Осенние праздники. Сценарий утренника в младшей группе «Прогулка в осенний лес

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

Медведь

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Это осень наступила!

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. -

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

А. Шибицкая

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...

Слышу, веточки хрустят...

Кто же это к мам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,

Ты, Мишутка, оглянись.

Тут полным-полно ребят,

Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли собрать все шишки

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Наработался. Устал.

Сел под елку, задремал.

Очень крепко Мишка спит.

Ох, и громко он храпит!

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?

Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!

Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.

Лучше снова пойду спать!

Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,

Лежебока и тихоня!

Что же делать? Как же быть?

Как нам Мишку разбудить?

Может, ближе подойдем,

Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!

Что такое? Ну и ну!

Снова сяду, отдохну.

Игра повторяется.

Никого я не догнал, никого я не поймал.

Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!

Ведущий.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем в лес гулять

Медведь.

Нужно нам за ручки взяться,

Чтоб в лесу не потеряться.

Исполняется песня-хоровод «Медведь и ребята», слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой.

Медведь.

Очень весело гуляли, звонко песню распевали.

Я скажу вам от души, все вы очень хороши!

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

По листочкам — кап-кап,

На ладошки — кап-кап.

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята!

Мы немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.

Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять

И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.

Снова дождь пошел, друзья.

Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Н. Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим.

Исполняется песня про дождик (по выбору музыкального руководителя).

Дождик.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Дождик.

Вот спасибо вам, друзья,

Спели песню про меня.

И скажу вам честно я,

Что песенка чудесная!

Дождик слабенький бывает,

Вот такой...

(Тихонько хлопает в ладоши.)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой!

(Хлопает о ладоши сильней.)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит, и начинается ГРОЗА!

(Топает и хлопает одновременно.

Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.)

Дождик.

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Ведущий.

А сейчас в лесок пойдем.

Может, там грибы найдем!

Исполняется песня «За грибами», слова и музыка В. Селезневой. Мелодия песни продолжается, дети с ведущим легким бегом движутся по кругу. В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.

Ведущий.

Прибежали мы в лесок

И увидели грибок.

Дождик, дождик, не робей

И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Ну-ка, детки, круг пошире.

Начинаем... Три, четыре!

Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Дождик.

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки —

Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

У них яркие уборы,

А зовут их...

Дети . Мухоморы!

Дождик.

Гриб очень вредный,

На беленькой ножке,

В красненькой шляпке,

На шляпке — горошки.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.

Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Дождик. Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

Дождик.

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Мишка косолапый,

Мы играли с ним, ребята,

С дождем песни распевали,

Весело с грибком плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий . Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети . Яблоки!

Звучит веселая лгу зыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Сценарий осеннего утренника во 2-й младшей группе детского сада "Снова осень на дорожках"

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
Развивать чувство ритма
Эстетического восприятие средствами музыки
Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
Учить передавать смену характера музыки в движениях
Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица (дети подготовительной группы):
Ежик
Белочка
Реквизит:
Листья
Зонтик
Ход утренника:
Звучит музыка. «Ножками затопали» Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила-
А они как птички с веточек слетают! ...

Ведущий обращает внимание детей на листья, под которыми спрятан ёжик.

Ведущий:
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик, садится на присидки)
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.

Ёжик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.

«Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко.
Покачайся надо мной, мой листочек золотой. Дети качают веточкой над головой
Листики дубовые, листики кленовые. Кружатся

Мы за листиком сидим, из-за листика глядимм. (Дети присаживаются и прячутся за листик)


Вдруг веселый ветерок хочет вырвать мой листок. (Дети машут листочками перед собой.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)

Мы листочки не дадим, пригодится нам самим. (Дети прячут листик за спину.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся.)
Ведущий:
Сядь ежонок отдохни,
Да послушай стихотворения про осень
Тебе расскажут София С. и София Н.
Ребенок: Ходит осень по дорожкам,
Промочила в лужах ножки!

