Положение о финансово экономическом отделе промышленного предприятия. Финансовый отдел компании: функции и задачи

Данное Положение о Финансовом отделе раскрывает основные функции и задачи финансового отдела, а также права и обязанности финансового отдела.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ

(О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ)

1. Общие положения

Рекомендуем посетить финансовые семинары

для экономистов и финансистов.

Расписание на этот квартал >>>

1.1. Настоящее Положение о Финансовом отделе (далее - Отдел) Финансового департамента (далее - Департамент), является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Финансового отдела.

1.2. Финансовый отдел является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Руководителя Финансового отдела, Финансового директора и настоящим Положением.

1.4. Финансовый отдел осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Компании в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

2. Основные задачи Финансового отдела

2.1.Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании;

2.2.Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

2.3. Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.

2.4. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный контроль их выполнения;

2.5. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;

2.6. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

2.7. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

2.8. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.

3. Основные функции Финансового отдела

Узнайте, какой может быть структура финансовой службы отдельной компании и холдинга, должна ли в нее входить бухгалтерия, обязаны ли подчиняться финансовому директору бухгалтеры, внутренние аудиторы и IT-специалисты. Скачайте положение о финансовом департаменте, чтобы корректно сформулировать цели, задачи и функции подразделения.

В финансовом отделе должны трудиться сотрудники особого образа мышления:

  1. Они должны быть способны проанализировать полученный результат, найти «узкие места» и, наоборот, слишком хорошо профинансированные процессы.
  2. Они должны уметь смотреть в будущее и планировать деятельность предприятия на несколько периодов вперед.
  3. Они должны знать, через какие ключевые показатели нужно вести оперативный контроль.
  4. Квалификация специалистов финансового отдела должна позволять им вести диалог со всеми подразделениями предприятия. Другими словами, финансист должен быть способен перевести бизнес-процессы любого подразделения на язык денег, оптимизировать их, и сделать обратный перевод. Этого невозможно добиться, если финансисты работают в «вакууме», они должны обязательно иметь доступ к нефинансовой информации и интересоваться ею.

Основной тренд сегодня - упрощать бизнес-процессы, освобождать сотрудников от рутинных задач и больше времени посвящать анализу и финансовому контролю. Вместо устаревших обязанностей появляется новый функционал в финансовой службе.

Функции и задачи финансового отдела

Определиться с тем, сколько специалистов должно работать в финансовом отделе предприятия, и какие это должны быть специалисты, поможет схема функций и объектов финансового отдела.

Функции /Объекты

Планирование

Оперативная деятельность

Анализ

Создание / разработка

Доходы и расходы

Бизнес-планирование

Согласование заявок на расходы, ежедневная, еженедельная и ежемесячная отчетность

Денежные средства

Бюджет движения денежных средств

Платежный календарь

Согласование заявок на выплаты

Реестры платежей

Привлечение финансирования

План-фактный анализ, выявление неэффективности

Положения, процедуры, формы, программное обеспечение

Оборотный капитал

План по оборотному капиталу

Контроль ДЗ и КЗ по срокам долга

Срочные депозиты

Структура оборотного капитала, ликвидность

Положения, процедуры, формы, программное обеспечение

Налоги

Налоговый бюджет

Схемы оптимизации

Договоры

Ведение портфеля договоров

Согласование

Финансовые главы договоров

Капитальные вложения

Инвестиционный план

Согласование заявок на капиталовложения

Анализ основных фондов, амортизации

Финансовые вложения

Поиск и планирование лучших форм инвестирования

Управление инвестициями

Анализ инвест-проектов

Инвестиционный портфель, регламенты, программное обеспечение

Бизнес-процессы

Расчет стоимости бизнес-процессов

Контроль и оптимизация процессов в финансах

Финансовые бизнес-процессы

Ежедневная, еженедельная и ежемесячная отчетность

Расчет фактических KPI, выплат

Система KPI

Список функций и объектов настолько обширен, что на первый взгляд, кажется, треть штатного расписания нужно отдать под финансовую службу. Но это не так. См.,

Как рассчитать оптимальное количество сотрудников финансовой службы

Если в финансовой службе сотрудников слишком мало, они не справляются с объемом работ. Много – простаивают и съедают деньги компании. Чтобы избежать подобных проблем, определите оптимальное количество подчиненных.

Рассмотрим последовательно каждый объект финансового отдела и функции по нему и определимся, какой сотрудник должен их выполнять.

Первый блок финансов компании

Доходы и расходы

Финансовый контролер. Человек, с которого начинается финансовый отдел. Тот, кого первым нанимают в финансовую службу, а с ростом ее он часто становится финансовым директором.

В небольших компаниях финансовый контролер часто создает управленческий учет с нуля, разрабатывает документы, аналитики и процессы, по которым должен вестись учет. В средних компаниях финансовые контролеры активно принимают участие в дальнейшем совершенствовании управленческого учета, а ежедневные рутинные задачи выполняют подчиненные им финансовые аналитики.

