Эссе на тему "мой выбор профессии". Эссе «Выбор профессии Как написать эссе о выборе профессии

Выбор профессии

План

1. Важное решение

2. Легкость и сложность решения для разных людей

3. Главные критерии работы

4. Сделать правильный выбор

У множества школьников когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко и как жаль, что порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно, будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а также востребованность работы на рынке труда. Это и много другое должно помочь молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения.

Конечно, легко тем, кто уже с детства знает, чем хочет заниматься. Например, пошел по стопам родителей и продолжил семейное дело. Это правда неплохой вариант, если человеку нравится работа отца с матерью, и он увлечен этим. К тому же, ему будет намного проще освоиться поначалу. Или же подросток в процессе обучения в школе заметил свою заинтересованность каким-то предметом или хобби и его решением стало связать свою жизнь с этим занятием. Однако не всем это дается так легко.

Подростки думают, проходят тесты на профориентацию, но так и не могут понять, что же им нравится. Большинство делают правильный выбор, но не все. Кто-то ошибается с нужным ему занятием, кто-то зря слушает других людей вместо себя, а кто-то и вовсе тыкает пальцем в небо, надеясь, что ему понравится попавшаяся профессия. Но все не бывает так просто, и люди мучаются до конца жизни, с ненавистью ходят на работу, даже получая хорошую зарплату. А все из-за неправильно сделанного шага когда-то по окончании школы.

Обратим внимание главным критериям, которым должна соответствовать работа. В первую очередь это любовь к выбранному занятию. Кто же захочет ненавидеть каждый рабочий день и с нетерпением ждать выходных, чтобы только отдохнуть? Разве не хватило этого в школе? Во-вторых, хорошая зарплата. Для всех это разная сумма, но на нее нужно ориентироваться. Как бы вам не нравилась ваша специальность, счастливым и голодным одновременно никто не будет. И, конечно, актуальность работы. Зачем же столько учиться, чтобы работать не там, где хотели, потому что вы просто не смогли устроиться из-за переполненности рабочего рынка?

В настоящее время в Российской Федерации существует множество профессий в абсолютно разных сферах деятельности. Определиться порой бывает невероятно сложно, и не всем это удается. Любая работа важна. Каждая требует определенных особенностей и способностей: математических, творческих, физических. Мы не смогли бы жить без любой из них. Представьте свою жизнь хотя бы без парикмахера, или пекаря. А труд на селе? Что нам кушать, если не они? И таких примеров огромное количество.

Я считаю, что каждому человеку нужно серьезно и ответственно подойти к выбору профессии и сделать это самим. Но не стоит отказываться от помощи родителей, они имели дело с некоторыми профессиями и набрались достаточно опыта, чтобы посоветовать вам что-нибудь. Разумеется, никто не хочет жалеть о принятом когда-то решении. Поэтому просто прислушайтесь к своему сердцу, подумайте над тем, что вам нравится. Попробуйте даже представить себя в роли работника. Или даже поработайте в этой сфере, если это возможно. Тогда у вас обязательно получится выбрать любимое вами дело.

Исмаилова Асима

Данная работа привлекает внимание учащихся к профилю дальнейшего обучения,к выбору профессии.Автор работы ненавязчиво,но убедительно рассказывает нам о том,как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста.В эссе показан путь реализации своих способностей и умений,прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Многие из моих сверстников уже не раз задумывались над тем, кем быть, чему посвятить свою жизнь. В нашем возрасте этот выбор еще не кажется важным и серьезным, но с годами каждый из нас осознает правильность своего пути. Уже сейчас, будучи ученицей 7 класса, я рассматриваю любые варианты, прислушиваюсь к советам родных и друзей, но, безусловно, последнее слово в принятии окончательного решения останется за мной.

Любой из нас должен найти себя в своем деле. Это дар, данный нам от рождения, только его нужно в себе открыть и реализовать. Хорошие профессионалы нужны в любой работе, а стать таким можно при условии, если тебе нравится то, что ты делаешь.

Мой выбор сделан.Я решила, что стану журналисткой.Я старалась опираться на свои предпочтения, учитывая свои склонности и способности. Какие же требования к знаниям и умениям предъявляет эта профессия к претендующим на нее? Во-первых, необходимо понимать, что журналистика-это не только творчество. Это прежде всего ответственность за каждое написанное и сказанное слово, умение доносить объективную информацию до аудитории.Во-вторых, нужно уметь осуществлять оперативный поиск актуальной информации, ее отбор, проверку на достоверность и переработку в определенный газетный жанр. Ведь основная функция журналиста-формирование общественного мнения и создание информационного канала между государством и обществом. В-третьих, журналистика- психологически очень сложная профессия, не получится заниматься ею наполовину, поверхностно, придется отдавать частичку своей души, так как очень важно искренне интересоваться проблемой или героем, о которых ты пишешь. В-четвертых, необходимо развивать профессиональные навыки: широкий кругозор, грамотную речь, чувство стиля, знание Закона о СМИ и умение им пользоваться.