Ребенок:
Дождик льет, дождик льет-
Погулять нам не дает! ...

Ёжик:
Какой красивое стихотворение рассказали девочки про осень и про дождик, который не дает детям гулять.

Ведущий:
Ёжик мы еще знаем песенку про дождик, сейчас тебе споем. Ребята, давайте встанем возле стульчиков.

Песня «Дождь закапал» муз. Е. Антипиной)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождь закапал на листы,
На деревья и кусты.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!

Побежали мы домой.
Вот так дождик, ой, ой, ой.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!

Ёжик:
И песенка понравилась мне ваша. Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко.

Ведущий:
А про солнышко ежик тебе расскажет Маша свое стихотворение.

Ребенок:
Светит солнышко в окошко-
Снова можно нам гулять!
Мы захлопали в ладошки-
Будем с музыкой играть!

Ведущий:
Ребята, Маша приглашает нас поиграть. Ёжик, а ты будешь с нами играть в веселую игру?

Ёжик:
Конечно. Выходите ребятки все ко мне.

Игра «Солнышко и дождик»
(Праздник каждый день мл.гр стр. 206)

Под веселую музыку дети свободно гуляют по залу, под музыку дождика убегают на места.

Звучит музыка в зал вбегает белочка.

Ведущий:
Посмотрите-ка, ребятки,
В гости белочка пришла
Давайте, сейчас белочки и гостям покажем
Как мы топаем, как пляшем!

«Пляска парами»
(Праздник каждый день мл.гр. стр.128 «Поссорились, помирились»)

Ведущий:
Молодцы, хорошо танцевали.
Смотрите у белочки в руках корзинка
Давайте, посмотрим, что она нам принесла.
Что она нам принесла?

Белочка:
Я по веточкам скакала,
Вам орешки собирала.
Но орешки не простые,
Посмотрите, вот какие!

Ведущий показывает орешки.

Ведущий:
Вот спасибо. Наши дети
Любят петь и танцевать.
Ну, а на орешках этих
Будут весело играть.

«Детский оркестр»
(Праздник каждый день конспект младшая группа стр. 127 «Как у наших у ворот»)

Ведущий:
Спасибо тебе белочка за музыкальные орешки.

Белочка:
Вы плясали, вы играли,
Дружно осень, здесь встречали.
Вас хочу я угостить
Всем подарки подарить.

Дети получают подарки и под музыку уходят в группу.

Листья собирать – 2 раза (Собираются в круг, в центре круга ведущая берёт у детей листочки и держит их в руках)

На проигрыше дети садятся на свои места. .

Ведущая: Вот какие красивые листочки у нас в осеннем саду! Как они весело летали и резвились. Совсем как птички. Посмотрите, какой большой букет из листочков получился.

Ведущая ставит листочки в вазу, которую выносит второй воспитатель.

Ведущая: Осень ребята – это чудесное время года. Взрослые собирают урожай. Животные готовятся встретить зиму. А мы танцуем и поём, в гости Осень мы зовём! Ребята, давайте громче осень позовём.

Дети и ведущая: Осень, осень, в гости просим! (два раза)

Под осеннюю музыку появляется Осень.

Осень: Здравствуйте Гости! Здравствуйте ребята!

Я – осень золотая-

На праздник к вам пришла.

Листья крашу в яркий цвет,

Моих красок лучше нет.

Поспевать велю плодам

Урожай хороший дам!

Ведущая: Здравствуй Осень!

Милости просим!

Ребята тебя заждались,

Они тебе спляшут, споют, и весёлую игру заведут!

Осень: Я люблю игры, песни и танцы. Ну-ка ребята, порадуйте меня осенней песней!

Ведущая: Ребята давайте споём для нашей гостьи осеннюю песенку.

Исполняется песня около стульчиков «Листья золотые» музыка Т. Попатенко.

Осень: Спасибо ребята, что уважили меня такой красивой песней!

