Единый реестр регистрации юридических лиц. Единый государственный реестр юридических лиц

Любое заинтересованное лицо имеет возможность получения открытых данных и общедоступных сведений обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о номере, дате выдачи, органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, а также сведений о дате и месте рождения и месте жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), представив заявление в (далее - УФНС).

Полный список сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, см. .

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ:
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице, либо при невозможности определить, в отношении какого именно юридического лица запрашиваются сведения).
  • Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП:
    • выписка из ЕГРИП;
    • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, либо невозможно определить индивидуального предпринимателя, в отношении которого запрашиваются сведения).
  • Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП:
    • копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с приложением документа, подтверждающего оплату (в случае его представления).
  • Срок предоставления услуги

    1. Посредством МИ ФНС не должен превышать 5 календарных дней со дня представления документов в инспекцию.
    2. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

    Стоимость

    I. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ физическим лицам, и организациям при получении выписки

    Сведения предоставляются платно физическим лицам, и организациям при получении выписки:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    II. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРИП

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    III. Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки, копии документов:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН: 7842000011, КПП: 784201001

    Код ОКТМО: 40911000

    Счет получателя: 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК: 044030001

    Наименование платежа: Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ (на копии документов из ЕГРЮЛ наименование платежа то же)

    КБК: 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа) уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    Заявители

    Любое заинтересованное лицо.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Принимает заявление и документы у заявителя.
    2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
    4. Выдает заявителю выписку из ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРИП, справку об отсутствии запрашиваемой информации или мотивированный отказ.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    1. Заявление на предоставление сведений.
    2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
    3. Дополнительно — в случае обращения представителя заявителя:
    • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или нотариально заверенная копия);
    • в случае обращения представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.
  • В случае предоставления государственной услуги на платной основе — документ, подтверждающий плату за предоставление сведений.
    1. Реквизиты документа, подтверждающего плату за предоставление выписки (может быть представлен по собственной инициативе).
    2. При обращении представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, заверенная нотариально.
    3. При обращении представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.

      При обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении при подаче документов к предоставлению не требуется.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    2. Выписка из ЕГРЮЛ.
    3. Выписка из ЕГРИП.
    4. Справка об отсутствии запрашиваемой информации.
    5. Мотивированный отказ.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) УФНС, должностными лицами, государственными служащими УФНС, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ УФНС, должностного лица УФНС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УФНС. Жалобы на решения, принятые председателем УФНС, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта УФНС, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УФНС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в УФНС, подлежит рассмотрению председателем УФНС и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УФНС, должностного лица УФНС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы УФНС принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УФНС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Закон о регистрации предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы Ведение реестра юридических лиц было предусмотрено ст.34 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр). Однако на практике указанное правило не выполнялось и единый государственный реестр отсутствовал.. Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) в порядке, установленном Правительством РФ Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438). Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

    Единый государственный реестр является информационным банком данных о всех зарегистрированных юридических лицах По состоянию на 28 апреля 2003 г. государственный реестр содержит - 2289,4 тыс. записей, в том числе:

    • - о ранее зарегистрированных юридических лицах, представивших сведения в порядке статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - 1642,0 тыс.;
    • - о государственной регистрации юридических лиц при их создании - 241,1 тыс.;
    • - о внесении изменений в ЕГРЮЛ - 301,5 тыс.; о ликвидации юридических лиц - 87,6 тыс. // ПРЕСС-РЕЛИЗ
    • - о создании системы государственной регистрации юридических лиц на базе Единого государственного реестра юридических лиц. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

    В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.

    Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра.

    Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

    В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

    • - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, для коммерческих организаций на русском языке;
    • - организационно-правовая форма;
    • - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
    • - способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
    • - сведения об учредителях юридического лица;
    • - копии учредительных документов юридического лица;
    • - сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
    • - дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
    • - способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или ликвидации);
    • - размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
    • - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
    • - сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

    Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.

    Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.

    Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. Упомянутые мной ранее Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений вводят так называемый «основной государственный регистрационный номер» (далее - ОГРН), т.е. номер записи о создании юридического лица после 1 июля 2002 г. или номер записи предоставления сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. ОГРН, по смыслу Правил, выступает по сути как способ индивидуализации юридического лица, наряду с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН), который присваивается при его постановке на налоговый учет. ОГРН должен быть указан при совершении любых регистрационных действий в отношении конкретного юридического лица. Но, мало того, он еще должен быть указан «во всех документах юридического лица наряду с его наименованием». К.ю.н. А. Иванов http://www.civillaw.ru/ru/news/legalpersons_sublaws.shtml считает, что «при введении ОГРН Правительство РФ явно превысило свои полномочия. Ни ГК, ни Закон вовсе не предусматривают никакого ОГРН. По смыслу названных законов при каждом обращении в регистрирующий орган такому обращению присваивается самостоятельный номер. И не более того! Вопросы учета юридических лиц - дело налоговых органов. Возлагать соответствующие публичные обязанности на юридических лиц было бы несправедливо».

    Особенно одиозно выглядит обязанность включать ОГРН во «все документы юридического лица», поскольку «все документы» - понятие крайне расплывчатое. Под него можно повести любую бумагу, которая исходит от юридического лица, в том числе его договоры и даже инструкции по эксплуатации произведенных товаров. «Последовательное применение на практике данного правила повлечет убытки юридических лиц. Но даже если убытки не возникнут, произойдет такое усложнение процедуры деятельности юридических лиц, от которого хотели избавиться при передаче их регистрации налоговым органам» Там же..

    Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).

    Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

    Поскольку процедура обязательной регистрации юридических лиц существовала и до введения в действие Закона о регистрации, необходимо отметить в реестре и юридические лица, зарегистрированные до 1.07.2002. Закон обязывает уполномоченных лиц юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 закона о регистрации. Это своего рода «всероссийская перепись юридических лиц».

    Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

    • - выписки из государственного реестра. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";
    • - копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
    • - справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

    Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

    Законом установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Более того, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации влечет в соответствии со ст.14.25 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.

    Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление информации составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый вышеуказанный документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.

    В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами. Вышеуказанные правила установили, что информация предоставляется по запросу бесплатно:

    • а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
    • б) юридическому лицу о нем - один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.

    С целью обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре Министерству Российской Федерации по налогам и сборам было предписано п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" обеспечить подготовку к публикации и издание сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, по следующим показателям: полное наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц, наименование и адрес регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица. Во исполнение данной обязанности МНС РФ был издан приказ Приказ МНС РФ от 13 августа 2002 г. N БГ-3-09/431 «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц». Было разъяснено, что сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии, а также должны размещаться на стендах в территориальных органах МНС России.

    Кроме того п.4 упомянутого Приказа МНС России от 13.08.2002 № БГ-3-09/431 установлено, что для обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре, указанные в пункте 1 названного Приказа сведения подлежат размещению на сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет. Указанные сведения должны обновляться не реже 1 раза в месяц на основании данных о государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр на подведомственной территории. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующие органы) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, размещены на Интернет-cайтах УМНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет, а также публикуются в средствах массовой информации. Указанные сведения содержат наименование регистрирующих органов, их почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов «горячей линии», наименования и коды территорий по ОКАТО, отнесенных к ответственности конкретного регистрирующего органа. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, а также при внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Адреса Интернет-cайтов УМНС России по субъектам Российской Федерации размещены на сайте МНС России в разделе «Территориальные налоговые органы».

    ПОРЯДОК

    ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВНЕСЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ,

    ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЗАПИСИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ,

    НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ДОКУМЕНТАХ,

    НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВНЕСЕНЫ ТАКИЕ ЗАПИСИ (ИСПРАВЛЕНИЕ

    ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ)

    1. Настоящий Порядок определяет правила ведения Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), внесения исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки).

