Можно ли подать котировочную заявку по почте. Электронный запрос котировок: виды, проведение, подача заявки

В этом разделе мы постараемся подробно показать и раскрыть все моменты, которые могут возникнуть при участии в тендерах. Эта статья будет интересна прежде всего тем, кто только начинает задумываться об участие в тендерах . Мы попробуем вместе разобраться какие шаги нужно предпринять в самом начале. И стоит ли вообще пытаться участвовать в тендерах?

  • +3

    Если Вы поставщик и участвуете в тендерах, то у Вас рано или поздно у Вас возникает необходимость снять защиту с pdf файла. В этой статье мы с Вами разберем причины, которые заставляют заказчиков ставить защиту и соответственно способы, как снять защиту с pdf файла для экономии Вашего времени и ускорения процесса подготовки предложения.

  • +1

    После того, как Вы приняли решение о том, что Вашей компании необходимо принимать участие в необходимо выбрать площадки на которых планируется участие в торгах. Виды электронных площадок. Условно ЭТП можно подразделить на...

  • +1 Участие в конкурсах: Заявка на конкурс, документы на...

    Приветствую Вас, Уважаемые читатели.

    Продолжаем серию практических статей в рубрике «Тендероведение». И сегодня мы с Вами будем разбираться в конкурсной кухне, постараемся узнать все про участие в конкурсах. Рассмотрим, что из себя представляет заявка на конкурс, подробно разберем какие именно документы на конкурс необходимо прикладывать, кроме того я поделюсь с Вами своими наработками и опытом по подготовке заявки.

  • +1 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в...

    Протокол рассмотрения заявок - это исчерпывающий документ, позволяющий поставщику узнать каким образом производилась оценка заявки участника. Рассмотрим основные моменты и особенности, а также различия между такими документами, как протокол рассмотрения заявок на участи в конкурсе, в запросе котировок, в аукционе. В статье мы с Вами также подробно рассмотрим случаи в которых оформляется протокол рассмотрения единственной заявки, а также рассмотрим пример образца протокола.

  • +1 Российский аукционный дом: шестая площадка для...

    В дополнение к пяти федеральным площадкам добавилась еще одна электронная площадка «Российский аукционный дом», на котором заказчики имеют теперь возможность размещать электронные аукционы. В статье Вы сможете узнать подробнее про данную электронную площадку.

  • 0

    Итак, вы решили стать участником коммерческих тендеров или государственных закупок. Что для этого надо?

    Рассмотрим два варианта. Первый вариант это участие в закупках без предварительных денежных вложений, или другими словами бесплатно. Второй вариант предполагает некоторые денежные затраты.

  • 0 Как оформить декларацию соответствия участника...

    Здравствуйте, Коллеги. На связи Андрей Плешков основатель проекта Тендеровики.ру и сегодня с помощью этой статьи мы разберемся в особенностях оформления декларации соответствия при подготовки заявки на тендер. Для начала давайте разберемся, что подразумевается под декларацией соответствия. Декларация это подтверждение, заявление о соответствие определенным требованиям. То есть Вы оформляете документ, в котором пишите о том, что соответствуете требованиям и перечисляете их. В документации заказчик может установить форму такой декларации необходимо заполнить и проложить в составе заявке на участие в тендере.

  • 0 Специалист по тендерам (менеджер по тендерам):...

    Здравствуйте, Уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи связана с такой специальностью, как специалист по тендерам. Существуют различные вариации названий такой должности, например менеджер по тендерам, тендер-менеджер, менеджер по аукционам, менеджер по конкурсам, но суть остается неизменной. Основная деятельность это подготовка заявок на различные тендерные процедуры со стороны поставщика. Популярна и востребована данная специальность стала относительно недавно, после вступления в силу в 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон создал определенные условия, при которых тендеры стали применяться повсеместно при закупках для государственных нужд. В 2013 году спустя 8 лет на смену 94-ФЗ был принят 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • На всякий случай уточню: этот порядок для Краснодарского края. Хотя я почти уверен, что его можно смело использовать и в других регионах.

    1. При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу @@@.

    2 Формат заявки в форме электронного документа: документ Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ бумажного оригинала котировочной заявки. Заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 1-ФЗ (в редакции от 08 ноября 2007 года) «Об электронной цифровой подписи». К электронному письму с файлом (файлами) котировочной заявки должны быть также прикреплены:

    Письмо, сопровождающее котировочную заявку, подписанную ЭЦП, по форме указанной в п. 4.

