Предоставление сведений в военкомат от организации. Годовая отчетность по воинскому учету в организациях

Подберите, пожалуйста, формы и образцы отчетов для военкомата. До этого никогда с этим не сталкивалась. Нужно предоставить отчет №6 и форму № 18, план работы, списки имеющих моб. предписание, списки остающихся в хозяйстве?

Ответ

Мы рекомендуем Вам обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации, в связи с тем, что отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) и доклад (пояснительная записка), а также форма№18 – карточка учета организации составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за которые они представляются, собственно, как и отчет по форме 11-МУ.

Читайте статьи по теме:

  • Кадровое делопроизводство
  • Готовимся к проверке военкомата
  • Организация воинского учета

Относительно планов работы:


Самые важные изменения этой весны!


  • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

Верховная Рада 17 марта санкционировала указ о частичной мобилизации. которым было объявлено о проведении мобилизации по всей территории Украины.

Данным указом в течение 45 суток проводится призыв резервистов, а деятельность воинских формирований, оперативно-спасательной службы гражданской защиты переходят на организацию и штаты военного времени. Но кроме дополнительных призывников мобилизации подлежит и автотранспорт.

Кадры 2018: важные изменения, отчеты, зарплата 3200, штрафы, проверки

Кадры 2018/2018.

Важные изменения в трудовом и социальном законодательстве. кадровые отчеты о квотах и в военкомат. Минимальная зарплата 3200 грн.

И ее влияние на оплату труда и штрафы. Уведомление о приеме работника на работу: нет «огромным» штрафам (судебная практика). Кадровая документация по учету кадров.

Страховой стаж работника: считаем периоды и дни.

График отпусков 2018, уведомление о начале отпуска.

Порядок заполнения отчета о численности работающих и забронированных граждан (форма № 6)

Отчет составляется по установленной форме с учетом указаний Межведомственной, территориальных и районных комиссий по бронированию ГПЗ и возможности использования средств вычислительной техники и специального программного обеспечения для его обработки.

2. К категориям работающих, указанных в графе «А » по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (далее-ОКПДТР) ОК 016-94 от 01.

Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты

Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен », в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России - от Калининграда до Владивостока. Проектный менеджер программы Контур-Персонал Алина Галиулина продолжает рассказывать об отчетности организаций перед военкоматами.

В этой статье речь пойдет о списках принятых и уволенных военнообязанных, о форме № 16

«План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время»

Владельцев автомобилей не будут лишний раз гонять в военкомат

Правительство РФ изменило порядок предоставления сведений о регистрации транспортных средств. Речь идет, в частности, о машинах, которые граждане и организации должны будут предоставить войскам на основании военно-транспортной обязанности. Ведомства получат данные об автомобилях через систему электронного взаимодействия.

Российское правительство освободило автомобилистов от обязанности посещать военкомат до регистрации транспортного средства.

Бланк сведения о наличие и техническом состоянии транспортных средств

Формы сведений от организаций о наличии и техническом состоянии, Вы здесь » ldednba » Тестовый форум » Бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

Бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, Бланки: Сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, водителях, работающих на них (с 5 сентября 2007 года). бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных, Форму сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

Отчет в военкомат о транспорте

Улучшено: Изменён интерьер больницы СФ (от Djonio Hanter) На транспорт полиции установлены противоударки Бензин транспорта фракций не пополняется автоматически Улучшено: При выходе из игры в бою игрок считается убитым, вместо посадки в тюрьму При выходе из игры при задержании игрок отправляется в тюрьму При низком уровне здоровья (10хп) игрок не может драться Улучшено: При продаже и перепродаже дома убрана комиссия При продаже дома содержимое сейфа теряется При перепродаже дома содержимое сейфа остаётся в нём Добавлено: Тип отрисовки жизни и брони (Клавиша Y — Настройки — Цвет интерфейса, необходим SAMP Addon 2.0)

Технику теперь нужно ставить на учет в военкомат

Кабинет министров Украины своим постановлением №405 от 17.06.2015 г утвердил Положение о военно-транспортной обязанности, в котором санкционирована бесплатная мобилизация автотранспорта у предприятий всех форм собственности, а также граждан — владельцев транспортных средств.

По большому счету, в кабминовском постановлении уточняются положения прошлогоднего закона №4785

«О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации»

Но есть и ряд неожиданных новаций, пишет AUTO-Consulting.

Документ утратил силу или отменен

Приложение

к Порядку (п. 5)

См. данную форму в MS-Word.

Угловой штамп организации Военному комиссару ___________________________ (Наименование ______________________________________________ военного комиссариата) Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в __________________________________________________________ (наименование организации) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточкахАдрес организации _________________________________________________________Ответственный за ВУР: _____________ ___________ ___________________________ (должность) (телефон) (инициал имени, фамилия)

Руководитель организации_________________ ___________ ___________________________________________ (должность) (подпись) (инициал имени, фамилия)

<< Приложение N 12. Порядок проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

Приложение N 13. Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты >>

Список граждан пребывающих в запасе разрабатывается и ведется во всех организациях с целью исполнения закона о мобилизации и ряда других нормативных актов. Бронирование граждан производится с целью обеспечения деятельности организации в период мобилизации, а также в военное время.

