Презентация проекта «Экологическая тропа на территории ДОУ. Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация экологическая тропа в доу оформление

"Экологическая тропа» МДОУ д\с «Лесная сказка»

Воспитатель Богатко Н. М .


Актуальность проекта.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.


Цель создания тропы :

расширение сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы .


Задачи:

  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,
  • Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
  • Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы .

Тип проекта

Участники проекта .

Дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, методисты, родители.


Цель проекта .

Создание условий для формирования у детей экологической культуры.

Задачи проекта .

  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
  • Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.
  • Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Ожидаемые результаты .

Дети:

  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  • Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители.

  • Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
  • Презентация проекта на методическом объединении
  • Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Этапы реализации проекта

1. этап. Подготовительный: постановка цели и задач, выбор маршрута,

Определение объектов и методов для исследования.

2. этап. Собственно – исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3. этап. Обобщающий.

а) диагностирование уровня экологического развития детей;

б) просмотр презентаций детских исследовательских работ.

в) обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды


Подготовительный этап реализации проекта.

Цель: 1. Изучить особенности окружающего

природного окружения.

2. Сформулировать цели и задачи проекта

3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания

  • Обследование объектов природного окружения ДОУ

2. Обработка консультативно-методической литературы

по проблеме экологического воспитания детей


Обследование природных объектов ДОУ, составление

карты и паспорта экологической тропы


Маршрут экологической тропы

Хвойные деревья

Детский сад

«Лесная сказка»

«Зелёная аптека»

Птичий город

Белые колокольчики.

«Березовая роща»





«Клумбы» и «Белые колокольчики »


Мы сформулировали «Правила поведения на экологической тропе»


Собственно – исследовательский этап :

Цель: 1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологической тропы.

2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа».

  • Экскурсия в берёзовую рощу.
  • Целевая прогулка «Разведка весенних примет»
  • Познавательная образовательная деятельность «Зелёная Аптека или Лекарственные растения», «Лесной теремок».
  • Трудовой десант «Огород на окне».

« Зеленые друзья в нашей группе»


Формы работы с детьми

  • Экологические беседы
  • Наблюдения в природе
  • Целевые прогулки
  • Решение экологических ситуативных задач
  • Трудовой десант
  • Зелёная аптека
  • Экологические развлечения
  • Экологические сказки
  • Экологические конкурсы
  • Исследовательская деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Творческая художественная деятельность.


Различные формы работы с детьми в группе.

познавательное занятие "Теремок" (по сказке В. Бианки)


Праздники и инсценировки

Инсценирование сказки

«Лесной теремок».

«На дубе том….».

«День Земли»






Рисование по теме «Лесной теремок»


Обобщающий этап:

Цель : Презентация проекта

  • Создание альбома детьми вместе с родителями

«Экологическая тропа в д\саду «Лесная сказка»».

2. Праздник «День Земли»

3. Презентация проекта «Экологическая тропа»



Один человек оставляет в лесу след; два человека – тропу,

тысяча человек - пустыню .


Давайте будем любить природу!!!

Она просит от нас помощи!!!


Спасибо за внимание !

Елена Зыкова
Презентация «Экологическая тропа в детском саду»

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 561

620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 117 а, тел.:(343) 240-27-56,

(343) 240-36-49, e-mail: [email protected]

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА »

Экологическая тропинка – одна из современных форм воспитания и

образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени.

Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность , расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.

При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы : экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры , конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа –

это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ : обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ .

Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности .

Знакомство с жизнью растений закрепляется на занятиях и экскурсиях

сочетается с занятиями в уголке природы. За лето мы собрали гербарий «Лекарственные растения» , «Растения луга» , благодаря которому закрепили знания дошкольников о растениях. Прогулки, экскурсии, то есть непосредственное общение с природой, вызвали у детей большой интерес. Дети научились наблюдать за природными явлениями, отмечать новое, устанавливать связь между отдельными явлениями передавать свои впечатления. И конечно, никто из них не срывал без цели цветы, не ломали ветки, не разоряли гнезда птиц, таким образом, у них появилось бережное отношение к природе, ко всему живому.

Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем

детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы.

Перспективный план по маршруту экологическая тропинка

Название Цель Объекты

наблюдения

«Лес чудес»

Закрепить название деревьев и кустов,

их строение, внешние признаки;

Учить детей различать деревья и кусты

по внешнему признаку

Систематизировать представления о

хвойных и лиственных деревьях;

Воспитывать бережное отношение. - рябина

«Опытно – экспериментальная площадка»

Продолжать знакомить детей с

разнообразными овощными культурами

и способом ухода за ними;

Вызвать интерес к выращиванию

овощных культур. -помидор;

Кабачок;

Морковь;

Петрушка;

Редиска;

Капуста;

Клубника.

«Тропа здоровья »

Познакомить детей с различными

природными объектами.

Развить навык классификации объектов

Камни различной

структуры;

Ракушки;

Древесина

Кора деревьев

Аптечка «Бабушки Агафьи»

лекарственные растения для здорового

образа жизни;

Учить собирать и сушить лекарственные

растения для оздоровительных

мероприятий в холодное время года. -мать-мачеха,

Подорожник,

Одуванчик;

«Парк бабочек»

Расширять знания и представления об

проявлениях насекомых.

следственные связи, делать обобщения. -мухи;

Бабочки;

Божья коровка;

Червяки;

Гусеницы;

Стрекозы.

«Альпийские горки»

Познакомить детей с видами дикорастущих трав,

Как правильно оформить альпийскую горку и в чем ее особенности.

Тимофеевка луговая

Манжетка

«Птичий двор»

Наблюдение за перелетными,

зимующими птицами,

Воспитывать бережное отношение к

Птичий столбик с

кормушкой

Трясогузки

Клумба победы -прививать у детей чувство гордости за свою страну,

Воспитывать нравственные качества. - цветы

Природный материал

Голуби – как символ мира

«Озеро желаний» -воспитывать чувство прекрасного,

Развивать фантазию и мышление -искусственный водоем

Природный материал

Домик в деревне расширять знания и представления об

особенностях внешнего вида, жизненных

проявлениях домашних животных.

Учить сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причинно-

следственные связи, делать обобщения. -корова

Метео площадка учить сравнивать, анализировать,

устанавливать время, природные условия -флюгер

«ЛЕС ЧУДЕС»

Объекты для наблюдений : рябина, яблоня, декоративная сирень.

Цель : Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Активизировать словарь детей за счт слов, обозначающих породы деревьев :

хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа :

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.

Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником.

Загадывание загадок о деревьях, пословиц о лесе.

Демонстрационный материал : Картинки с деревьями (дуб, рябина, берза, ель, клн, сосна) ; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды : шишки, сержки, семена клна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА»

Объекты для наблюдений : помидоры, огурцы, перец, кабачки, свекла, морковь, укроп, салат, петрушка, редиска.

Цель : Систематизировать и дополнить знания детей о культурных растениях, растительных сообществах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Формировать умение ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними.

Посадка семян на рассаду . Беседы с детьми о полезных свойствах растений и их плодов.

Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних. Летних и осенних месяцев.

Рассматривание и сбор семян растений.

Труд на грядке : посадка рассады растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме. Сбор урожая.

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ »

Объекты для наблюдений : галька, шишки, кора, древесина, опилки, деревянные бруски, камни различной структуры.

Цель : Познакомить детей с различными природными объектами. Развить навык классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.

Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты :

Доступность объектов для сбора. Коллекции детского сада должны включать прежде всего образцы, которые могут собрать сами дошкольники : камни, семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, - и т. п.

Разнообразие. Важно, чтобы в коллекции были представлены (насколько это возможно) объекты как живой, так и неживой природы.

ОБОРОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Примеры коллекций

1. Коллекции «летающих» семян

Летом и осенью предложите ребятам поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции.

Первая группа - семена, которые имеют «крылышки» разной формы : клен, ясень, береза, липа, тополь, сосна, ель.