Мне кажется, что у меня есть много различных качеств, чтобы стать хорошим журналистом. Я люблю, когда вокруг меня кипит жизнь. Я обладаю бесконечным любопытством и получаю удовольствие от узнавания нового и испытываю потребность рассказать это новое окружающим, превращая свои впечатления в связный рассказ. Мне нравится общение с людьми. Я умею расположить к себе людей, получить в разговоре нужную информацию и учусь структурировать ее, отделяя главное от второстепенного. Также очень люблю писать сочинения, мои любимые предметы в школе-русский язык и литература. Думаю, что именно все перечисленные мною критерии помогут мне в будущем достичь высокого профессионализма в выбранной области. Кроме того, мой выбор обоснован и тем, что в школе я посещаю кружок юного корреспондента, где получаю определенные навыки и возможность публиковаться. Вместе с другими кружковцами мы уже участвовали в региональном и муниципальном конкурсе школьных газет и стали призерами.

Быть журналистом-это интересно! Брать интервью, знакомиться с разными увлеченными людьми, узнавать подробности их жизни и то, как они добились успеха, видеть одной из первых какое-то незаурядное событие и потом рассказать о нем всему миру-что может быть еще интереснее! Я хочу стать настоящим журналистом, честным, неподкупным, в работе ориентироваться на свою совесть, хочу помогать словом тем, кто в этом будет нуждаться. Именно такой была Анна Политковская, отдавшая свою жизнь за право свободного слова, но успевшая донести до нас то, что было для нее и страны важным и значительным.

Своим кумиром я считаю Андрея Доброва, ведущего итоговых новостей РЕН ТВ, ставшего недавно лауреатом премии «Золотое перо России». А еще мне нравится читать в районной газете «Заря» статьи Валентины Гутчиной, которые отличаются яркостью и необыкновенно легким слогом.

Путь в выбранной мною профессии труден, надо многому научиться, много знать и уметь. Но я не боюсь трудностей, ибо знаю: дорогу осилит идущий. Надеюсь, что мне удастся поступить в вуз на факультет журналистики и в своих будущих статьях я смогу выражать все, что накапливается в моей душе и нести до людей правду. Я мечтаю издавать свой молодежный журнал, в котором буду помогать подросткам решать их злободневные проблемы. Для меня журналистика не просто творческая и интересная профессия, а образ жизни.

Муниципальный конкурс «Я выбираю профессию»

Номинация: эссе «Моя будущая профессия»

Ф.И.О.участника : Исмаилова Асима Сериковна

Возраст, класс : 13 лет, 7 класс

Образовательное учреждение : МБОУ-ООШ с.Золотая Степь

Учитель: Посадская Светлана Викторовна

Аннотация

Данная работа отвечает основной цели конкурса- привлечению внимания учащихся к выбору профиля дальнейшего обучения, к выбору профессии. Автор работы ненавязчиво, но убедительно рассказывает о том, как он пришел к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ему развить интерес к профессии журналиста. Аргументированно представлены познания автора в области журналистики, показан путь реализации своих способностей и умений. Работа отвечает заявленным задачам в этой номинации, прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов, нормативность речи и стилевое своеобразие.

Кто я? Что я? Что во мне есть хорошего? А плохого? Для чего я вообще рожден? Я могу изменить мир? А мир меня? Как мы вообще влияем друг на друга?

А, собственно, когда я задаюсь этими вопросами? Конечно же, ночью, перед сном. Тогда, когда сделаны все дела и нет забот, нет сложных задач по геометрии или физике, когда я просто плыву по реке мыслей. А вам разве не нравятся эти редкие минуты спокойствия, эта грань между реальностью и сном? Как наверняка сказал бы писатель: «Время между сегодня и завтра».

Есть небольшая вероятность, что вы не понимаете, о каком моменте «кайфа» я говорю… Хм, возможно, и не стоит… У каждого своё время «для подумать о смысле жизни».

И в последнее время я начала замечать странную вещь - меня с каждым днём все больше пугает будущее. Каким оно будет? Я не верю, что будущее может быть написано в книгах или что его может вам предсказать гадалка. Да, конечно, угадать может и гадалка и гороскоп, но мне нужна лишь истина, которой я, как и все люди, лишена. Разве кто-то знает точно, например, доживет ли он до завтрашнего дня? Можно даже объяснить всё более жестоко: никто, никто на свете не может себя обезопасить от банального падения вниз головой, которое может также вести к смерти. А вы вообще можете представить сейчас, вот прямо сейчас гриб ядерного взрыва за окном? А ведь шанс есть…

А из всего этого вывод: мы не можем ничего прогнозировать, даже прогноз погоды - и тот у нас только примерный.

