманного им конечного результата в виде художественной фотографии.

Пожалуй, одна из основных сложностей при съемке людей заключается в установлении психологического контакта фотографа с человеком, которого он собирается снимать. Зачастую модель просто не может расслабиться перед камерой, человек выглядит скованным и зажатым, что самым отрицательным образом сказывается на качестве фотоснимков. Подготовительный процесс для художественной съемки может занять у фотографа длительное время и за этот период модель нередко успевает напрячься до такой степени, что у нее возникает стрессовое состояние и даже самый настоящий мандраж. Вследствие этого на лице человека появляется сильная бледность, дыхание становится учащенным, а лоб покрывается испариной.

В такой ситуации модели, находящейся перед камерой, очень сложно бывает расслабиться и вести себя максимально естественно. Тут то и проявляется настоящее мастерство и талант фотографа. Его цель состоит в том, чтобы помочь раскрыться человеку перед объективом камеры. В этом плане работа профессионального фотографа сродни искусству психолога, когда за считанные минуты разговора или дружеской беседы с фотографом человек вдруг забывает свои страхи и перестает казаться себе непривлекательным.

Основа взаимопонимания между фотографом и моделью закладывается уже на этапе знакомства и завязывания отношений. При первой встрече фотографа с незнакомой моделью рекомендуется быть жизнерадостным и веселым, желательно искренне улыбаться и проявлять к человеку побольше участия. Можно завязать с моделью непринужденную беседу, вспоминая забавные случаи из своей жизни.

После знакомства и установления первого контакта фотографу хорошо бы совместно обсудить с моделью стоящую перед ними задачу и принципиальные вопросы, касающиеся создания и раскрытия определенного образа на фотоснимках. Перед началом работы нужно объяснить модели, что она должна расслабиться, стараться выглядеть максимально естественно в кадре и не быть зажатой. В случае мандража и учащенного дыхания можно посоветовать человеку простые дыхательные упражнения — по шесть секунд на вдох, выдох и паузы между ними. В начале съемки фотограф может дать понять модели, что он будет делать сначала тестовые снимки для настройки фотоаппарата и оборудования. В этот момент люди обычно расслабляются и ведут себя более непринужденно перед камерой.

На самом деле практически у каждого профессионального фотографа существуют свои собственные приемы, как вернуть модели психологическое равновесие перед камерой и заставить ее быть более естественной и непринужденной. Например, чтобы раскрепостить модель и установить с ней дружеские отношения фотограф может вести длинные разговоры о жизни за чашкой чая или кофе. Кто-то предпочитает оставлять модель в студии в одиночестве на некоторое время перед началом съемок, чтобы дать ей возможность освоиться. Некоторые фотографы стараются во время съемок вывалить на голову модели самую разнообразную информацию, без устали разговаривая. В промежутках между этими разговорами и лавиной слов они вставляют короткие команды, которые модель обычно выполняет беспрекословно.

Другие пытаются выдумать для модели какую-либо фантастическую ситуацию или сказочное место, в которой она якобы находиться. Поняв, что модель прониклась этим сказочным повествованием, фотограф переходит к съемке. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и самый незатейливый и простой способ снятия стрессового состояния и скованности – алкогольные напитки. Одним словом, фотограф может использовать самые разнообразные приемы для установления контакта с моделью и снятия психологического напряжения. Главное, чтобы они были действенны и гарантировали, что модель будет вести себя во время съемки максимально расслабленно и спокойно.

Выбираем позу

Люди, которые первый раз оказываются перед объективом фотокамеры, как правило, просто не знают как правильно себя подать, чтобы получились красивые фотографии. Здесь от фотографа требуется еще и подобрать наиболее выразительные позы для фотосъемки, в которых бы человек чувствовал себя комфортно и привлекательно. Начинающие модели довольно часто излишне напрягаются, при этом вытворяя поистине странные вещи со своими руками и ногами.

Выразительная поза должна не только преподнести человека на фотоснимке с наиболее привлекательной стороны, она должна еще и соответствовать внутреннему состоянию модели в данный момент. Это необходимо для создания законченного, интересного образа. Главное требования при художественной съемке человека – это прямая осанка. Даже при небольшом наклоне тела спина у модели должна оставаться прямой. Положение тела модели во время съемки должно выглядеть максимально естественно и свободно. Основой любой позы является положение ног: от того куда будут повернуты носки во многом будет зависеть характер снимка и образ модели. Например, развернутые прямо к объективу носки с переносом веса тела на ближайшую ногу к камере сделают позу человека вызывающей и более агрессивной.