Данный список необходим при формировании отчетности по форме 6 о численности как работающих, так и забронированных граждан. Подается форма 6 по состоянию на 31 декабря, отвечает за ее составление лицо, ведущее воинский учет (начальник либо специалист кадрового подразделения).

Подача документа ведется в территориальный военкомат, а если такового нет – в местный орган власти. Форма отображает следующую информацию:

  • ФИО работника, пребывающего в запасе;
  • его воинское звание и определенную категорию запаса;
  • ВУС и состав (профиль);
  • годность к военной службе (указывается соответствующая категория);
  • вид учета, на котором состоит данное лицо (специальный либо общий);
  • дата и место рождения;
  • сведения о полученном образовании;
  • место жительства;
  • информация о семейном положении;
  • должность, занимаемая в организации.

Свои подписи под таблицей ставят ответственное за ВУР лицо и руководитель организации, подпись последнего заверяется печатью, печатается документ на бланке организации с проставлением исходящего номера.

Годовая отчетность по воинскому учету в организациях

Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету , необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета.

Ежегодно в январе этот сотрудник назначается приказом руководителя организации, целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае — бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
— в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях — форма N 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Форма номер 6 представляется в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 «Карточка первичного учета организации». Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ «Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации».

Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 «Правонарушения в области воинского учета», косвенно карающая за данное правонарушение.

Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

Если выясняется, что информация в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ «Правонарушения в области воинского учета».

Когда и куда сдавать кадровые отчеты в 2017 году

Работодатель вправе самостоятельно принимать кадровые решения. Объяснять их он никому не должен, А вот отчитываться о работе с персоналом обязан. За нарушение – штраф 70 тыс. руб. и 150 тыс., если повторится. Какую информацию и когда вы должны предоставлять в 2017-м?

Одна из обязанностей компаний – сдавать отчеты в госорганы. Отдельные формы отчетов содержат информацию о вакансиях , работниках, оплате труда и т. п.

Поскольку данные сведения хранятся в кадровой службе, то за такие отчеты отвечают кадровики.

В 2017-м вы должны передавать информацию о работниках:

· в органы статистики;

· в центры занятости населения;

· Пенсионный фонд РФ.

в органы статистики

Узнать, какие формы сдают в территориальное отделение Росстата, можно на сайте statreg. gks. ru.

Зайдите и заполните поисковую карточку.

Нажмите кнопку «Перечень форм» и получите список отчетов для вашей компании: вид отчета, периодичность и срок сдачи.

Бухгалтерия" href="/text/category/buhgalteriya/" rel="bookmark">бухгалтерия и служба охраны труда.

Таблица 1. Отчеты по оплате и условиям труда работников

Форма

Периодичность

Сроки сдачи

Основание

Приказ Росстата

Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов (форма )

Приказы Росстата , ,

Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (форма )

Приказ Росстата

Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам (форма (проф))

Приказ Росстата от 01.01.2001 № 325 , письмо Росстата от 01.01.2001 № 04-04-4/132-СМИ

Анкета выборочного обследования рабочей силы (форма )

· компанию на сумму от 20 000 до 70 000 руб. за первое нарушение и от 100 000 до 150 000 руб. за повторное;

· должностное лицо на сумму от 10 000 до 20 000 руб. за первое нарушение и от 30 000 до 50 000 руб. за повторное.

в службу занятости

В территориальные органы службы занятости вы направляете не отчеты, а сведения о работниках, вакансиях, трудоустройстве инвалидов и т. д. (ст. 25 Закона РФ -1 «О занятости населения в Российской Федерации» ), см. табл. 2.

Формы и сроки представления сведений уточняйте в территориальных центрах занятости населения по месту нахождения компании.

За непредставление или несвоевременное представление сведений, предусмотренных Законом о занятости, оштрафуют (ст. 19.7 КоАП РФ ):

· компанию на сумму от 3000 до 5000 руб.;

· должностное лицо на сумму от 300 до 500 руб.

Периодические нарушения правил работы с органами службы занятости инспекторы ГИТ могут расценить как нарушение законодательства о труде и привлечь компанию и должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Таблица 2. Сведения в службу занятости

Сведения

Периодичность подачи

Сроки подачи

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Ежемесячно

Сроки устанавливают территориальные центры занятости населения

Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов

Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов

Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)

При необходимости

трудовых договоров

В случае ликвидации организации или сокращения численности или штата работников

Не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению

Информация о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников

Не позднее чем за три месяца до начала проведения мероприятий по сокращению

Информация о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства

В случае введения неполного рабочего времени или приостановки производства

В течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий

в Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ ведет индивидуальный (персонифицированный) учет каждого застрахованного лица. Формы документов учета, как правило, заполняют бухгалтеры.

Если в вашей компании есть работники, которые имеют право на досрочную пенсию, сотрудники ПФР могут потребовать списки льготных профессий. Фонд рекомендует составлять списки в бесплатной программе «Перечень ЛП», а проверять с помощью приложения «Сверка ИС и ЛП». Обе программы вы можете скачать на сайте pfrf. ru.