    Файл сертификата ЭЦП, которой подписана котировочная заявка;

    Файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра (УЦ), выдавшего данную ЭЦП, а в теле письма должны быть указаны ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ;

    Файл списка отозванных сертификатов УЦ, выдавшего данную ЭЦП, срок действия которого заканчивается не ранее даты окончания срока подачи котировочных заявок, а в теле письма должна быть указана ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа.

    В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в запросе котировок от «Организация», № (номер котировочной заявки с Официального сайта РФ zakupki.gov.ru)».

    Примечание: необходимую ЭЦП, соответствующую всем нормам законодательства, Вы можете приобрести в ООО «ИТК»

    3. При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что Заказчик не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником размещения заказа по электронной почте, если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от Заказчика обстоятельствам, а также в случае если технические и программные средства автоматической защиты информации Заказчика обнаружили, что электронное письмо с котировочной заявкой, поступающее на узел (хост) электронной почты @@@, заражено компьютерными вирусами или имеет в своей структуре признаки спама.

    4. Форма электронного письма, сопровождающего Котировочную заявку, подписанную ЭЦП.

    Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ «Порядок подачи котировочных заявок» высылаю Вам котировочную заявку в форме электронного документа. Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП).

    Сама Котировочная заявка — прикрепленные файл Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ оригинала нашей котировочной заявки.

    Прикрепленный файл — ххххххх.cer — сертификат ЭЦП, которой подписана котировочная заявка.

    Прикрепленный файл ca.cer — корневой сертификат Удостоверяющего центра. Ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ: http://ca.ca.ca/reestr.html.

    Прикрепленный файл UCSMC.crl — список отозванных сертификатов УЦ. Ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа (http://ca.ca.ca/sos.html).

    Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ «в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки». Прошу Вас подтвердить получение нашей котировочной заявки.

    Все имена файлов в п.4 Порядка (форма электронного письма) приведены для примера и участнику размещения заказа следует использовать реальные имена своих направляемых файлов. Данные нашего Удостоверяющего центра ООО «Интернет Технологии и Коммуникации» Вы всегда можете найти на нашем сайте

    Несмотря на упрощенный порядок, запрос котировок имеет ряд особенностей. Разберемся, как подать заявку на котировку и можно ли это сделать с помощью ЕИС.

    Как подать котировку впервые

    В соответствии с ч. 2 ст. 77 44-ФЗ, участник имеет право выбрать, как подавать котировки. По закону это можно сделать как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Главное условие — конфиденциальность информации.

    Хотя закон и допускает подачу в дистанционной форме, фактически воспользоваться этой возможностью нельзя. В ЕИС пока не реализован необходимый функционал. Согласно п. 2 Постановления Правительства от 23.01.2015 № 36, Кабинетом министров Федеральному казначейству было поручено обеспечить возможность направления пакета документов на участие в определении поставщика через ЕИС не позднее 01.01.2017. Затем этот срок был перенесен на 01.01.2018.

    Кроме постановления, обратим внимание на законопроект № 623906-6, который предлагает убрать из ст. 77, 78 Закона № 44-ФЗ формулировки, которые касаются подачи заявок в цифровой форме. Планируется добавить совершенно новый параграф, который и будет регламентировать проведение такой процедуры в цифровой форме для сделок на сумму не более 500 000 руб. При этом сроки и место публикации извещения и проекта контракта, внесения в них изменений останутся прежними.

    Подача предложений для такой процедуры планируется через ЭТП только аккредитованными поставщиками. А заявка будет состоять из одной части и предложения новой цены, подписанных ЭЦП.

    Как подать заявку по электронной почте

    Остро стоит вопрос о возможности направить заказчику заявку по e-mail, которая указана в извещении. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.

    Например, Верховный Суд 28.03.2016 по делу № 304-КГ16-1289 определил, что ссылку заказчиком в извещении о запросе котировок на электронный адрес без формулировки о том, что предложения подаются участниками через ЕИС, следует квалифицировать как допускающую подачу заявки на участие в запросе котировок на e-mail заказчика.

    Комплексный анализ норм 44-ФЗ приводит нас к совершенно противоположным выводам. Вполне очевидно, что электронный документ и электронное письмо — два разных документа. При этом e-mail, который указан в документации, носит сугубо справочный характер и юридически не дает права направлять на него заявки. Письмо, которое направлено на e-mail, не обеспечивает конфиденциальности, а также не гарантирует, что заказчик его получит.