Ко второй группе относятся семена с «парашютиками» : одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник (есть луговые и степные виды, белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух, пушистые семена иван-чая и семена необычной группы растений, которые называются перекати-поле (в основном это степные, пустынные растения) .

2. Коллекции других семян и плодов

Подобрать как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например :

Коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав, коллекция «орехов» (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др. ,

Коллекция «ягод» (засушенные ягоды или их косточки - шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос, бобовых (горох, бобы, фасоль, мышиный горошек,

Коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений, - и другие. В коллекциях обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши.

Вариантов коллекций может быть очень много.

3. Коллекция соцветий

Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как «сережки» (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха) . Опавшие соцветия можно также найти под ясенем и кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

4. Коллекция камней

Работа с коллекцией камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно : подбирать группы по цвету, размеру, тяжести и т. п., подбрасывать, конструировать, стучать друг об друга, сжимать в ладошке, бросать в воду, - и т. п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции.

Камни сортируются на природные и искусственные камешки : керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Это позволит сравнивать разные камни и на их примере объяснять детям значение термина «природа» и «неприрода» (искусственный объект) .

5. Коллекции ракушек

Коллекции ракушек могут быть разнообразными, но прежде всего раковины можно классифицировать по трем типам : пресноводные (речные, озерные или прудовые, морские и наземные.

6. Коллекция сухих листьев

Разнообразные листья деревьев и кустарников находящихся на территории детского сада .

7. Коллекция коры деревьев (кустарников)

Кора разных деревьев отличается по толщине, трещиноватости (количество и вид трещин, шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче, а не с живых.

отличается, сосны (разная по толщине, цвету, имеет хорошо выраженный запах, - и других.

Коллекцию можно дополнить веточками деревьев и кустарников и

корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Коллекция коры является прекрасным объектом для работы : дети могут определять кору на ощупь, по запаху.

8. Коллекции песка, глины, почвы

Песок, различается по размерам зерен (крупные и мелкие зерна, одинаковые и разные по размеру, цвету (оттенкам, примесям (например, глинистый песок) .

Хорошо различаются речной и морской пески. Глина бывает разной по цвету (примесям, степени водонепроницаемости. Почва, в отличие от песка и глины, - это верхний плодородный слой, в котором есть перегнившие остатки растений, их корни и т. п. Почва также бывает разной : черный чернозем, желтовато- коричневатая подзолистая почва, темная торфяная, - и другие.

10. Коллекции лишайников, мхов

Образцы этой коллекции, можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. В гористой местности интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежной зоне на ветках деревьев несложно обнаружить свисающие с веток «бородатые» лишайники.

АПТЕЧКА «БАБУШКИ АГАФЬИ»

Объекты для наблюдений : мать-мачеха, подорожник, одуванчик; щавель, календула.

Цель : Познакомить со строением растений, умение находить различия между ними. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Познакомить с правилами сбора, хранения и применения.

Прогулка и наблюдения за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.

Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения. Дидактические игры : «Мы-растения» , «Чем полезна?» , «Чей листочек?» , «Угадай, чем лечить» .

«ПАРК БАБОЧЕК»

Объекты для наблюдений : бабочки, майские жуки, божьи коровки, муравьи, кузнечики.

Цели и задачи наблюдений : Формировать желание наблюдать за насекомыми; Дать представления о насекомых и их строении. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые. Показать отличительные особенности насекомых.

Рассказать о пользе насекомых :

Общая характеристика насекомых.

Внешний вид насекомых : есть голова, туловище, ноги, крылья.

Предварительная работа :

Наглядно-дидактический материал.

Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о насекомых.

«АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ»

Объекты наблюдений : тимофеевка луговая, манжетка, лопух

Цель

Предварительная работа :

Дидактические и подвижные игры.

Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о травах.

«ПТИЧИЙ ДВОР»

Птичья столовая работает круглый год. Кормушки укрепляют на деревьях так, чтобы дети могли свободно наблюдать за птицами.

Объекты наблюдений : ПТИЦЫ – голуби, вороны, воробьи, синички, снегири.