В крупных компаниях финансовые контролеры и финансовые аналитики работают в выделенных подразделениях – отделах финансового контроля по направлениям деятельности: продуктам, регионам, видам расходов, где занимаются планированием, учетом и анализом в рамках своего направления. Иногда возникает необходимость планирование вывести в отдельную функцию и создать плановый отдел, или отдел бюджетирования.

Зачем финансовой службе система «персональных BI» и собственный IT‑архитектор

Не все компании могут позволить себе дорогие ERP-системы, а использовать расширенную аналитику сейчас необходимо уже практически всем. Альтернативное решение – оставить данные в нескольких информационных системах, внедрить систему «персонального BI» и ввести в штат IT‑архитектора.

Цена

Функции по ценообразованию не слишком сильно отличаются от расчета доходов и расходов. Поэтому их выполняют либо все те же финансовые контролеры, если предприятие невелико, либо Отделы ценообразования. Вся деятельность по ценообразованию и ведению ценовой политики проводится совместно с Коммерческим департаментом, потому что финансисты могут дать только одно из слагаемых цены – себестоимость и прибыль, второе слагаемое, – рынок, не в их компетенции.

Отчетность (локальная, МСФО)

Ведение локальной отчетности, конечно же, находится в зоне ответственности бухгалтерии. Тогда как ведением отчетности по МСФО часто занимается финансовый контролер, специалист по МСФО, или же целые отделы МСФО.

Если предприятию по той или иной причине нужен плановый пакет отчетности, то его тоже могут сделать специалисты отдела финансового контроля на основе БДР, БДДС и инвестиционного бюджета.

Внутренним аудитом локальной бухгалтерской отчетности можно озадачить финансового контролера. Или же создать отдел внутреннего аудита. Все зависит от масштабов, конечно. Анализ ключевых финансовых показателей и написание аналитических записок обычно производят все те же финансовые контролеры.

Когда масштабы бизнеса растут, собственники ставят перед финансовым директором задачу усилить контроль процессов. Иногда такие поручения учредители и руководство не озвучивают, просто устанавливают показатели KPI для руководителя финансовой службы, которые невозможно выполнить без четкой системы внутреннего контроля.

Управленческая отчетность

Ведение управленческой отчетности – это полностью зона ответственности финансового отдела. Соответственно полный цикл от планирования до анализа полученных результатов лежит на финансовых контролерах. Или, при наличии выделенного подразделения, на сотрудниках Отдела управленческой отчетности.

Второй б лок финансов компании

Денежные средства

Если в расчете доходов и расходов главным был финансовый контролер, то в управлении денежными средствами ключевая фигура – казначей. Инструменты краткосрочного планирования ДС – , и среднесрочного – находятся в зоне его ответственности. Ежедневно он согласовывает заявки на оплату и формирует реестры платежей, следит за выгодным размещением ДС на срочных депозитах.

В небольших компаниях казначеем может быть все тот же финансовый контролер. Но такое совмещение эффективно только если компания проводит не более 30 операций ежедневно и у нее хорошо автоматизированы бизнес-процессы в финансах.

Хорошо работает союз казначея и бухгалтера на участке оплаты для средних предприятий, а для крупных необходимо создавать отдел казначейство.

Оборотный капитал

Дополнительные и смежные функции

Налоги

В функции отдела финансового контроля может входить снижение налоговой нагрузки путем разработки методов оптимизации и планирования налоговых схем. По сути, это смежная функция главного бухгалтера, но все зависит от распределения обязанностей на предприятии.

В крупных холдингах целесообразно создать позицию налогового консультанта или отдел налогообложения.

Договоры

В секторах бизнеса, основанных на договорной деятельности с покупателями и поставщиками, крайне важно установить контроль финансовых специалистов над вновь заключаемыми договорами. С одной стороны, это снизит количество финансовых ошибок при заключении договора, таких как:

  1. Неправильный расчет сумм и тарифов.
  2. Некорректный срок оплаты.
  3. Отсутствие индексации цен по долгосрочным договорам.
  4. Существование или наоборот не включение штрафов.
  5. И т. д.

С другой стороны, это позволит финансистам включать новые договоры в планирование, снимать с них ключевые данные, вести портфель договоров.

Капитальные вложения

На определенном этапе развития для предприятия становится очевидно, что основными фондами нужно управлять особенно тщательно, ведь стоимость их огромна. И с помощью грамотного управления можно сэкономить существенную сумму на платежах, налогах и высвободить денежные средства на оборотный капитал. Управлением капитальными вложениями также занимается отдел финансового контроля или специально выделенное подразделение.