Но зато мы покорно считаем, что у каждого человека есть свое предназначение. Хотя это называется не предназначением. Мы с уверенностью тыкаем пальцем на 8-летнего ребенка и предсказываем ему блестящую карьеру артиста. Почему? На основе чего?

Логическое объяснение? - Нет, не слышали.

Как это можно спрогнозировать? Почему вы сделали такой вывод? Вы руководствовались тем, что у ребенка хорошо получается «кривляться» и подражать?

Это не показатель.

Зато у этих Вань, Петь, Наташ будущее предопределено. Но и тут есть свои оговорки: оно предопределено, только если в ребенке уже в детстве уничтожить собственное мнение, собственное «Я» со своими желаниями и взглядами.

И эти Вани, Пети и Наташи уже точно не будут вот так, лежа под звездным небом обдумывать свое будущее - у них все по стандарту - «потому что так надо». И эти дети - наше будущее? Вы хотите такого темного и шаблонного будущего? Но это уже не в моде.

Свой путь мы должны выбрать сами. Кто-то поймет, что ему действительно нравится в 12 лет, а кто-то только в 30, но суть даже не в этом!

Дело в том, что выбрав свой путь - своё место в жизни, мы обосабливаемся там и часто остаемся насовсем, в этом уютном уголочке Вселенной. А что нужно для полноценной жизни? Без чего мы, в принципе, не способны существовать как вид? Что, грубо говоря, из обезьяны сделало человека, а?

Верно. Абсолютно верно. Труд.

Он является уже таким же побочным продуктом нашего пути, как то же самое место жительства или, например, количество проколов в мочке нашего уха.

Это всё имеет место быть, только если этого захотим мы.

Профессия не должна являться вашим «управителем». Не она властна над вами, а вы над ней. Не профессия выбирает вас, а вы её. А вот отсюда уже следует, что нет никаких «Это не моё». Как можно вообще понять, нравится ли вам какое-либо занятие, если вы даже не пробовали. Вы опять слепо верите чужому мнению? А действительно ли оно важнее вашего собственного?

В школьной программе есть различные задания и требования. «Проблема выбора профессии», сочинение (ЕГЭ), может стать необходимой к выполнению работой для детей разного возраста. Задачей родителей является подсказать своему сыну или дочери, как правильно и в какой очередности излагать свои мысли для получения высокой оценки и похвалы от преподавателя.

Как составить план сочинения

«Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть написано по следующему плану:

  • Вступительная часть. В ней следует кратко описать суть сочинения и рассказать, о чем будет идти речь в задании.
  • В основной части детально описать причину проблемы выбора своего призвания и изложить мысли о том, по каким параметрам выбирать свою будущую профессию.
  • Завершением сочинения должны быть выводы, в которых будет поведано о том, как не ошибиться с выбором должности, чтобы не пожалеть потом.

Подобный план поможет раскрыть такую тему, как «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ). Придерживаясь правильной очередности написания, учащийся не упустит важных моментов и в полной мере выскажет свои мысли.

«Проблема выбора профессии» - сочинение (ЕГЭ), краткий вариант

Не обязательно излагать свои соображения в длительных изречениях. Можно кратко описать мысли, не упуская основной идеи сочинения. Когда учитель, преподающий русский, сочинение «Проблема выбора профессии» задает написать домой (в качестве домашнего задания, а не сочинения на ЕГЭ), оно может быть следующим:

"На сегодняшний день нередко можно услышать, насколько сложно правильно выбрать должность для полноценного будущего. Я считаю, что основной проблемой является влияние третьих лиц на выбор. Родители выбирают чаще всего факультеты, которые престижны и пользуются спросом. При этом не всегда учитывается мнение самого поступающего.

Чтобы выбрать ту профессию, которая действительно принесет удовольствие, нужно понять самого себя. В первую очередь нужно учесть, какой должности хотелось бы посвятить свою жизнь. Работа, как известно, должна радовать и дарить вдохновение. Именно поэтому следует учесть, к чему лежит сердце. Ни одна профессия не принесет желаемого, если обязанности выполняются через силу, без рвения и энтузиазма.

Лично я, когда буду выбирать свою профессию, планирую с родителями обсудить свои интересы. Уверен, что мама и папа с удовольствием примут мою сторону и поддержат мое желание".

Такое сочинение, несмотря на его сжатость, передает основную мысль, которую необходимо изложить в рассказе. Подобная работа может быть написана не только как домашнее задание, но и как сочинение для экзамена.