    2. Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

    Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н "Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 года, регистрационный номер 28539) (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н).

    Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года N 15н, документов, представленных в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

    3. При несоответствии между сведениями, включенными в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.

    4. Внесение записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется территориальными органами ФНС России, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Каждой записи при внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее - ГРН).

    5. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, либо внесенной в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в порядке редомициляции присваивается основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

    7. ГРН записи, внесенной в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:

    С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч

    ГРН записи, вносимой в ЕГРИП, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности:

    С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ч

    При этом

    С (1-й знак) - признак отнесения ГРН записи:

    к ОГРН - 1, 5;

    к ОГРНИП - 3;

    к ГРН - 2, 6, 7, 8, 9 (для ЕГРЮЛ), 4 (для ЕГРИП);

    ГГ (2-й, 3-й знаки) - две последние цифры года внесения записи;

    КК (4-й, 5-й знаки) - кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное ФНС России в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;

    ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак для ЕГРЮЛ) либо ХХХХХХХХХ (с 6-го по 14-й знак для ЕГРИП) - номер записи, внесенной соответственно в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП в течение года;

    Ч (13-й знак для ЕГРЮЛ либо 15-й знак для ЕГРИП) - контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего соответственно 12-значного числа на 11 (для ЕГРЮЛ) либо 14-значного числа на 13 (для ЕГРИП).

    8. Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС России, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

    9. В случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

    10. Технические ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, исправляются по решению территориальных органов ФНС России, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не более пяти рабочих дней со дня обнаружения территориальным органом ФНС России технической ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП или получения заявления от любого заинтересованного лица о наличии такой технической ошибки.

    11. Техническая ошибка в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, исправляется путем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.

    12. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, территориальный орган ФНС России, исправивший техническую ошибку в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в письменной форме информирует заинтересованное лицо, направившее заявление о наличии технической ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, об исправлении такой технической ошибки или об отсутствии указанной в заявлении технической ошибки в сведениях, включенных в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие сведения).

    Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня поговорим о том, как получить выписку из ЕГРЮЛ. Совместно с нашими юристами я подготовил для вас эту статью, после прочтения которой у вас отпадут вопросы относительно того, что такое выписка из ЕГРЮЛ, как ее получить, куда обратиться и для чего она нужна.

    Не сказать, чтобы часто, но периодически этот документ запрашивают те или иные органы и организации. Если вы новичок в бизнесе не паникуйте, когда после регистрации юрлица у вас кто-то потребует выписку. Например, один из первых, кому она понадобится, это представителю банка, в котором вы решите открыть расчетный счет. Так вот, при регистрации в налоговой, вам выдали пакет документов, достаем его, ищем там выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Она еще свежая и поэтому подойдет для предъявления в банк.

    По истечении некоторого времени, у вас могут снова затребовать данную выписку. В этом случая предыдущая выписка уже не подойдет, нужно будет заказывать свежею. О том, как это сделать и пойдет далее речь.

    Что такое выписка из ЕГРЮЛ и как её заказать

    Выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) - это документ, содержащий полную информацию о юридическом лице, а также информацию обо всех изменениях, претерпеваемых организацией.

    Вот как она выглядит. Первые 2 листа

    Инспекция Федеральной Налоговой Службы заводит специальный Реестр. В него попадают все данные, когда компании проходят процедуру регистрации. Форма собственности и правовой статус не имеют значения. В этой Федеральной Базе Данных отражаются любые сведения, связанные с изменениями в организациях.

    Какая информация содержится в обычной выписке из ЕГРЮЛ:

    • Фактические данные о юр.лице;
    • Полное наименование организации;
    • Форма организации юр.лица;
    • Размер уставного капитала;
    • Юридический и фактический адрес;
    • Сведенья об участниках организации;
    • Коды ОКВЭД, ИНН/КПП, ОГРН;
    • Наличие лицензий на осуществление той или иной деятельности и наличие филиалов;
    • Сведенья о прекращение деятельности юр.лица;
    • Изменения, вносимые в организационные документы;
    • и т.д.