    Эти выводы подтверждаются практикой антимонопольной службы, которая свидетельствует о недопустимости включения положений об электронной подачи в запросе котировок.

    Котировочные заявки в ЕИС в электронной форме

    Вместе с тем жалобы поставщиков об ограничении способа подачи заявок бумажным видом также признаются необоснованными.

    Резюмируя вышеизложенное, направляя предложение по электронной почте, вы рискуете получить отказ. После этого, если вы решите доказать, что вы правы, опираясь на определение Верховного суда, вас ожидают серьезные издержки и долгие судебные тяжбы. Намного целесообразнее собрать стандартный пакет документов и направить его заказчику в живом виде нарочно или через курьера.

    Стандартный набор на запрос котировок

    Объявляя такую процедуру, заказчик размещает в ЕИС извещение, которое включает форму для заполнения поставщиком, а также перечень других обязательный требований:

    1. Наименование и реквизиты участника.
    2. Согласие выполнить условия, указанные в извещении.
    3. Наименования и характеристики поставляемых товаров (при наличии).
    4. Цена контракта.
    5. Документальное подтверждение права участника на получение преимуществ (ст. 28, 29 44-ФЗ).
    6. ИНН учредителей поставщика или физического лица.
    7. Декларация о СМП и СОНКО (при закреплении ограничений для таких субъектов).
    8. Подтверждение соответствия товара условиям допуска либо запретам.

    Закон запрещает заказчику требовать другие документы и сведения, кроме перечисленных выше.

    Если подана одна заявка на котировку либо не подано ни одной, то закупочную процедуру признают несостоявшейся (ч. 6 ст. 77 44-ФЗ).

    Подача заявок на особенные процедуры

    Ежегодно заказчики составляют реестры поставщиков, которые в чрезвычайной ситуации (например, природные и техногенные катаклизмы) смогут быстро и без предварительной оплаты (с отсрочкой платежа) поставить жизненно важную продукцию.

    Только поставщики из такого реестра могут подавать предложения на соответствующие запросы котировок.

    Для закупочной процедуры заказчик также публикует в ЕИС извещение, на основании которого участники подготавливают свои предложения. Далее закупка проводится в обычном порядке.

    Правительство предоставило еще один год Казначейству, чтобы оно обеспечило возможность участникам госзакупок подавать все заявки в электронной форме через единую информационную систему. Постановление об этом вступает в силу 14 января.

    До внесения поправок N 36 предусматривало обязанность Казначейства предоставить указанную возможность участникам госзакупок не позднее 1 января 2017 года. Теперь у ведомства новый срок — не позднее 1 января 2018 года.

    Напомним, по Закону N 44-ФЗ ЕИС должна обеспечивать возможность подавать заявки в электронной форме.

    Запрос котировок в электронной форме: подача через ЕИС

    Сейчас делать это могут только участники электронного аукциона через электронную площадку. Участники же конкурса, запроса котировок, запроса предложений могут оформить свои заявки только на бумаге. Это связано с отсутствием необходимого функционала в ЕИС, появление которого и должно обеспечить Казначейство до 2018 года.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1588 (вступает в силу 14 января 2017 года)

    Источник: Консультант Плюс.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

    В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    В абзаце втором пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 816; 2016, N 2, ст. 383) цифры «2017» заменить цифрами «2018».

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Официальных разъяснений по данному вопросу на сегодняшний день найти не удалось, несмотря на то, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) вступил в силу уже более трех месяцев назад.

    Напомним, в силу ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ при подаче заявки в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием ЕИС. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать электронный документ с использованием этой системы объективно невозможно.

    Переходными положениями Закона N 44-ФЗ для всех случаев закупки установлен только порядок размещения в ЕИС информации, которая должна размещаться в этой системе (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). В отношении порядка подачи заявок предусмотрены переходные положения только для открытых аукционов в электронной форме (электронных аукционов) — они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не устанавливают.

    В этой ситуации возможны два варианта толкования закона:

    1) до введения в эксплуатацию ЕИС определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее — контрагент), заявки на участие в котором могут подаваться в электронном виде, за исключением электронных аукционов, не проводятся;

    2) до введения в эксплуатацию ЕИС определение контрагентов, заявки на участие в котором могут подаваться в электронном виде, проводятся по старым правилам, то есть заявки подаются по электронной почте.

    Считаем логичным и правильным второй вариант. И вот почему. Часть 5.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы».