Для того, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры модели, обычно осуществляют съемку в полный рост. В такой ситуации классической позой для модели считается следующая: бедра развернуты от камеры, корпус поворачивается под углом 45 градусов, дальняя нога развернута перпендикулярно к камере, на нее переносится вес тела, а ближняя нога носком смотрит в камеру. Для снимка лица и плеч модели лучше подходит сидячая поза. При этом плечи должны быть опущены и расслаблены, а лицо должно быть повернуто под углом к камере для создания у зрителя ощущения некой интриги и тайны. Профессиональные модели прекрасно знают, что во время позирования должна присутствовать определенная доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то другая должна быть согнута. Это помогает передать на фотографии ощущение расслабленности и естественности модели. В свою очередь, голова, наклоненная к опущенному плечу, дает возможность модели выразить чувство собственного достоинства и превосходства.

При выборе подходящей позы следует уделить внимание рукам модели. Руки у человека во время съемки не должны быть напряжены, они должны находиться в естественном состоянии. Следует избегать того, чтобы на фотографии руки у человека были опущены вдоль туловища, а кисти выпрямлены. Кроме того, модели не стоит направлять ладони в объектив камеры или сжимать пальцы в кулак. Лучше всего если руки будут располагаться у лица, но можно придумать им и другое применение. В частности, слегка расслабленные руки, опирающиеся на какую-либо поверхность.

Нужно отметить, что часто во время фотосъемки возникают те или иные проблемы с позами, которые могут проявиться, а могут оказаться и не слишком заметными на фото. Например, распространенной проблемой как для мужчин, так и для женщин являются сгорбленные плечи. Чтобы выпрямить спину и приоткрыть грудь человека можно попросить его облокотиться плечами о стену во время съемки. Другие проблемы с позами часто решаются с помощью освещения или нахождения более подходящего ракурса съемки.

Процесс съемки людей

Во время съемки человека необходимо обращать самое пристальное внимание на следующие моменты:

— Ракурс

Не стоит всегда фотографировать людей в полный рост. Можно найти и более интересные ракурсы, например, крупные планы — по пояс, по грудь, либо только лицо или глаза модели. Снимки же в полный рост в основном используются для составления портфолио, чтобы дать представление о типе сложения и пропорциях тела модели. Фотографировать людей всегда лучше на уровне их глаз, чтобы лицо человека выглядело естественно и пропорционально.

Можно снимать и на несколько сантиметров выше глаз модели для того, чтобы тело и голова модели оставались видны под нужным углом. Высокая точка съемки предпочтительна при фотографировании полных людей для придания им на фотографии ощущения легкости и стройности. В свою очередь, низкая точка съемки может быть полезной для того, чтобы зрительно увеличить рост человека.

При съемке людей не нужно подходить к объекту очень близко, поскольку в этом случае объектив камеры может испортить пропорции лица. Вместо этого рекомендуется пользоваться увеличением. Оптимальная дистанция съемки обычно составляет 2,5 – 3 метра. Съемка с большего расстояния чревата визуальным искажением лица модели и потерей связи между объектом и фотографом. Экспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы создать более привлекательный и интересный образ модели.

— Расположение лица в кадре

Идеальным считается такое расположение лица в кадре, которое подчиняется правилу третей : глаза человека должны находиться где-то в верхней трети фотографии, а расстояние от глаз до бокового краев снимка также должно составлять примерно одну треть от всего снимка. Впрочем, иногда расположение глаз прямо в центре снимка является оптимальным вариантом.

В любом случае нужно понимать, что глаза человека являются смысловым центром кадра. Когда зритель рассматривает портретную фотографию, он ожидает увидеть именно глаза человека на ней, поэтому они должны всегда выглядеть четкими, независимо от того, смотрит ли модель прямо в объектив камеры или в сторону от него. В этой связи, направляя объектив камеры на человека, лучше фокусироваться на его глазах. Пускай даже все остальные черты лица – нос, губы, уши – при этом окажутся чуть размытыми.

Для того, чтобы оптимальным образом расположить лицо человека на фотографии, необходимо правильно соотнести размер объекта съемки в кадре и, в частности, отказаться от использования неполного кадра со свободным пространством по сторонам от объекта.

— Диафрагма

Использование маленькой или большой диафрагмы при съемке человека зависит от того, что фотограф хочет получить на снимке в конечном результате. Если он хочет все внимание зрителя акцентировать на лице человека или его фигуре, то можно использовать маленькую диафрагму для размытия фона. Если же фон на фотографии также должен играть значимую роль, то стоит выбирать диафрагму побольше, чтобы сохранить четкими на снимке и фон, и лицо модели.