Финансовые вложения

Когда предприятие имеет свободные денежные средства или нераспределенную прибыль, которые могут приносить дополнительный доход, задачей финансиста становится выгодное их инвестирование.

В небольших объемах с управлением финансовыми вложениями справляется финансовый директор. А когда объемы растут, целесообразно выделить под управление Инвестиционного аналитика или создать отдел инвестиций

Управление проектами без вложений в IТ‑систему

Программа MyProject поможет быстро разработать план проекта, рассчитать бюджет, нажатием одной кнопки уведомить исполнителей и отслеживать отклонения от плана в режиме реального времени.

Бизнес-процессы

В процессно-ориентированных компаниях всегда остро стоит вопрос: «Кто будет участвовать в разработке процессов от компании?» Благодаря своему складу ума, финансисты обычно хорошо с этим справляются и их охотно включают в различные проектные группы. Кроме того, финансисты по долгу службы должны быть в курсе основных бизнес-процессов, чтобы знать, куда обращаться за информацией.

KPI

Очень распространенная практика – назначать финансовый отдел ответственным за расчет KPI, особенно если они (KPI) не многочисленные и не сложные. В обратном случае – это зона ответственности выделенного подразделения отдела KPI.

А вот разработку KPI не стоит полностью делегировать финансистам, потому что в итоге вы получите хорошие KPI для стагнирующего бизнеса, но никак не для бурного развития.

За что премировать сотрудников: наборы KPI для подразделений компании

Редакция собрала 17 наборов KPI для финансовой службы и других подразделений, регламенты, отчеты о премировании, справки о выполнении ключевых показателей. Скачайте и используйте у себя в компании.

Структура финансового департамента

Структура финансового отдела зависит от конкретных задача развития компании. У подразделения есть базовые функции (бюджетирование, управленческий учет, внутренний контроль, составление финансовой отчетности) и есть дополнительные. Последние могут различаться в зависимости от приоритетов текущего этапа развития компании.

Таблица . Пример структуры и штата финансовой службы предприятия

Наименование структурных подразделений и должностей

Структурная численность

действующая

резервная

Финансовый директор

Отдел финансового контроллинга

Руководитель отдела - специалист по управленческому учету

Финансовый менеджер по бюджетированию и планированию

Финансовый специалист 2-й категории

Финансовый аналитик

Казначейство

Руководитель отдела - казначей

Кредитный офицер

Финансовый специалист 1-й категории

Контрольно-ревизионный отдел

Руководитель отдела - главный аудитор

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Начальник отдела (главный бухгалтер)

Заместитель начальника

Бухгалтер

Бухгалтер-кассир

Служба IT-сопровождения

Руководитель отдела

Программист

Финансовый блок

Мы рассмотрели большинство функций финансового отдела и надеемся, что статья поможет вам создать эффективный и не раздутый по штату отдел.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВЕДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХОЛДИНГА )

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

2.3.4. Определяет потребность в денежных средствах , проводит экономи­
ческую и финансовую экспертизу проектов и предложений, а также расчет их
эффективности (составление бизнес-планов).

2.3.5. Проводит обоснование допустимого уровня отпускных цен на про­
дукцию (товары, услуги), а также обоснование затрат при заданном уровне
рентабельности.

2.3.6. Организует и разрабатывает оптимальные схемы документооборота,
устанавливает сроки представления и формы внутрифирменных документов.

2.2.7. Контролирует ведение бухгалтерского, финансового, налогового и
инвестиционного учета, подготовку бухгалтерской, финансовой, налоговой и
статистической отчетности.

2.2.8. Проводит текущий и оперативный учет финансово-экономического
состояния предприятия и его структурных подразделений в реальном режиме
времени.

2.2.9. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой плановой
(прогнозной) и фактической (аналитической) информацией в режиме реаль­
ного времени.

3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Заместитель генерального директора по экономике и финансам имеет
право:

3.1.1.Контролировать и направлять деятельность предприятия и его струк­
турных подразделений в вопросах целесообразного и экономного использова­
ния материальных и финансовых ресурсов.

3.1.2.Получать всю необходимую информацию от структурных подразделе­
ний для осуществления планирования, бюджетирования и анализа финансо­
во-экономической деятельности предприятия.

3.1.3.Давать указания и издавать распоряжения в рамках возложенных на
него обязанностей.

3.2. Заместитель генерального директора по экономике и финансам обязан:

3.2.1.Требовать от руководителей структурных подразделений безусловного
и своевременного выполнения сводного бюджета, заложенных показателей
рентабельности и оборачиваемости оборотных средств.

3.2.2. Разрабатывать методические положения, нормы, нормативы, инструк­
ции, схемы документооборота и стандарты внутренних документов с целью ук­
репления финансово-экономического состояния предприятия.

3.2.3.Контролировать структуру активов, капитала, финансовую устойчи­
вость, платежеспособность и ликвидность предприятия .