Развернутое сочинение-рассуждение «Проблема выбора профессии» для школьников

Есть ученики, которые предпочитают излагать свои мысли в деталях. Для них «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть следующим:

"Очень важно выбрать для себя верное призвание. Порой человек не может определиться, какому делу хочется посвятить свою жизнь. Именно непонимание себя является основной причиной проблемы выбора профессии среди жителей земного шара.

У меня есть живой пример, когда из-за неверного выбора должности человек впустую потратил значительный период своей жизни. Наш сосед всю жизнь, начиная со школьной парты, очень любил рисовать. Талант был заметен еще в раннем возрасте. Почему-то, когда пришло время поступать в институт, родители подобрали для него факультет экономики. Чтобы найти приличную работу, сосед решил стать бухгалтером. Цифры, расчеты, отчеты - все это тяжелым грузом ложилось на плечи мужчины. Он не видел себя в этой сфере, поэтому нередко сталкивался с проблемами в процессе деятельности. По вечерам он продолжал рисовать.

Однажды произошел случай, который перевернул его жизнь. В компании, где он работал бухгалтером, объявили конкурс талантов. Не задумываясь, мужчина принес свои лучшие работы. Все до единого сотрудники были шокированы великолепными творениями. У одного из коллег друг работал в багетной мастерской и как раз искал хорошего художника для раскрутки и проведения выставок по всему миру. Именно тогда и настал звездный час нашего соседа по квартире. Мужчина изменился. Он все время улыбается, в его глазах видно вдохновение и рвение к достижению целей. Не удивительно, ведь человек должен заниматься любимым делом, только тогда он добьется вершин.

Вдохновившись его историей, я поняла, что не нужно идти на поводу у родителей, бабушек и дедушек. Они, конечно же, хотят лучшего для нас. Тем не менее наше мнение должно быть решающим. Если есть таланты и увлечения, то, отталкиваясь от них, нужно выбирать будущую профессию. Ставка на престижные факультеты не приведет ни к чему хорошему, если человек не любит делать то, чего требует профессия".

Такое сочинение подойдет для детей школьного возраста. Развернутое, с живыми примерами, оно позволит получить хорошую оценку и в полной мере высказать свои мысли.

Сочинение на тему «Как выбрать профессию?» 3.25 /5 (65.00%) 4 votes

Каждому из нас рано или поздно приходится делать выбор: куда поступать, кем работать. Для того, чтобы выбрать профессию необходимо учитывать все свои природные навыки, желание трудиться в какой-либо области деятельности и уметь расставлять в жизни приоритеты.


В.А.Обручев – литературный критик писал, что каждый человек должен избрать профессию, ту «жизненную работу», которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать на за страх, а за совесть. Несомненно, каждый из нас хочет работать в той сфере, которая ему по душе, которая ближе для него. Но, для того, чтобы добиться как-то целей нужно точно знать, что вам это нужно, стремиться к намеченной цели и решать все задачи, встречаемые на пути к мечте.
Борис Житков говорит нам о том, кем бы человек не стремился стать, надо много уметь и знать и быть активным. Например, сам писатель Борис Житков с самого детства отличался жаждой знаний. В роли кого только он себя не попробовал! Химик, кораблестроитель, инженер, рыболов – это неполный список всего, что делал будущий писатель в поисках себя. Он умел играть на скрипке, много путешествовал и отличался особым трудолюбием, настойчивостью, стремлением к своей цели. Главная составляющая жизненного успеха, все же – это жажда знаний. Не желая и не получая знания, человек никогда не станет, тем кем всегда мечтал быть, не осуществит свои планы и не добьется цели. И совсем неважно, кем мечтает быть человек, важно то, как он будет добиваться своей цели.
А.Леонов писал, что трудолюбие, умение быстро оценивать ситуации и принимать правильное решение – это качества присущие Ю.Гагарину. Именно они помогают каждому человеку в выборе профессии. Космонавт видел А.Леонов видел все эти качества в Юрии Гагарине, который был неутомимым тружеником, предельно собранным и серьезным человеком. Умный и душевно щедрый, целеустремленный и точно знающий, что хочет Юрий Гагарин был именно таким. Все вышеперечисленные качества помогли ему добиться своей цели и стать по-настоящему великим человеком.
Антон Павлович Чехов на примере своего героя из рассказа «Обломов» показывает нам, как важно в жизни действовать, ставить и добиваться целей и никогда не опускать рук. Дмитрий Ионович Старцев выбрал для себя замечательную профессию – он стал врачом. Но он не был настойчивым и целеустремленным, это сделало его простым обывателем и убило все его мечты. Можно сделать вывод, что в жизни определение цели – это очень важно, но все же, является лишь половиной пути к успеху. Мало просто выбрать хорошую профессию по душе, нужно еще стремиться к ней, делать все для достижения своей цели и сохранить после всего этого в себе нравственного и морально правильного человека.