    Какая информация содержится в выписках расширенного вида

    Расширенная выписка отличается от обычных тем, что представляет гораздо больше сведений относительно того или иного юридического лица. Список действительно обширный:

    1. Подпись должностного лица вместе с печатью налогового органа.
    2. Выданные свидетельства для подтверждения самого факта наличия записей в реестре.
    3. Сами записи в реестре, внесённые на основании предоставленных документов.
    4. Сведения о запрете для юридического лица на регистрационные действия.
    5. Информация о регистрации в Пенсионном фонде и других подобных организациях.
    6. Описание крестьянско-фермерского хозяйства, которое послужило основанием для создания хозяйственного товарищества, либо производственного кооператива.
    7. Перечисление лиц, проводящих реорганизацию.
    8. Лица, которые стали правопреемниками.
    9. Данные о прекращении деятельности юрлица.
    10. Информация по филиалам и представительствам.
    11. Количество, виды экономической деятельности.
    12. Образование юридического лица.
    13. О держателе реестра акционеров.
    14. Сведения по банковским счетам.
    15. Размер уставного капитала.
    16. Паспортные данные физлиц.
    17. Наименование физлиц, у которого есть право представлять интересы юридического лица.
    18. Учредители.
    19. Контактные телефоны или факс.
    20. Юридический адрес места нахождения.
    21. Государственный регистрационный номер.
    22. Код причины, по которой произошла постановка на учёт.
    23. Документы, на основе которых вносятся записи в реестр.
    24. Данные по заявителю.

    Виды выписок из ЕГРЮЛ

    Никаких других видов выписок не бывает! Не забивайте себе голову. Существует только 2 вида выписки из ЕГРЮЛ, и вот какие:

    1. Информационная или Электронная . Бесплатная. Доступная каждому. Ее можно получить на официальном сайте налоговой службы. Далее, мы расскажем об этом подробнее. Минус данной выписки в том, что её принимают не все гос.органы. Она дает только общую информацию об организации.
    2. Расширенная или Бумажная с «голубой» печатью . Платная. Выписка с паспортными данные участников юридического лица. Срок предоставления 5 рабочих дней, стоимость 200 р, за срочность получения — 400 р. Запросит ее могут лишь ограниченный круг субъектов:
      — Уполномоченные представители самой организации (генеральный директор, бухгалтер);
      — Органы государственной власти: суды, прокуратура, административные и правоохранительные органы.

    Чтобы получить расширенную выписку необходимо обратиться в налоговую с заявлением. Заявление можно составить в произвольной форме на фирменном бланке организации или скачать образец у нас ! В заявлении важно указать полное наименование организации, ИНН и ОГРН.

    Полученная на руки выписка должна быть прошита и закреплена печатью налогового органа.

    Когда нужна выписка из ЕГРЮЛ

    • Для подтверждения существования юр.лица;
    • В процессе ликвидации организации;
    • Открытия или закрытия расчетного счета;
    • Подача иска в арбитраж;
    • Участие в открытом конкурсе, аукционе, ;
    • Участие в торгах;
    • Для заключения сделки, если об этом попросит контрагент;
    • Совершение каких-либо нотариальных действий в отношении юр.лица;
    • Получение лицензионных документов;
    • Во время проверок сторонних организаций;
    • и в других случаях

    Как получить выписку из ЕГРЮЛ

    Получить официальную выписку ЕГРЮЛ можно двумя способами:

    1. Получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн и бесплатно
    • получить выписку из ЕГРЮЛ можно на официальном сайте налоговой службы egrul.nalog.ru

    • Вводим входные данные: ИНН или ОГРН или полное наименование организации. Чаще всего, в свободном доступе легко найти ИНН организации, поэтому вы с легкостью получите выписку из ЕГРЮЛ по ИНН абсолютно бесплатно .
    • Результат поиска выдаст вам организацию подходящую под ваш запрос и PDF файл для скачивания самой выписки.