3.3. Заместитель генерального директора по экономике и финансам несет
ответственность за:

3.3.1. Предоставление руководству предприятия не позднее 25 числа каждо­
го месяца сводного бюджета на следующий плановый месяц, включая план по
прибыли и финансовый план.

3.3.2. Предоставление руководству предприятия не позднее 5 числа каждого
месяца исполнения сводного бюджета за истекший отчетный месяц, включая
отчет по прибыли и отчет о движении денежных средств .

3.3.3. Оперативное обеспечение руководства предприятия всей аналитической
информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприятия.

3.3.4. Методическое руководство и состояние бухгалтерского, финансово­
го, налогового, управленческого и инвестиционного учета.

3.3.5.Разработку нормативов накладных, транспортных и таможенных рас­


кой задолженности).

«Утверждаю» Генеральный директор

«____ » ___________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ

ОАО «

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.2. Начальник финансового отдела выполняет следующие задачи и функ­
ции:

2.2.1.Осуществляет финансовое планирование, составляет бюджет движе­
ния денежных средств, определяет кассовые разрывы и потребность в заемных
средствах.

2.2.2.В целях избежания текущих кассовых разрывов и дефицита платежных
средств устанавливает очередность платежей, контролирует поступление и рас­
ходование денежных средств развернуто во времени.

2.2.3.Разрабатывает мероприятия по своевременному привлечению заем­
ных денежных средств.

2.2.4.Обеспечивает своевременное погашение задолженности предприятия
перед бюджетом, внебюджетными фондами, а также работниками и акционе­
рами предприятия.

2.2.5.Контролирует фактическую оборачиваемость денежных средств и ус­
траняет отклонения от нормативного значения.

2.2.6.Обеспечивает руководство предприятия всей плановой, фактической
и аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих
решений.

3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Начальник финансового отдела имеет право:

3.3.1.Визировать договора, платежно-расчетные и денежные документы,
связанные с расходованием собственных и заемных денежных средств.

3.3.3.Контролировать работу служб и подразделений в пределах утвержден­
ных бюджетов движения денежных средств и установленных сроков их поступ­
ления и расходования.

3.2. Начальник финансового отдела обязан:

3.2.1. Контролировать поступления и расходования денежных средств раз­
вернуто во времени по предприятию в целом, его структурным подразделени­
ям и объектам.

3.2.2. Во избежание кассовых разрывов и дефицита в целом по предприя­
тию своевременно определять потребность в заемных средствах, а также источ­
ники их поступления.

3.2.3. Соблюдать норматив оборачиваемости денежных средств и создавать
необходимые страховые резервы.

3.3. Начальник финансового отдела несет ответственность за:

3.3.1.Своевременное предоставление руководству предприятия плана и от­
чета о движении денежных средств.

3.3.2. Выполнение финансового бюджета, включая расчеты с подрядчика­
ми, поставщиками и покупателями, выплату заработной платы и перечисле­
ние налогов и неналоговых платежей.

3.3.3.Оперативное обеспечение руководства предприятия всей аналитичес­
кой информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприя­
тия.

«Утверждаю» Генеральный директор

«_____ » _______________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКУ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

ОАО « ____________________________ _ »

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность начальника аналитического отдела назначается лицо,
имеющее высшее экономическое или финансовое образование и стаж работы
не менее 5 лет.

1.2. Назначение и освобождение начальника аналитического отдела произ­
водится приказом генерального директора в установленном порядке.

1.3. Начальник аналитического отдела подчиняется заместителю генераль­
ного директора по экономике и финансам.

1.4. Начальник аналитического отдела в своей работе руководствуется дей­
ствующим законодательством, приказами генерального директора и распоря­
жениями заместителя генерального директора по экондмике и финансам, а
также положением о финансово-экономической службе и настоящей инструк­
цией.

1.5. Система оплаты труда начальника аналитического отдела устанавлива­
ется в контракте.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. В качестве главной задачи начальника аналитического отдела выступает
оперативный учет финансово-экономического состояния предприятия, его
структурных подразделений и отдельных бизнес-единиц в реальном режиме
времени на основе составления форм внутренней управленческой отчетности,
анализа текущей ликвидности и финансовой устойчивости, проведения внут­
реннего аудита, установления нормативов рентабельности (продаж, активов и
собственного капитала) и оборачиваемости запасов, дебиторской и кредитор­
ской задолженности, расчета бизнес-планов.

2.2. Начальник аналитического отдела выполняет следующие задачи и фун­
кции:

2.2.1. Осуществляет разработку стандартов внутренних документов - пла­
новых и отчетных, в том числе формы внутренней отчетности, анализа и ауди­
та, схемы документооборота, регламента, сроков и последовательности дви­
жения документов.