Ребята, скоро с деревьев облетят последние листочки, дни станут совсем короткими, а ночи – длинными, наступят холода, птицы улетят в теплые края. Слышите, в наш осенний сад кто-то идёт.

Входит утка, переваливаясь с ноги на ногу.

Утка : Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята!

Здравствуй Уточка!

Уточка:

Близко ли, далёко ли,

Низко ли, высоко ли,

Летят утушки,

Все мои подруженьки.

И мне тоже лететь велят!

Осень : Скажи уточка, а почему ты не летишь в тёплые края?

Утка: Мои детушки, маленькие утятушки, потерялись. Я без них не могу лететь на юг! (огорчённо говорит)

Осень : Не переживай тетя Утка, мы тебе с ребятами поможем. Ребята давайте громко-громко позовём утяток. Они нас услышат и прибегут.

Все: Утки-утки, кря, кря, кря

Летите все сюда! (учить слова воспитателем с детьми в группе)

Тишина, никто не приходит.

Осень: Ребята, давайте, погромче позовём.

Все: Утки-утки, кря. Кря, кря

Летите все сюда!

В зал прибегают 10 утят и направляются к утке. Утка обнимает их, гладит по головкам.

Утка : Как я рада, как я рада.

Что нашла своих утят.

За то, что вы мне помогли мы с моими утятами станцуем для вас танец

Исполняется танец маленьких утят.

Утка:

Нам, пора. Готовится, к перелёту мы должны!

До свидания гости! До свидания ребята!

Осень: До свидания Уточка!

Утка выстраивает утят в ряд, утёнок, идущий около утки цепляется за её подол платья, все дружно идут, и имитирует полёт вдоль стульев, где дети садятся, а утка уходит.

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень"

(2 младшая группа)

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

(Дети входят в зал под осеннюю музыку, становятся полукругом)

Ведущий. Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, и гости пришли к нам на праздник. Посмотрите, ребята, какие красивые листочки: красные, желтые, оранжевые. А когда у нас такие листики бывают? (Осенью)

А вы знаете, что сегодня Осень придет к нам в детский сад на праздник. Давайте позовем ее к нам в зал.

Осень, Осень, приходи.

На тебя мы поглядим!

(Выход «Осени» под фонограмму «Осень по садочку ходила»)

Осень. Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь.

Какие все хорошие,

Словно вы горошины

Такие все нарядные

Глазу так приятные

Здравствуйте мои друзья!

Дети. Здравствуйте!

Осень. Я - Осень золотая

На праздник к вам пришла

Надела платье желтое

Подарки принесла

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

(Осень раздает листочки)

Исполняется танец с листочками

Ведущая. Осень милая садись

С нами вместе веселись

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

1- й ребенок. Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок . Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок .

5-й ребенок.

6-й ребенок.

И свои подарки малышам несёт!

Осень. Большое спасибо за красивые стихи. Правильно заметили, что когда я прихожу, все деревья становятся золотыми. А еще в корзинке спрятались мои друзья: Солнышко и тучка.

(Осень показывает изображение солнышка)

Когда светит солнышко

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть,

(Показ изображение тучки)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Осень поднимает солнышко)

Осень. Вышло солнышко опять.

Можно всем идти гулять

С вами весело играть

Песни петь и танцевать.

Осень. Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.

(Под музыку появляется клоун Петрушка верхом на лошадке - палочке)

Петрушка. Топ-топ, топоток,

Еду, еду, путь долек

Ни шажком, ни пешком

А на палочке верхом

(Слезает с лошадки - палочки)

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Зовут меня петрушка

Как я видеть всех вас рад

Где веселье там и я

Почем - то ноябре

Не уютно во дворе

То мороз, то дождь проказник

А у вас чудесный праздник

А чтоб вы не заскучали

Вам загадки загадаю

Загадки: 1) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

2)За ботву как за веревку можно вытянуть….(Морковку)

3)Берегитесь если вдруг слезы лить заставил… (Лук)

4)Растет на грядке

Сочный да гладкий,

Зеленый молодец

Зовется… (Огурец)

Осень. Вот видишь Петрушка мы все твои загадки отгадали.