    Независимо от вашего региона, сайт ФНС позволяет получить электронную выписку онлайн быстро, просто и бесплатно. Вы можете не скачивать электронный документ, а посмотреть выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой через браузер.

    1. Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ

    Как уже говорилось выше, получить её может только уполномоченное на это лицо.

    • Для этого нужно подать заявление в любое подразделение ИФНС. В заявление указать количество необходимых для получения экземпляров выписки, способ получения выписки (по почте или на руки), не забыть поставить печать и указать прочие необходимые данные представленные в образце заявления .
    • Приложить доверенность уполномоченного лица на получение выписки (на бухгалтера например) или приказ о наделении полномочиями данного человека на получение выписки (приказ о назначении директора). Скачать доверенность на получение выписки.
    • Паспорт.
    • Заплатить гос. пошлину.

    Оплата госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ в 2019 составляет 200 р. обычная выписка и 400 р. срочная. Оплатить гос.пошлину вы можете непосредственно в налоговой в платежном терминале, посредством перевода с банковской карты или электронным платежом. Не забудьте распечатать квитанцию.

    • В назначенное время прийти за документом.

    Заказ срочной выписки позволяет вам не ждать 5 дней, а получить официальный документ в течение суток.

    Эти же этапы придется пройти если обратиться в коммерческую организацию. Стоит данная услуга несколько дороже, до 700 рублей в зависимости от региона. Но это освобождает вас от стояния в очередях. Но стоит отметить, что выписку вы получите не намного быстрее, а возможно даже и дольше.

    Если у вас, как представителя организации есть сертификат Crypto Pro (электронно-цифровая подпись). То вы можете получить расширенную выписку для своей организации не выходя из офиса, все на том же сайте налоговой службы.

    Данная выписка буде готова в течение дня с момента подачи заявки. А скачать её можно будет в течение 5 дней.

    Данная выписка имеет юридическую силу и может предоставляться в любой государственный орган. Распечатать ее лучше на цветном принтере, чтобы четко пропечаталась синяя печать.

    Сравнительная таблица способов получения выписки из ЕГРЮЛ

    Способ получения Обычная выписка Расширенная
    Время получения В течение 3 минут Обычная — до 5 дней.

    Срочная — на следующий день

    Стоимость Бесплатно Платно:

    200 р. — обычная.

    400 р. — срочная.

    Информативность Только основные данные об организации Расширенные данные об учредителях
    Субъект получения Любой человек Уполномоченные представители организации
    Где получить выписку На сайте ИФНС В офисе налоговой службы
    Минусы Не имеет юридической силы Имеет юр.силу и может предъявляться в любой организации

    Если в реестре налоговой службы отсутствуют данные о запрашиваемом юр.лице, то вам выдается соответствующая справка «об отсутствии запрашиваемой информации».

    Как заказать выписку из ЕГРЮЛ с доставкой в офис

    Да. Но такие услуги не предоставляются в государственных учреждениях.

    Можно подавать заявки через коммерческие компании, если нет времени на личные посещения отделений ФНС. Но такая услуга обходится дороже, стоимость может доходить до тысячи рублей.

    В офис можно получить и выписку, заказанную на официальном сайте службы. Но только в том случае, если указан бумажный носитель для получения. С таким вариантом платить придётся меньше. Но времени на получение уходит больше. ОГРН и номер мобильного помогут отслеживать статус посылки.

    Случалось ли с вами, приходить к нотариусу с выпиской из ЕГРЮЛ, а та её не хочет принимать и говорит идти и получать свежею?! Лично со мной такое было. Далее, я расскажу вам обо всех сроках относительно выписки из ЕГРЮЛ.