2.2.2. Проводит в реальном режиме времени текущий и оперативный учет
финансово-экономического состояния предприятия на основе бухгалтерских
данных. Для этого составляются документы внутренней отчетности, анализа и
аудита за любой период времени.(с начала месяца, квартала, года) по всему
предприятию и по любому структурному подразделению или объекту.

2.2.3..gif" height="81">Ежемесячно и ежеквартально на основе плановых и отчетных данных
анализирует финансово-экономическое состояние предприятия, вносит пред­
ложения по повышению финансовой устойчивости и экономического роста.

2.2.4. Устанавливает нормативы рентабельности (продаж, активов и соб­
ственного капитала), а также оборачиваемости запасов, дебиторской и креди­
торской задолженности по каждому объекту или проекту.

2.2.5. Определяет продолжительность финансового цикла, обеспеченность
предприятия собственными оборотными средствами.

2.2.6. Составляет баланс движения собственных денежных средств и опре­
деляет их профицит или дефицит.

2.2.7. Разрабатывает положения об основной и дополнительной оплате тру­
да по каждому структурному подразделению и объекту.

2.2.8. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой аналити­
ческой информацией с целью принятия управленческих решений.

3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Начальник аналитического отдела имеет право:

3.1.1.Участвовать в разработке бюджетов, установке показателей эффек­
тивности для каждого подразделения или объекта в отдельности, а также в
проведении анализа фактических данных.

3.1.2.Определять политику, ведущую к повышению эффективности исполь­
зования материальных и финансовых ресурсов, управлению рабочим капита­
лом и платежеспособностью.

3.1.3.Информировать руководителей структурных подразделений и объек­
тов о размерах дополнительной оплаты труда по результатам работы в отчетном
периоде.

3.2. Начальник аналитического отдела обязан:

3.2.1.Разрабатывать стандарты внутрифирменных документов, схемы доку­
ментооборота, методические положения, нормативы и инструкции по повы­
шению финансовой устойчивости предприятия.

3.2.2.Составлять ежемесячную и квартальную аналитическую отчетность о
финансово-экономическом состоянии предприятия.

3.2.3.Проводить внутренний аудит финансово-экономической деятельнос­
ти предприятия, давать оценку инвестиционным проектам, а также схемам
минимизации затрат, налогообложения и движения финансовых ресурсов.

3.3. Начальник аналитического отдела несет ответственность за:

3.3.1. Оперативную обработку и своевременное представление руководству
предприятия плановой, текущей и аналитической информации о финансово-
экономическом состоянии предприятия.

3.3.2. Разработку нормативов накладных, транспортных и таможенных рас­
ходов, показателей рентабельности (продаж, активов и собственного капита­
ла) и оборачиваемости оборотных средств (запасов, дебиторской и кредиторс­
кой задолженности).

3.3.3. Объективность расчета основной и дополнительной частей оплаты
труда по каждому структурному подразделению и объекту.


СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ОАО « ______________________________ »

Отправитель

Название документа

Получатель

Структурные подразде­ления, объекты, управляющая компания

Операционный и финансовый бюджет

ПЭО, ФО, АО

Отчет об исполнении операцион­ного и финансового бюджета

Сводный операционный бюджет

Заместитель ГД(ФЭС) ■

Отчет об исполнении сводного операционного бюджета

Сводный финансовый бюджет

Заместитель ГД (ФЭС)

Отчет об исполнении сводного финансового бюджета

Анализ фин.-эк. состояния пред­приятия на плановый период

Заместитель ГД (ФЭС)

Анализ фин.-эк. состояния пред­приятия за отчетный период

Заместитель ГД (ФЭС)

Уточнение, согласование, изменение

Заместитель ГД (ФЭС)

Сводный основной бюджет

Отчет об исполнении сводного основного бюджета

Утверждение

Совет директоров

Текущая бухгалтерская информа­ция

Ежедневно

ПЭО, ФО, АО

ПЭО, ФО, АО

Текущая отчетность о фин.-эк. состоянии предприятия, об испол­нении бюджетов, отклонении фактических показателей от плановых

Ежедневно

ГД, заместители ГД, руководители структурных подразделений и объектов


1. Абрютина М)С, , Переход от финансовых балан­
сов первичного*уровня к распределительным операциям в системе национальных сче­
тов: Учебное пособие. - М.: Госкомстат России, 1995.

2. , От бухгалтерского учета к системе национальных сче­
тов // Вопросы статистики. - 1997. - № 8.

3. Абрютина М. С. Экономический учет и анализ деятельности предприятий // Воп­
росы статистики. - 2000. - № И.

4. Абрютина М. С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности : Методика. Практичес­
кие рекомендации // Библиотека журнала «Консультант бухгалтера». Вып. 2. - М.: Дело
и Сервис, 1999.

5. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие,
- М.: Дело и Сервис, 2000.

6. , Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.-Новосибирск: Издательство «Дело и Сервис»: Издательский дом «Сибирское со­ глашение», 1999.

7. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с
банкротством. - М.: Ось-89, 1996.

8. С. Совершенствование положения о бухгалтерском учете и отчетности и
Плана счетов // Бухгалтерский учет. - 1995. - № 4.

9. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учеб­
но-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2002.

10. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособ­
ность предприятия // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 2.

11. Воссоединение различных форм отчетности на основе унифициро­
ванного баланса // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 4.

12. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый
менеджмент- № 6; 2003. - № 1.

13. В, Учет внутренней структуры капитала // Финансовый менеджмент. -
2003. - № 2.

14. Основы финансовой устойчивости предприятия // Финансовый ме­
неджмент. - 2003. - № 4.

15. Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансо­
вый менеджмент. - 2003. - № 5.

16. , Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -
4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001.

18. Финансовый анализ. -М.: Финансы и статистика, 1998.

19. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекатель­
ности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО
«ДИС»: МВ-Центр, 1994.

20. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дело
и Сервис, 1997.

21. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. и
перераб. - М.: Дело и Сервис, 2001.

22. Международный бухгалтерский учет GAAP и IAS / Сост. . - М.:
Дело и Сервис, 1998. (Справочник бухгалтера от А до Я).

23. Национальные счета России в 1989-1995 гг.: Статистический сборник / Пред.
ред. коллегии В. Л. Соколин. - М.: Госкомстат России, 1997.

24. , Финансовый учет: Учебное пособие в 2-х частях. - М.:
ФБК-Пресс, 1998.

25. Райе Э. Бухгалтерский учет и отчетность без проблем / Пер. с англ. - М.:
ИНФРА-М, 1997.

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансово-экономической службе

1. Общие положения

1.1. Финансово-экономическая служба (далее - ФЭС), возглавляемая – начальником финансово-экономической службы является структурным подразделением департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее -Департамент). В состав ФЭС входят два отдела – централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и планово-экономический отдел, возглавляемый начальником отдела (приложения №№ 1, 2).

1.2. В своей деятельности финансово-экономическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

2 . Основные задачи.

2.1. Основными задачами финансово-экономической службы являются:

2.1.1. эффективное и целевое использование бюджетных средств;

2.1.2. разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;

2.1.3. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;

2.1.4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

2.1.5. своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;

3. Функции.

3.1. Основными функциями финансово-экономической службы являются:

3.1.1. осуществление контроля за эффективным расходованием средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования;

3.1.2. осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

3.1.3. разработка положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений;

3.1.4. разработка положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда;

3.1.5. разработка положения об оплате труда и материальном стимулировании работников структурных подразделений департамента образования;

3.1.6. составление штатных расписаний, тарификации для муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования.

3.1.7. составление бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности для муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования, после их предварительного согласования с руководителем учреждений, подразделений;

3.1.8. составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в установленные сроки;

3.1.9. формирование заявок на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

3.1.10. подготовка муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

3.1.11. проведение юридической экспертизы, согласование муниципальных контрактов и договоров, составление дополнительных соглашений, а при наличии необходимости протоколов разногласий к муниципальным контрактам и договорам, претензий, исковых заявления в арбитражный суд;

3.1.12. ведение реестра муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров по итогам размещения заказа;

3.1.13. своевременное предоставление сведений о заключении, изменений, прекращений, исполнений муниципальных контрактов в уполномоченный орган местного самоуправления на ведение реестра контрактов;

3.1.14. осуществление бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н;

3.1.15. осуществление начисления и контроль за перечислением налогов в бюджет;

3.1.16. составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

3.1.17. составление учетной политики департамента образования;

3.1.18. ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;

3.1.19. проводит экономический анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений и департамента образования;

3.1.20. осуществляет контроль за:

  • соблюдением учреждениями трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
  • правильностью установления должностных окладов в зависимости от размеров базового и повышающих коэффициентов, тарифных ставок на основании информации, представленной руководителем образовательного учреждения;

3.1.21. составление информаций на запросы органов государственной статистики, департамента образования ЯНАО, департамента финансов Администрации города;

3.1.22. участие в проведении совещаний, семинаров, проводимых руководством
департамента образования с руководителями подведомственных образовательных учреждений в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных образовательных учреждений, вопросов оплаты труда;

3.1.23. подготовка документов к последующему хранению,
использованию, и сдачи в архив;

3.1.24. установление разрядов оплаты труда служащим и рабочим структурных
подразделений департамента образования;

3.1.25. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

3.1.26. организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

3.1.27. составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

4. Права и обязанности.

