Пройти тест по профориентации. Центр профориентации

Наши читатели часто задают следующие вопросы: как правильно выбрать профессию? Где взять тест на выбор профессии для взрослых? Как пройти тестирование на выбор профессии для школьников-подростков, как девушке, так и парню? Мы с радостью вам отвечаем, что тестирование на выбор профессии существует и, при чём, в нескольких вариантах. В этой статье вы сможете выбрать подходящую профессию с помощью теста под названием:

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Е.А. Климова) Как правильно выбрать профессию — тест.

Как это сделать?

В тесте пять шкал, которым соответствуют пять общих направленностей профессиональной деятельности:

  1. человек — человек,
  2. человек — техника,
  3. человек — знаковая система,
  4. человек — художественный образ,
  5. человек — природа

Тест подходит для людей любого возраста. Если вы взрослый человек, который выбирает себе новую профессию, то, слово «старший» в утверждениях теста, для вас может означать «коллеги, начальство, родители или соседи», в общем любой значимый человек из вашего окружения.

Пройти тест на выбор профессии. Инструкции

1.На чистом листе бумаги начертите пять колонок. Каждую из них озаглавьте так:

I – «человек – природа»,

II – «человек – техника»,

III – «человек – знаковая система»,

IV – «человек – художественный образ»,

V – «человек – человек»;

2. Теперь читайте по порядку утверждения, приведенные ниже. Если вы согласны с утверждением, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках. Записать ее нужно в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-».

Пример : «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П 1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II « человек – техника » записывайте себе «-1» . Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру никуда не выписывайте;

3. ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы» как в математике) в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – соответствуют совершенно неподходящим для вас профессиям.

Как правильно выбрать профессию — тестовый материал

  1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1 ).
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1 ).
  4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2 ).
  5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1 ).
  6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1) .
  7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1) .
  8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1 ).
  9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (коллег, начальства) (II-2).
  10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2 ).
  11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1 ).
  12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1) .
  13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1) .
  14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1 ).
  15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2) .
  16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2 ).
  17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2) .
  18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2 ).
  19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2 )
  20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
  21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1) .

    Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1 ).

    Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2 ).

    Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1 ).

    С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1) .

    Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1 ).

    Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1) .

    Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1 ).

    Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2 ).

    Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа ». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда человек природа » являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

виды деятельности :

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (геолог, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, эколог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесничий, рыбнадзор, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, ландшафтный дизайнер);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа »:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника ». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника » являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника »:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система ». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система »:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ »:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек » являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек »:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Тестирование на выбор профессии, к омментарии

Если вы хотите помочь ребенку в выборе профессии, ваша важнейшая задача не навредить. Именно родители зачастую вредят своим детям принуждая выбрать специальность, которая им не по душе. В своих мечтах взрослые могут рисовать перспективы для своих детей, о которых те и не догадываются. А когда чадо начинает сопротивляться, родители не хотят даже и слушать. Так получаются будущие неудачники, которым приходится мириться с выбором родителя и «тянуть лямку» обучаясь там, где как совсем не интересно.

Итак, совет родителям. Помогая своему ребенку выбрать профессию, будьте им друзьями и ни за что не продвигайте свои предпочтения. Просто предложите пройти тест на выбор профессии и в соответствии с результатами теста, посмотрите, где в вашем городе обучают по данным специальностям.

Популярный, несложный и быстрый тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» для школьников всех возрастов (включая выпускников школ и абитуриентов) от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. Отличается простотой прохождения и точностью результатов.

Методика Йовайши заключается в исследовании 6 склонностей к различным направлениям деятельности на основе Ваших увлечений, навыков и предрасположенностей. В результате Вы получите описание направлений и примеры подходящих профессий по следующим категориям:

  • Склонность к интеллектуальной и исследовательской работе
  • Склонность к работе с людьми
  • Склонность к практической деятельности
  • Склонность к планово-экономическим видам деятельности
  • Склонность к эстетическим видам деятельности
  • Склонность к экстремальным видам деятельности

Опросник Йовайши разделяет склонности по степени выраженности, а достоверный результат (на основе Ваших ответов, конечно же) написан понятным языком и, следовательно, поможет сделать один из первых шагов в решении задачи «Выбор профессии». Тест Йовайши онлайн прост и понятен, прохождение займёт не более 5-10 минут.

Инструкция к тесту «Определение профессиональных склонностей»

Вам будет предложено 24 вопроса с тремя вариантами ответов в каждом. Выберите один самый подходящий для Вас вариант ответа в каждом вопросе. Старайтесь отвечать честно, не подстраиваясь под ожидания окружающих Вас людей.

Время прохождения теста : 5-10 минут.