    В течение 3-х рабочих дней юр.лицо должно сообщить в налоговую сведенья о вносимых изменениях.

    Например . Сменили директора или размер уставного капитала. Сообщаем в налоговую, которая вносит изменения в реестр юридических лиц.

    Поэтому нотариусы просят свежую выписку, т.к. в течение 5 дней все может поменять и появятся новые сведенья в реестре. Чем больше времени проходит с момента оформления выписки, тем больше вероятность, что содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых была выдана выписка, были изменены, а содержащаяся в выписке информация уже не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ в текущий момент времени.

    Прочие сроки действия выписки:

    1. При участии в тендере, выписка должна быть не старше 6 месяцев .
    2. При подаче документов на гос. аккредитацию общественных организаций для наделения их статусом общероссийских спортивных федераций, выписка должна быть не старше 1 месяца .
    3. Для совершения нотариальных действий, не старше 5 дней.
    4. При обращении в арбитражный суд, срок действия выписки не старше 30 дней.

    Совет! Уточняйте сроки действия выписки непосредственно в организации, которая запрашивает у вас выписку.

    На каких основаниях могут отказать в получении выписки

    • Если нет документа, подтверждающего оплату государственной пошлины. При наличии соответствующего условия.
    • Текст в запросе невозможно прочитать по каким-либо причинам.
    • Лицо, подписавшее запрос, не обладает полномочиями для обращения в налоговый орган, получения информации о заявителе.
    • Отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя.
    • Отсутствие в запросе полного наименования компании, либо ИНН и почтового адреса.
    • Нарушением считаются ситуации, когда на документе не стоят подписи того, кто представляет интересы предприятия.
    • Для физических лиц нарушением также станет отсутствие подписи вместе с указанием инициалов, почтового адреса.

    О бухгалтерском учёте платы за услугу

    Отсутствуют пока официальные объяснения по поводу того, как учитывается плата за предоставление выписок при учёте и налогообложении. Но Министерство Финансов разъясняет некоторые вопросы.

    Если компания использует упрощённую систему налогообложения, включить плату за выписку в общие расходы не получится. Даже если объектом в налогообложении выступает доход, уменьшенный на величину расходов.

    Это связано с закрытым характером перечня, в котором описывают затраты, принимаемые к налоговому учёту при упрощённой системе. И в этом перечне отсутствует пункт, позволяющий поступить так, как было написано выше. Это было бы возможно только в том случае, если речь идёт о госпошлинах, относящихся к сборам федерального уровня. Но плата за получение выписок к таким не относится.

    А вот на общем режиме такой шаг вполне возможен.

    Такое может случиться при регистрации юр.лица. Поэтому внимательно проверьте документы после их первичного получения в налоговой. Отнеситесь внимательно к паспортным данным, к правильному написанию полного названия юридического лица, адресу юр.лица и т.д.

    Ошибка может быть совершена как вами (при подаче документов на регистрацию), так и сотрудником ФНС (при внесении данных в реестр). Все неточно необходимо исправить, иначе они так и останутся в базе налоговой и сведенья о вас как о действующем юрлице сложно будет найти в дальнейшем.

    В связи со сложившейся неосторожностью необходимо обратиться в ФНС за исправлением ошибок в ЕГРЮЛ.

    Закон! По закону, сотрудник налоговой не несет ответственности за допущенные ошибки, поэтому вся ответственность ложится на предпринимателя (финансовая и юридическая), даже если это было допущено не по его вине.

    Если вовремя не исправить ошибку, можно наткнуться на штраф до 5 000 р.

    Если ошибка была допущена умышленно предпринимателем, то ему грозит административная ответственность и запрет на занятие предпринимательской деятельностью до 3 лет.

    Для исправления ошибок в реестре юр.лиц подается .