(Звенит колокольчик)

Осень. Ребята к нам еще гости идут, давайте встретим их (хлопают в ладоши заходят дети подготовительной группы в костюмах фруктов)

Инсценировка «Фруктовые гости»

Осень. Спасибо гости фруктовые, мы очень рады, что вы на праздник к нам пришли. (Дети прощаются с героями)

Петрушка. Ребята вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Дети. Да!

Петрушка. Там полным полно чудес! Побываем мы в осеннем лесу, чтобы увидеть осени пеструю листву, а поедем мы с вами на поезде.

Разминка « Поезд»

Петрушка. Вот приехали мы в лес сколько он таит чудес! Осень всюду красота свежий воздух чистота. На полянке березка растет, в хоровод она нас зовет. Вокруг березы мы пойдем потанцуем и споем.

Хоровод «Березка»

Петрушка.

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем!

Песня «Осенняя песенка»

Осень. Молодцы, малыши, песню спели от души! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить. А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой, и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.

(вручает корзину с яблоками)

Петрушка. У меня тоже есть для ребят подарок! Дети смотрите какой у меня красивый зонтик. Этот зонтик не простой он волшебный. Да-да только вам нужно будет сильно зажмуриться и произойдет чудо! 1,2,3, глаза зажмурь и не смотри!

(Петрушка раскрывает зонт, а внутри к его спицам подвешены сладкие призы, петрушка угощает детей)

Осень и Петрушка прощаются с детьми и гостями и уходят.

Вед: Дорогие гости, благодарим вас за просмотр нашего осеннего утренника.

Хоровод «Березка»

Во поле березка стояла (Дети идут по кругу.)

Во поле кудрявая стаяла

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

Подойдем к березке поближе (Дети сужают круг держась за руки

И поклонимся ей пониже. кланяются березке)

Люли-люли, пониже. (Отходят от березки, кланяются)

Люли-люли, пониже.

Весело попляшут наши ножки (выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладоши хлопают в ладоши)

Люли-люли, в ладоши.

Люли-люли, в ладоши.

Стихи:

1- й ребенок . Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок . Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок . Дождик, дождик, кап, кап,кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя встретим листопад!

5-й ребенок. Дует, дует ветер листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!

Сценарий утренника в младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера.

Вот и осень наступила,

Всё кругом позолотила.

У березок, у рябинок

Жёлто – красные косынки.

Ветер-озорник летает,

Листья с дерева срывает,

И бросает нам под ноги,

Нас с собой зовёт в дорогу

Поедем на осеннюю прогулку на поезде.

Упражнение «Поезд», в ходе которого дети, взявшись за плечики впереди стоящего, передвигаются по залу топающим шагом.

Ехали мы, ехали,

в осенний лес приехали.

Как красиво всё кругом,

Листья сыплются дождём.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Как ни жаль, уходит лето.

Дует ветер на осинки,
На берёзки и рябинки.

С веточек листы срывает

Дует, дует, задувает.

Осень в гости позовем,

Песню для неё споем.

Песня «Осень» Кишко

Появляется Осень – взрослый (под фонограмму осенней мелодии по выбору музыкального руководителя)

Песню звонкую я слышу,

И ребят веселых вижу!

С радостью гостей встречаю,

Добрым словом привечаю!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Здравствуй, осень дорогая

Здравствуй, Осень золотая.

Как прекрасен твой наряд!

Встретить Осень каждый рад.

С радостью тебя встречая,

Мы и спляшем и споём.

Нашу Осень золотую

С нетерпением мы ждём!

Почитаем мы стишки

Про осенние деньки!

Дети читают стихи:

1.Листик клена на дорожку

Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

2.Соберем букет осенний,

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

3.Осень по дорожке

Ходит не спеша,

Под ногами осени

Листики шуршат.