Стоимость теста : бесплатно, без регистрации и смс.

Возможная аудитория теста : школьники, выпускники школ, абитуриенты

Результат теста : доступен сразу после ответа на все 24 вопроса в виде 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности, отсортированным по степени выраженности склонности от большей к меньшей с описанием склонности и примерами подходящих профессий.

Как определиться с выбором профессии? Этот вопрос стал одним из самых часто задаваемых сегодня. Еще несколько десятилетий назад человеку и в голову не приходило, что нужно делать правильный выбор профессии. Он шел работать туда, куда определили, либо по стопам родителей, либо выбирал профессию из небольшого числа вариантов. Он не испытывал «душевных мук» и страданий по поводу своего выбора: « Правильно или неправильно я выбрал профессию?» , — такие вопросы были незнакомы предыдущим поколениям.

Сегодня же мы терзаемся в сомнениях, обращаемся за помощью к знакомым, стараемся пройти тестирование по или записываемся на консультацию к специалистам, только бы решить вопрос профессионального самоопределения. Почему так произошло?

В наше время появилось множество возможностей для самореализации. Вы можете выбирать кем стать, где работать, быть наемным работником, или открыть свое дело. Вы можете изобрести новую профессию и реализоваться в ней! Наши возможности не ограничены.

Здесь возникает другая проблема – выбор. Он сложен везде – в любой сфере жизни. Но, по каким-то причинам, выбор работы, карьеры, профессии наиболее труден для нас. Мы не можем сказать однозначно «кем я хочу стать». Возможно, только в детстве ребенок может дать конкретный ответ. Но, когда мы становимся взрослыми, нам все труднее. Поэтому, мы нуждаемся в помощи.

Что поможет в выборе профессии?

Вопросами профессионального самоопределения занимается профориентация. Она направлена на подбор максимально подходящей профессии для человека, соответствующей его личностным особенностям, интересам и способностям. Специалисты используют опросы, тестирование, беседы и другие методы. Причем, профориентация обязательно учитывает ситуацию на рынке труда — должна быть выбрана та профессия, которая на данный момент наиболее востребована, и хорошо оплачивается.

Классическая профориентация использует принцип «хочу», «могу», «надо».

  • Для начала определяются сферы Ваших интересов. Что Вам нравится делать, чему Вы посвящаете много своего времени, к какому делу у Вас возникает энтузиазм.
  • Делается срез Ваших способностей, талантов, сильных сторон. В чем Вы хороши, что у Вас получается лучше, чем у других, к каким видам деятельности есть задатки.
  • Ваши «хочу» и «могу» сопоставляются с потребностями рынка труда. Какая из наиболее востребованных профессий сегодня будет соответствовать Вашим особенностям.

Профориентация проводится с помощью нескольких методов, но одним из наиболее точных является тестирование.

Для чего проходить тестирование ?

Профориентационные тесты появились уже достаточно давно. Первоначально они представляли собой небольшое количество вопросов, и результатом тестирования были лишь возможные сферы деятельности, которые подошли бы человеку. Сегодня над тестами по профориентации постоянно работают психологи, создавая все более точные и результативные тесты.Получаемый результат такого тестирования– это подборка профессий, которые учитывают все личностные особенности респондента.

Существует множество тестов по профориентации. Многие можно пройти бесплатно, но насколько точный результат Вы получите – это вопрос. Как же выбрать качественный тест – тот, который действительно даст Вам необходимый результат?

Вы, наверняка, уже не раз встречали онлайн-тесты по профориентации. У них есть несколько преимуществ:

  1. можно заполнить тест там, где вам удобно – дома, в кафе, на работе;
  2. в любое удобное для вас время, главное, чтобы у вас было хорошее онлайн-соединение;
  3. результаты тестирования не нужно ждать, они выводятся сразу же, после прохождения теста, либо высылаются на вашу электронную почту.

Но есть ряд существенных недостатков:

  1. тестов так много, что не знаешь, какой выбрать;
  2. некоторые владельцы сайтов, на которых размещены тесты по профориентации, хотят заработать. После того, как вы ответите на вопросы, вас просят заплатить за результат;
  3. большинство тестов по профориентации созданы для школьников. Они не подходят для тестирования взрослых, так как не учитывают многих факторов: предыдущий опыт работы, возрастные особенности и жизненную ситуацию.

Для вашего удобства, мы приготовили самый точный онлайн-тест по профориентации для взрослых. Вы можете пройти тестирование, перейдя по ссылке (ссылка).

Пройти тест на профориентацию.