4.1 Финансово-экономическая служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

4.1.1. проверять поступившие в финансово-экономическую службу первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;

4.1.2. запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для осуществления своих функций информацию;

4.1.3. принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции финансово-экономической службы;

4.1.4. ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований финансово-экономической службы;

4.2. Работники финансово-экономической службы обязаны:

4.2.1. Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

5. Ответственность.

5.1. Финансово-экономическая служба несет ответственность:

5.1.1. за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

5.1.2. за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

5.2. Работники финансово-экономической службы несут ответственность за:

5.2.1. не предоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;

5.2.2. невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;

5.2.3. недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

6. Взаимоотношения. Связи.

6.1. Для решения возложенных задач финансово-экономическая служба взаимодействует со структурными подразделениями департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

7. Организация работы.

7.1. Финансово-экономическую службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента.

7.2. Работники финансово-экономической службы назначаются и освобождаются от должности приказом начальника департамента.

7.3.Финансово-экономическая служба в своей деятельности подчиняется начальнику департамента.

7.4. Реорганизация и ликвидация финансово-экономическая служба осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о централизованной бухгалтерии

1. Общие положения

1.3. Централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент).

1.4. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

2 . Основные задачи.

2.1. Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
  • своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
  • организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  • составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • оформление бухгалтерских документов, в соответствии с установленным порядком, для передачи в архив.

3. Функции.

3.1. Основными функциями централизованной бухгалтерии являются:

  • организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
  • организация учета основных средств и амортизации;
  • организация учета поступления и выбытия нематериальных активов;
  • организация учета поступления и выбытия материальных запасов;
  • организация учета расчетов с подотчетными лицами;
  • организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • организация учета расчетов по оплате труда, удержаний из заработной платы;
  • организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций;
  • организация учета расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета.
  • выполнение функций администратора по поступающим доходам в бюджет округа;
  • своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджет;
  • составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • составление учетной политики департамента образования;
  • подготовка проектов спецификаций к муниципальным контрактам и договорам на поставку продуктов питания;
  • предоставление обслуживаемым учреждениям необходимой информации, входящей в компетенцию централизованной бухгалтерии.

4. Права и обязанности.

4.1 Централизованная бухгалтерия для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

  • проверять поступившие в централизованную первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;
  • запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для бухгалтерского учета информацию;
  • принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции централизованной бухгалтерии;
  • ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований централизованной бухгалтерии.

4.2. Работники централизованной бухгалтерии обязаны:

  • Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

5. Ответственность.

5.1. Централизованная бухгалтерия несет ответственность:

  • за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  • за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

5.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией.

5.3. Работники централизованной бухгалтерии несут ответственность за:

  • непредоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;
  • невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;
  • недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

6. Взаимоотношения. Связи.

6.1. Для решения возложенных задач централизованная бухгалтерия взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

7. Организация работы.

7.1. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента.

7.2. Работники централизованной бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.

7.3. Централизованная бухгалтерия в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Департамента.

7.4. Реорганизация и ликвидация централизованной бухгалтерии осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

Приложение №2

ПОЛОЖЕНИЕ

о планово - экономическом отделе

1 . Общие положения

1.1. Планово - экономический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации г.Салехарда и подчиняется непосредственно заместителю начальника департамента образования по финансово-экономической работе.

1.2. Структуру и штат планово-экономического отдела утверждает начальник департамента образования с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. В штатный состав планово-экономического отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела по договорной и претензионной работе, три руководителя группы, семь экономистов, два юрисконсульта.

1.4. Работники отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника департамента образования. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется: законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти ЯНАО, методическими материалами и инструктивными письмами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения), постановлениями и распоряжениями Администрации города Салехарда, Положением о департаменте образования Администрации г. Салехарда, приказами начальника департамента образования, настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

2.1. Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;
  • составление штатных расписаний и тарификаций по учреждениям и департаменту образования;
  • оформление отчетной документации;
  • осуществление контроля за:

Соблюдением учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

Правильностью применения в учреждениях тарифных ставок, установления разрядов оплаты труда и окладов;

Расходованием ассигнований и исполнением смет расходов по учреждениям, за правильностью отражения расходов по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений по предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами;

Своевременным исполнением решений, приказов, указаний, поручений руководства.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает планы финансово - хозяйственной деятельности по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, в том числе:

  • аппарат департамента;
  • муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 22, Детский сад «Олененок»);
    • муниципальные общеобразовательные учреждения (МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 4, 6);
    • МОУ «Гимназия»;
    • МОУ «Гимназия № 1»;
    • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр технического творчества»;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Надежда»;

  • Центр информационно-методического и ресурсного обеспечения;
  • Хозяйственная группа;
  • Централизованная бухгалтерия;
  • Планово-экономический отдел;
  • Отдел обеспечения деятельности филиалов ВУЗов;
  • МОУ «Межшкольный учебный комбинат»;

3.2. Разрабатывает положения об оплате труда работников системы образования, положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда, положения об оплате труда и материальном стимулировании работников аппарата управления, ц/бухгалтерии, ПЭО.