Цели и задачи наблюдений : Дать представлений общие представления о птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду. Закреплять представления о том, что птицы живые. Познакомить с условиями обитания пернатых.

Внешний вид птиц : есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.

Общая характеристика птиц :

Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые.

Все птицы летают, во время полета машут крыльями.

Птицы купаются в лужах, греются на солнышке, садятся на ветки деревьев, прыгают по земле, клюют червяков.

Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Для этого люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Птицы вьют гнезда. В них выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Предварительная работа :

Беседы. Наглядно-дидактический материал.

Дидактические и подвижные игры.

Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о птицах

«КЛУМБА ПОБЕДЫ»

Объекты наблюдений : цветы, природный материал, голуби

Цель : Познакомить с символом мира «Голубь» . Дать представление о празднике «День победы» . Закрепить знания о цветах и их значениях

Предварительная работа :

Беседы. Наглядно-дидактический материал.

Дидактические и подвижные игры.

Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о мире.

«ОЗЕРО ЖЕЛАНИЙ»

Объекты наблюдений : искусственный водоем, фонтан, природный материал

Цель : Познакомить детей с особенностями озера. Воспитавать фантазию и проявлять интерес к окружающему.

Предварительная работа :

Беседы. Наглядно-дидактический материал.

Дидактические и подвижные игры.

Викторины, пословицы, загадки.

«ДОМИК В ДЕРЕВНЕ»

Объекты наблюдений : скотный двор, пасека, рожь, пшеница, кукуруза

Цель : Познакомить детей с условиями жизни в сельской местности, с домашними животными. Дать представление о пшенице, ржи и кукурузе, о пасеке. Закрепить знания об особенностях домашних животных.

Предварительная работа :

Беседы. Наглядно-дидактический материал.

Дидактические и подвижные игры.

Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о деревне, животных, меде и пчелах.

«МЕТЕО ПЛОЩАДКА»

Объекты наблюдений : флюгер,

Цель : Познакомить детей с особенностями альпийских горок. Дать представление о видах дикорастущих трав. Закрепить знания о травах и их значениях

Предварительная работа :

Беседы. Наглядно-дидактический материал.

Дидактические и подвижные игры.

Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о природных явлениях.

Cлайд 1

МБДОУ № 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна

Cлайд 2

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Cлайд 3

Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Cлайд 4

Cлайд 5

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Cлайд 6

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

Cлайд 7

Cлайд 8

4) Составление паспорта всех точек тропинки. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

Cлайд 9

5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

Cлайд 10

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - экологические беседы; - наблюдения в природе; - экскурсии в природу; - целевые прогулки; - КВН, викторина, «Поле чудес»; - экологические конкурсы; - решение экологических ситуативных задач; - чтение художественной литературы; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; - труд в природе; - «Красная книга природы»; - коллекционирование; - экологические развлечения, досуги, праздники; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); - инсценировки, театрализации.

Cлайд 11

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: - взросло-детские проекты; - изготовление поделок, рисунков; - субботники по облагораживанию территории детского сада; - участие в конкурсах - участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; - фотовыставки; - изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Cлайд 12

Объектами экологической тропы можно взять следующие: - Альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их) - Беседка (дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведения развлечения) - Сирень – краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков) - Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушка, домики для птиц – скворечники) - Царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп)

Cлайд 13

- Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях; учятся собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года) - Белые берёзки (знакомство с березой) - Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях) - Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые) - Дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан, а где нет) - Тропа здоровья - Рябинка - Клен

«МКДОУ Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»

Проект «Экологическая тропинка»

Воспитатель: Алтухова В.Н.

Лето 2016 г.


«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Л.Фесюкова


Актуальность:

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.


Цель проекта .

  • Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.

Задачи проекта .

  • Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
  • Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

  • Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

  • Ожидаемые результаты.
  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  • Содействовать развитию представлений о растительном мире.




Остановка «Деревья »







За время работы над проектом дети научились :

  • Классифицировать растения;
  • Проводить простейшие исследования с объектами природы;
  • Узнали много интересного из жизни растений;
  • Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • Стали бережливее относиться к объектам природы.