Онлайн – тест, который мы подобрали для вас разработан опытными психологами, специалистами по профориентации и рекрутерами (специалистами в области подбора персонала). Он учитывает ваши личностные особенности, склонности, предпочтения, способности и черты характера, что позволяет добиться наиболее точных результатов.

Для того, чтобы определиться с профессией, необходим комплекс методов, утверждают специалисты в сфере профориентации. Это диагностика (тестирование, анкетирование, опросы), так называемые, активизирующие методы – игры, беседы по профориентации, консультирование с психологом. Но вы должны быть готовы к тому, что никто за вас не решит, кем вам стать и куда пойти работать.

Тестирование даст вам возможность оценить свои способности, предрасположенности к тому или иному виду деятельности. Некоторые из полученных результатов станут для вас настоящим открытием. Будьте готовы поразмышлять какое-то время над полученными результатами, чтобы найти для себя ответ на вопрос «какую профессию выбрать». Тест — это всего лишь подсказка, а не готовый конечный ответ.

Для чего человеку нужно профессиональное самоопределение? Речь идет не о том, чтобы просто выбрать на кого пойти учиться и работать в дальнейшем. Мы говорим о том, как сделать правильный выбор – той профессии, которая позволит нам реализоваться на все 100%. Это важно, потому что профессиональная сфера составляет половину нашей жизни. И от правильно сделанного выбора зависит то, будем ли мы чувствовать себя успешным и востребованным, будем ли высокооплачиваемым и уважаемым специалистом.

Бывает, что в профессиональном самоопределении наступает кризис – когда вы не знаете, чем заниматься в дальнейшем, зато точно знаете, что в нынешней профессии вы оставаться не хотите. Психологи в этом случае рекомендуют пройти тестирование, чтобы определить, к каким видам деятельности у вас есть склонности/таланты, в чем вы можете преуспеть, какие профессии вас будут мотивировать.

Мы решили найти несколько профориентационных тестов, которые можно пройти онлайн бесплатно, без регистраций, sms-сок и прочих вещей, которые делают процесс более хлопотным.

Впечатления будут описаны от первого лица – от лица автора статьи, который экспериментировал на себе и проверял, насколько полезны результаты тестирования, и похожи ли они на то, что с автором происходит в жизни.

Я прошла один из предложенных тестов, который называется «Профориентационная анкета» .

Вопросов – 27. Время – 4 мин.

Итог : список умений, на которые мне стоит ориентироваться при выборе работы (что мне удается лучше всего) и две рекомендуемые профессии: веб-аналитик и переводчик с английского. Аналитику я пыталась освоить (мне это интересно); английский знаю и совершенствую, планирую работать преподавателем и переводчиком.

Тесты на этом сайте предназначены для школьников и абитуриентов, но и взрослому может быть полезно их пройти. Я прошла тест по профориентации . Было забавно снова почувствовать себя 18-летней: пришлось «примерять» на себя ситуации, в которых обычно оказываются молодые люди.

Вопросов – 30. Время – 12 минут.

Итог : небольшой график, описывающий мою мотивацию (Творчество – 100%, Взаимодействие – 70%, Деньги – 50%) и список рекомендованных профессий: интервьюер, киновед, менеджер, дипломат. Есть опыт работы менеджером и интервьюером, так что результат похож на правду. Может быть, и в роли дипломата придется побывать. ;)

На этом же сайте можно пройти большой тест на выявление сферы интересов (60 вопросов) с более развернутым результатом.

Здесь можно бесплатно пройти только один тест на выбор профессии, зато результат можно узнать сразу.

Вопросов – 30. Время – 6 минут.

Немного раздражает мелькающее на горизонте предложение приобрести платные тесты и консультацию специалиста, но на это можно не обращать внимания.

Итог : список профессий, в которых я могу преуспеть: психология, журналистика, event-менеджер, реклама, искусство, учитель (философия, история, литература), священник (во как!). В целом, очень похоже на правду.

Как написано в преамбуле к тесту, опросник позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями.

Вопросов – 42. Время – 5 минут.

Итог : я получила что-то вроде личностного профиля. Это набор шкал для разных «профессиональных типов»; шкалы показывают, какие типы наиболее выражены в моей натуре. В моем случае, наиболее выраженным оказался артистический тип (другие типы – практический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый). Тест не дает списка рекомендованных профессий, и это может показаться недостатком, зато опросник дает более развернутый и гибкий результат: вы больше узнаете о себе, своих интересах, склонностях и талантах, и можете сделать полезные выводы.

На сайте можно бесплатно пройти и другие тесты по профессиональному самоопределению.

Он очень похож на методику Дж. Голланда.

Вопросов – 30, время – 5 минут.