    Скачать Word

    Скачать PDF

    Если ошибка допущена не по вашей вине, а по вине налогового инспектора, то к заявлению необходимо приложить сопроводительное письмо, составленное в свободной форме. В заявлении необходимо указать в чем именно заключается ошибка, где и кто её допустил и указать номер записи в реестре юридического лица. Кроме этого, приложите новые документы с верными сведеньями о вашем юридическом лице.

    Относим данное заявление и сопроводительное письмо в канцелярию налоговой службы. После принятия заявление оно уходит на рассмотрение к сотрудникам налоговой. Срок рассмотрения довольно длинный: от 30 дней до 2 месяцев.

    Но после такого длительного срока ожидания не факт, что ваше заявление удовлетворят.

    Совет! Чтобы вас не уличили в умышленных действиях, лучше всего при подаче документов на регистрацию юридического лица, сделать все копии подаваемых вами документов.

    После внесения исправления вам выдадут свидетельство о внесенных изменениях с указанием государственного регистрационного номера (ГРН) записи, в которую вносилась корректировка и новая выписка из ЕГРЮЛ. Данный документ отправляется по почтовому адресу юридического лица.

    Государственный регистрационный номер (ОГРН) присваивается каждому юридическому лицу, сведения о котором присутствуют в реестре. Обычно такие коды состоят из 13 цифр. И у каждой есть своё значение. Давайте расшифруем их.

    1. Первый знак – подтверждение того, что номер относится к записи в реестре.
    2. Второй и третий – обозначение года, когда сведения о компании попали в базу данных.
    3. Код субъекта РФ скрывается в четвёртых и пятых знаках.
    4. Номер записи в реестре, внесённой на протяжении текущего года – показывается в знаках с шестого по двенадцатый.
    5. Наконец, последняя цифра становится контрольным знаком. Это результат деления всех предыдущих цифр на 11.

    Именно такие номера становятся основными реквизитами для юридических лиц. После номера идут полные сведения о компании и её деятельности.

    Выгоднее всего получать выписки из ЕГРЮЛ через интернет, так как они экономят массу времени. Такие выписки содержат информацию, идентичную той, что предоставляется на бумажных носителях. Но более привлекательна, поскольку содержит все последние изменения, связанные с деятельностью того или иного предприятия. Информация в Сети всегда быстро обновляется. Единственный минус в том, что далеко не всегда электронная форма обретает официальную юридическую силу наравне с бумажными вариантами.

    Справки из ЕГРЮЛ полезны тем, что дают возможность полностью проверить своего будущего партнёра. Солидный мониторинг компаний-контрагентов регулярно проводится крупными предприятиями. Благодаря чему появляется гораздо меньше проблем, связанных с надёжностью. Это, например, позволит заранее узнать о появлении новых учредителей.

    Любому руководителю интересно узнавать некоторые подробности, которые касаются существования его конкурентов. В таком случае и рекомендуется пользоваться автоматизированными сервисами, позволяющими получить справки с минимальными затратами.

    В июне 2002 года появилось на свет Постановление Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц». Данный реестр был создан до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

    Многие фирмы, зарегистрированные еще в «старые добрые времена» в Государственных регистрационных палатах, хорошо помнят глобальную перерегистрацию в 2002 году. Именно тогда и был введен в действие единый государственные реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и именно в ту перерегистрацию все организации должны были представить в ИМНС (Инспекции Министерства по налогам и сборам) сведения, необходимые для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН).

    Но что из себя представляет этот реестр?

    Начнем с того, что государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. На сегодняшний день реестр содержится такие сведения, как: полном наименовании юридического лица; ИНН, КПП, ОГРН, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица; адрес (место нахождения) юридического лица, а также иные необходимые и значимые данные о юридическом лице.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц» от 19 июня 2002 г. № 438 государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

    Реестр является открытым, то есть любое физическое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с запросом о предоставлении сведений из государственного реестра по любой компании или по любому предпринимателю, зарегистрированных в пределах того региона, который обслуживает данный регистрирующий орган.

    Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

    Государственный реестр находится в ведении Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.