Чтобы ПФР мог отследить зарплату работающих пенсионеров, с апреля 2016 года вы должны ежемесячно представлять отчет по новой форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Кто занимается этими отчетами в компании, решает руководитель.

Если отчеты готовите вы, пользуйтесь формой, которую утвердило Правление ПФР приказом п .

В 2017 году форму СЗВ-М нужно ежемесячно сдавать не до 10-го числа, как в прошлом году, а до 15-го. Например, за декабрь 2016 года – до 16 января 2017-го (15 января – воскресенье).

Если не представите или представите неполные или недостоверные сведения – заплатите штраф: 500 руб. за каждого застрахованного.

в военкомат

Каждый работодатель обязан вести воинский учет.

Отвечает за ведение учета руководитель компании, но функции может передать другому сотруднику.

100%" style="width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none">

Сведения

Повод для подачи сведений/периодичность

Сроки подачи

Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу (в образовательное учреждение)

Прием на работу

Две недели с момента приема на работу

Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и увольнению (отчислению) с работы (из образовательных организаций)

Увольнение

Две недели с момента увольнения

Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете

Изменения

Две недели с момента изменений

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете

Запрос военкомата

Две недели с момента получения запроса

Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста

Ежегодно

Сентябрь 2017 года

Списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году

Ежегодно

Подскажите пожалуйста, какую отчетность надо сдавать в военкомат? Все сотрудники имеют военные билеты, возраст 32-36 лет. Есть те, которые не служили (ограниченно годные)

В военкомат представляются:

Списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях , утвержденных .

Списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

Списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Кадры

Организация воинского учета

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников ( , п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением , утвержденным (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю

Прямой обязанности в законодательстве нет, вместе с тем, вести такой учет все же рекомендуется.

В законодательстве предприниматели не поименованы, поэтому формально обязанности вести такой учет у них нет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ , п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). На практике военкоматы нередко предъявляют претензии и все же требуют ведения учета, поскольку все предприниматели, как и другие работодатели, обязаны запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65 , ч. 3 ст. 11 , ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Суды при разрешении таких споров встают на сторону работодателя, поскольку по формальному основанию, исходя из закона, требования военкомата неправомерны. См., например, постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08 .

Таким образом, до внесения соответствующей поправки в законодательство предприниматели не обязаны, но могут вести документы воинского учета, например заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника.

Внимание: отказать в приеме на работу соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, предприниматель не может.

Сотрудники, подлежащие учету

Какие сотрудники подлежат воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие учету

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами России;

  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Виды учета

Какие виды воинского учета существуют

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 .

Документы воинского учета

На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников

Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета().

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин военный билет , военный билет офицера запаса , временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса ;
  • для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Можно ли отказать в приеме на работу соискателю, который не предъявил документы воинского учета

Нет, нельзя.

Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). При их непредъявлении организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета. Более того, отказав в приеме на работу такому соискателю, организация нарушит его трудовые права (ст. и ТК РФ).

О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация учета

Как организовать воинский учет в новой организации

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ , п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ , форма которого приведена в Методических рекомендациях , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера организации

Да, можно.

Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).*

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 .

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ .

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).*

Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Да, может.

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года - для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета , которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по .

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка ведения воинского учета в организации

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ();
  • за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ().

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ().

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением,

Кристина Аладышева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести и сдавать отчеты в военкомат (пп.6, п.1, ст. 8, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ). Сотрудники гос. структуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Данная процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Отчет в военкомат о военнообязанных, образец

Ответственному за ведение учета сотруднику необходимо использовать формы 6 и 18. Заверять их нужно в трех экземплярах:

  • первый экземпляр направляется на сверку в военкомат;
  • второй экземпляр военкомат направляет в комитет по бронированию городского совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк карточки учета организации форма 18

Отчет в военкомат форма 6

Образец заполнения формы

Отчеты напоминают статистические:

- №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;

Заполнять можно ручным или электронным способом, печатать с двух сторон одного листа А4.

Выглядит заполненный в военкомат образец формы 18 так:

Сроки сдачи

Если вести учет ответственный сотрудник должен постоянно, то заполнять формы и подавать сведения в гос. органы - только 1 раз в год. Срок сдачи - до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Кто обязан сдавать и куда

Если в организации есть военнообязанные, отчет следует сдать в военкомат по местонахождению организации. Сделать это должны руководители всех организаций вне зависимости от формы собственности. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6, ст. 8, Закон от 31.05.1996г. №31-ФЗ, п. 7, ст. 8, Закона от 28.03.1998г. №55-ФЗ).

Ответственность

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и физических лиц. ИП в данном случае никакой ответственности не несут.

Рассмотрим виды ответственности более детально:

Состав нарушения

Основание

Чья ответственность

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

ст.21.1 КоАП РФ

Организация-работодатель

Неоповещение работника о вызове в военкомат

ст.21.2 КоАП РФ

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

ст.21.2 КоАП РФ

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

ст.21.3 КоАП РФ

Несообщение о принятых/уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

ст.21.4 КоАП РФ

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

ст.21.5 КоАП РФ

Работник

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

ст.21.5 КоАП РФ