Итог : профиль, в котором оценена степень склонности к разным видам деятельности (сферы искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и материальных интересов). В моем случае самой выраженной оказалась сфера работы с людьми (с этим не поспоришь).

———————————————————————————

На этом я решила остановиться, поскольку стало ясно, что больше информации по профориентации я уже не получу. Полезность тестов мне трудно оценивать, поскольку со своими склонностями к разным видам деятельности я разобралась давно, и сейчас вряд ли могу открыть новые горизонты. Но я уверена, что тесты по профориентации могут быть полезны многим людям, которые не знают, в какой сфере искать новую работу, в каких профессиях они могли бы быть продуктивны и счастливы.

На прохождение тестов я потратила 35 минут (не считая времени на прочтение инструкций к тестам, но это еще до 5-ти минут). Думаю, эти тесты не помешает пройти, если вы стоите на профессиональном перекрестке. Тесты не дадут готового решения, но могут подать идею, от которой вы оттолкнетесь и начнете строить новый этап своей карьеры. Если вам очень сложно понять, чем вы хотите заняться в дальнейшем, имеет смысл обратиться к психологу, который специализируется на профориентации.

Определитесь с профессией – добро пожаловать

Чем раньше, тем лучше! Хорошо, если родители рассмотрели таланты ребенка еще в период сюжетно-ролевых игр. Сделали правильный вывод и направили энергию подрастающего поколения в нужное русло. Тогда за плечами будущего выпускника уже есть художественная или музыкальная школа, яхтклуб или школа юных программистов.

Сделать выбор будущей профессии лучше уже в старших классах, чтобы иметь возможность укрепить свой выбор.

Ошибки при профориентации

В данном случае лучше учиться на чужих ошибках. Неправильный выбор профессии может сломать жизнь.
Родители. Их мнение важно, его нужно выслушать и принять во внимание. Но они не могут решать вместо вас.
Чужое мнение. Выслушать. Принять к сведению.
Выгода. Все чаще руководствуются количеством денег, которые будут получать после вхождения в профессию. Но, есть понятие «профессия», есть понятие «место работы». Люди одной и той же профессии, но с разными местами работы имеют разный уровень заработка. И зачастую это вызвано отношением к своей специальности. Вы любите свою специальность, вы постоянно совершенствуетесь, соответственно вы хорошо зарабатываете. Нелюбимая профессия будет вызывать негатив, соответственно таким же будет и заработок неудовлетворенного и всем недовольного человека.
Путь наименьшего сопротивления. Лень руководит нашими желаниями. И вот вы выбираете:

  • ВУЗ, который недалеко от дома;
  • факультет, который имеет самый маленький проходной бал;
  • специальность, на которую недобор и т. д.
Как результат: ненавистная работа.

Что нужно учесть выбираая будущую работу

  • Характер. Он дан вам с рождения. Не подгоняйте его под профессию. Это профессия должна подходить под ваш характер.
  • Физические возможности. При наличии хронических заболеваний существует ряд профессий, которые нужно исключить из своего списка. Например, аллергик не может связать свою жизнь с химическим производством. Нужно реально оценивать свои физические возможности, чтобы не разочароваться при прохождении обязательной медицинской комиссии.
  • Интересы. Обратите внимание на все, чем вы интересуетесь. Посмотрите, какие книги стоят на вашей полке, какие страницы поисковиков вы открываете чаще всего, какие фильмы вас интересуют. Техника, история, путешествия, искусство, политика – все это уже есть вашим неосознанным выбором.
  • Способности. Они есть у всех. Математические, языковые, творческие, физические, прикладные – все это звенья той цепи, которые приведут к правильному выбору.
  • Темперамент. Их выделяют четыре: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. Под каждый тип темперамента можно предложить свои профессии.
    • Из сангвиников получатся хорошие педагоги, адвокаты, продавцы, журналисты – все те, кому нужны ярко выраженные коммуникативные качества.
    • Из меланхоликов выйдут замечательные бухгалтера, программисты, ученые, писатели – все те, кто замечает детали, но не готов к постоянному общению с людьми.
    • Из холериков становятся идеальными бизнесмены, журналисты, репортеры, агенты – все те, кто является стрессоустойчивым и предпочитает свободное расписание.
    • Из флегматиков рождаются отличные диспетчера, лаборанты, ювелиры, корректоры – все те, кто способен выполнять монотонную работу скрупулезно и хладнокровно.

Кто может помочь

  1. Родители собственным советом.
  2. Учителя взглядом со стороны и своего педагогического опыта.
  3. Руководитель внешкольного увлечения (при наличии такого) оценкой ваших способностей.
  4. Психолог с помощью специального тестирования.
  5. Наш тест, который вы можете пройти прямо сейчас.