3.3. Подготавливает и составляет по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей, МОУ «МУК» и департаменту образования:

  • тарификации, штатные расписания;
  • проектно - сметную документацию в разрезе статей и подстатей согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним (за счет бюджетных и внебюджетных средств).

3.4. Выполняет работы по составлению штатных расписаний по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, по периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные официальными органами.

3.5. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КЭСР, готовит своды по сметным подразделениям КФСР и КЭСР и в целом по департаменту образования по бюджетным и внебюджетным средствам (родительская плата, платные услуги).

3.6. Готовит расчеты к договорам (муниципальным контрактам - далее МК) по коммунальным услугам, направляет заявки на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования, согласовывает договоры, муниципальные контракты, предоставляемые организациями, подрядчиками, составляет дополнительные соглашения, составляет по необходимости протоколы разногласий, претензии. Составляет договоры аренды и поднайма
жилых помещений для проживания педагогов, прибывших для работы в муниципальных образовательных учреждениях. Составляет и направляет исковые заявления в Арбитражный суд.

3.7. Проводит экономические анализы деятельности учреждений и департамента образования.

3.8. Ежемесячно принимает от учреждений табеля учета рабочего времени работников учреждений, приказы по кадрам, проверяет правильность составления и соответствие их с тарификациями и штатными расписаниями, подписывает и предоставляет ц/бухгалтерию для начисления заработной платы.

3.9. Разрабатывает текущие и перспективные проекты программ развития образования города и предложения в целевые программы ЯНАО:

«Комплексная программа развития системы образования на 2006-2010 годы»;

«Программа реализации национальных проектов в отрасли «Образование» на территории муниципального образования город Салехард».

3.10. Контролирует:

Соблюдение учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений правительства и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

Правильность установления учреждениями тарифных ставок, разрядов оплаты труда и окладов, доплат при наличии отклонений от нормальных условий труда и т.п.

3.11. Своевременно исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства.

3.12. Составляет и оформляет отчетную документацию, ответы на запросы и информации, своевременно ее предоставляет органам государственной статистики, Департаменту образования ЯНАО, Департаменту финансов и др.

3.13. Отражает расходы по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений согласно предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами.

3.14. Принимает необходимые меры по использованию в работе специалистами отдела современных технических средств.

3.15. Участвует в проведении совещаний - семинаров проводимых руководством департамента образования с руководителями подведомственных учреждений, в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности учреждений, вопросов оплаты труда.

3.16. Разрабатывает предложения по социальной защищенности работников учреждений.

3.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города по вопросам деятельности департамента образования.

3.18. Совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет руководство и организацию работы по учету и анализу результатов исполнения смет расходов учреждений в разрезе целевых статей.

3.19. Разрабатывает экономические стандарты, внедрение механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.

3.20. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разрабатывает номенклатуру дел, формирование их и сдачу в архив.

4 . Права и обязанности

4.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

  • Представлять интересы департамента образования во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями департамента и другими организациями по хозяйственным и финансово – экономическим вопросам.
  • Запрашивать в установленном порядке от иных структурных подразделений департамента образования информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  • Требовать от учреждений представления материалов (планов, отчетов, справок), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово - экономического отдела.
  • Представлять руководству департамента образования предложения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное составление документов, несвоевременную передачу их для отражения в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
  • Привлекать специалистов структурных подразделений департамента к участию в разработке планов финансовой деятельности, предоставлению платных образовательных услуг учреждениями.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями департамента образования, учреждениями, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения начальника департамента образования.

4.2. Работники отдела обязаны:

  • Своевременно и качественно выполнять поставленные цели и задачи.
  • Качественно выполнять функциональные обязанности.

5. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на планово-экономический отдел задач и функций несет начальник отдела.

5.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

5.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Взаимоотношения. Связи

В процессе производственной деятельности планово - экономический отдел осуществляет взаимодействие:

6.1. С руководителями всех структурных подразделений департамента образования по вопросам финансово - хозяйственной деятельности учреждений, оплаты труда работников.

6.2. С отделом кадров административно-правового управления департамента образования по вопросам получения приказов по личному составу, табелей учета рабочего времени сотрудников департамента образования.

6.3. С секретарем по вопросам получения копий приказов по основной деятельности, корреспонденции, пришедшей в адрес отдела.

7 . Организация работы

7.1. Планово-экономический отдел работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка департамента образования.

7.2. Реорганизация и ликвидация планово-экономического отдела проводится на основании приказа начальника департамента образования по согласованию с Администрацией города Салехарда