— Освещение

Освещение играет огромную роль для создания определенного настроения снимка и раскрытия образа модели. Съемка на открытом солнце под яркими, жесткими лучами света, безусловно, не лучший вариант. Такой свет дает густые, жесткие тени, которые непривлекательно смотрятся на любой фотографии. Если съемка модели происходит при естественном освещении, то желательно выбрать время заката и рассвета, либо фотографировать в облачную погоду, когда наблюдается ровное, мягкое освещение. Но если все же приходится снимать в безоблачную солнечную погоду, то стоит отвести модель в тенек, например, под большие раскидистые деревья. При съемке на пляже в солнечный день, старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Это позволит наиболее удачно осветить модель и все достоинства ее фигуры.

Для качественного портретного снимка лучше все же воспользоваться возможностями искусственного освещения в студии. Благодаря различным осветительным приборам можно создать не только общий мягкий, рассеянный свет, но акцентировать светом внимание зрителя на отдельных деталях изображения. Параллельно можно использовать и естественное освещение, например, свет из окна, который будет равномерно освещать лицо человека, сглаживая, в частности, некоторые недостатки кожи.

Фотографирование людей – это целое искусство. Постигнуть основы мастерства съемки людей можно лишь методом собственных проб и ошибок. Для создания интересного, запоминающегося образа человека на фотографии придется учитывать множество мелочей и нюансов, которые только на первый взгляд могут показаться несущественными.

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, этот блог уже охватил многие аспекты съёмки пейзажей, интерьеров, спорта и прочего. Не рассказывал я про съёмку людей, хотя это один из самых популярных жанров нашего дела.

Порой именно портретная съёмка двигает людей к покупке цифрового фотоаппарата, а после новички начинают смотреть на мир по-новому. Но про мир мы уже говорили, поэтому сейчас я расскажу, как правильно фотографировать людей и что может для этого понадобиться.

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Говоря о взгляде на модель, стоит упомянуть, что портрет строго «в лоб» очень редко получается удачным. Поэтому на фотографируемого человека следует смотреть примерно в ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щёки и скрыть ассиметричные черты лица.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Фон

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

Если же вы решили работать дома или в студии – выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких тонов – плохой вариант для фона. Лучше использовать абсолютно одноцветный фон или неброские оттенки, чтобы они не отвлекали внимание от человека.

Освещение

От него зависит то, как будет выглядеть ваша модель на фотографии. Этим параметром можно как всё испортить, так и спасти изначально безнадёжный снимок. Существует несколько советов для съёмки в различных условиях. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Первый совет – опасайтесь яркого полуденного солнца, если работаете на улице. Как бы это парадоксально ни звучало, слишком яркое солнце может навредить снимку. Почему? Оно заставит модель щуриться, тени на лице окажутся более глубокими и резкими, а также можно просто получить пересвеченные объекты. Поэтому многие рекомендуют работать рано утром или вечером или же в пасмурный день.

Второй – старайтесь снимать в тени, если ясное солнце застало вас врасплох. Лучше, кстати, использовать тень от здания, чтобы она была однородной. Как известно, листья деревьев имеют небольшие щели между собой, через которые на модель может попасть нежелательный свет.

Третий – если вы, всё же, не смогли найти подходящую тень, избегайте съёмки против солнца. Нельзя, чтобы модель щурилась, но и чёрный силуэт получать не хочется. Поэтому рекомендую становиться боком к солнечным лучам: именно так будет достигнут какой-никакой компромисс.

Если же вам приходится снимать против света – используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющего света. Да, именно внешней вспышкой следует пользоваться в такой ситуации: встроенной точно будет недостаточно. Такой же совет будет актуален для съёмки на закате за тем лишь отличием, что роль основного света будет играть наша вспышка. Еще полезными аксессуарами могут стать или .

Попадая в студию всё становится несколько проще. Здесь есть пара основных правил, без которых очень трудно будет получить ровную качественную фотографию. Нужно использовать световые приборы с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий рассеянный свет, а также отказаться от ламп дневного света.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в , что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

  1. (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования. Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
  2. – Здесь уже идет сама обработка фотографий. С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На сегодня всё. Я рассказал вам, что нужно для съёмки человека во всех сценариях, что приходят мне в голову. Надеюсь, вам понравилось, и вы поделитесь статьёй с друзьями, владеющими зеркальным фотоаппаратом. Если вы сделали это – советую подписаться на обновления блога. В будущем таких текстов будет только больше. До свидания!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.