4.Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

5.Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг.

6.Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

7.Желтизна, желтизна,

Значит осень, не весна.

8.Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

9.Что за время года –

Дождик моросит….?

Это просто осень

В детский сад спешит!

Песня «Малыши и дождик» О. Девочкиной (источник – «Музыкальный руководитель» №4/2010 стр. 59)

Если будет солнышко ласково сиять-

Наши ребятишки будут все гулять.

Если хмурый дождик станет моросить-

Будем мы у зонтика помощи просить!

Игра «Солнышко и дождик» (из программного сборника «Музыка и движение»)

На праздник ваш чудесный

Я с радостью пришла.

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с листочками»

Сколько листьев золотых,

Соберу скорее их!

(Ходит между детей, смотрит на листочки, собирает их и ставит в вазу)

Как хорош осенний лес!

Тут и сосны до небес,

И березки, и дубы,

И, наверно, есть грибы!

Гриб-грибок, гриб – грибок,

Полезай-ка в кузовок.

Только, детки, не спешите,

Мухоморы вы не рвите!

Хоть красив его наряд,

Есть нельзя, в грибочке - яд!

Конкурс «Собери грибы в корзинки» (участвуют несколько детей)

Я грибы нашла в лесу,

Я в корзинке их несу.

Белка с ветки мне сказала,

Что грибов нашла я мало.

Но я первый раз в лесу,

А уже грибы несу!

Конкурс повторяется ещё раз с другими детьми.

Осень: А загадку мою отгадаете? Заодно, проверить вас хочу!

Шапочка атласная,

Красная-красная,

Белые горошины

Поверху брошены.

А на ножке красный бант.

Это что еще за франт?

Как на праздник вырядился,

На поляну выкатился?

Дети: (вместе)

Знаем, знаем, ты хорош,

Да в лукошко ты негож!

Молодцы, ребятки! Отгадали трудную загадку!

Только, ни за что не станем

мухоморы собирать.

А попросим для ребяток наших

дружно станцевать!

Танец мухоморчиков (исполняет группа детей)

Ведущий: (держит в руках игрушечного волка и говорит несколько грубоватым голосом)

Я сердитый серый Волк.

Не могу войти я в толк.

Это кто в моем лесу

смело так гуляет?

Кто мои грибочки

без спросу собирает?

Всех ребят я разгоню,

Напугаю, догоню!

Детей в обиду я не дам,

Уходи скорее сам!

Игра «Дети и волк»

А теперь, мои ребятки,

Для вас ещё одна загадка.

В поле солнышки стоят,

На высоких ножках.

В них ребятки малые

Смотрятся в окошки. (Подсолнухи).

Посмотри, подсолнушки

В полюшке стоят.

И сияют солнышки

Улыбками ребят.

Будут солнышки плясать,

Нашу Осень удивлять!

Танец «Подсолнушки»

Вед: (держит в руках игрушечную белку, незаметно бросая в ребят шишки)

Это кто ребяток наших обижает?

Кто в ребяток шишками бросает?

Белка: Я с ребятками дружу, и обидеть не хочу.

Девчонкам и мальчишкам принесла я шишки.

Будем с шишками играть,

Быстро шишки собирать.

(рассыпает по залу)

Игра – конкурс «Собери шишки»

Как, ребята, с вами весело играть,

Песни петь, смеяться, танцевать!

Я за встречу вас благодарю,

И подарки вам на память я дарю! (дарит корзинку с фруктами)

Ну, а мне пора настала уходить,

Место Зимушке холодной уступить.

Спасибо, дорогая Осень, за твои подарки! Мы ждем тебя в гости каждый год. А нам с ребятами пора вновь отправляться в детский сад.

Упражнение «Поезд»

(в ходе, которого, дети, взявшись за плечики впереди стоящего, передвигаются по залу топающим шагом и покидают зал)