    Иными словами, закон прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, при этом, обратим внимание, "для целей Закона N 44-ФЗ", а не только для целей проведения электронных аукционов.

    Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки приведен в ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

    Как подать заявку на запрос котировок в электронном виде

    Данная норма Закона N 44-ФЗ, не содержит такого основания для отклонения заявки на участие в определении контрагентов, как "подача заявки без использования ЕИС" или «подача заявки по электронной почте».

    При направлении заявок по электронной почте возникает вопрос, что они уже доступны к просмотру с момента их поступления, в отличие от заявок, поданных в запечатанных конвертах. Однако, согласно ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Надеемся, что наши комментарии помогут, однако подчеркнем, что данные разъяснения носят рекомендательный характер, за официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство экономического развития РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728).

    Служба правовой поддержки
    сайта www.44-fz-fks.ru
    апрель 2014 г.

    С 1 июля 2019 года заказчики проводят закупочные процедуры на ЭТП только в электронной форме.

    Требования к электронной процедуре запроса котировок такие же, как и к бумажной: цена контракта не должна превышать 500 тыс руб., а годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, должен составлять менее 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышать 100 млн руб.

    Извещение запроса котировок в электронной форме

    Заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ не менее, чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок на участие.

    Оно должно находиться в бесплатном доступе для ознакомления в течение всего срока подачи заявок.

    Одновременно с размещением в ЕИС извещения запроса котировок, заказчик вправе направить не менее, чем 3-м лицам, запрос на предоставление котировок.

    Например, это удобно, если заказчик знает поставщиков, работающих в этой отрасли и предоставляющие требуемые товары (работы или услуги).

    В случае, когда заказчик захочет внести изменения в извещение, то сделать он это может, если до конца срока подачи заявок осталось не менее 2-х дней.

    Заявка на запрос котировок в электронной форме

    Чтобы подать заявку, участник должен быть зарегистрирован в ЕИС и соответственно аккредитован на ЭТП, на которой проходит закупка.

    Срок приема заявок на запрос котировок в электронной форме - с момента размещения извещения и до указанных в нем даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.

    Каждый участник запроса котировок может подать только одну заявку на участие. При этом, если заказчик внесет изменения в извещение, участник вправе изменить или вовсе отозвать свою заявку в регламентированные законом сроки, т.е. до конца срока подачи заявок.

    В течение 1 часа, с момента получения заявки на участие в электронном запросе котировок, оператор ЭТП присваивает ей идентификационный номер и направляет поставщику уведомление, подтверждающий, что заявка принята.

    Если были допущены ошибки, то оператор возвращает заявку отправителю.

    Случаи, в которых заявка будет возвращена участнику:

      подача котировки с нарушением требований;

      подача одним участником 2-х и более заявок;

      подача после даты или времени окончания срока подачи;

      получение заявки от участника с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ;

      котировка не содержащая предложение о цене контракта или предложение о цене, превышающей НМЦК или равной нулю;

      участник находится в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

    Участие в запросе котировок в электронной форме: сроки и этапы

    В течение одного часа, после окончания срока подачи, оператор электронной площадки направляет заказчику все поданные заявки и документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

    На следующий день котировочная комиссия начинает рассматривать заявки. Этот процесс занимает 1 рабочий день. В результате определяются соответствующие и несоответствующие котировки, а результаты фиксируются в протоколе рассмотрения заявок.

    Затем, не позднее окончания срока рассмотрения заявок, заказчик направляет протокол проведения запроса котировок в электронной форме оператору ЭТП. Оператор, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер - по мере увеличения предложенной в них цены контракта, т.е. от большего к меньшему.

    Несостоявшийся запрос котировок в электронной форме 44-ФЗ

    Электронный запрос котировок признается несостоявшимся в тех же случаях, что и запрос котировок в печатной форме: если отклонены все заявки участников или допущена только 1 заявка.

    Если такая процедура признана несостоявшейся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 ФЗ-44, то заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня,

    Заключение контракта по результатам электронного запроса котировок

    Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

    В течение 5 дней, с даты размещения протоколов, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в котором указана цена, предложенная победителем.

    Затем, в течение 5 дней после размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, победитель подписывает его усиленной квалифицированной подписью, а также предоставляет обеспечение исполнения контракта (если это предусмотрено тендерной документацией).

    Если у победителя есть замечания по проекту контракта, то он размещает протокол разногласий и в течение 3-х рабочих дней заказчик рассматривает его и без своей подписи добавляет доработанный проект контракта, либо повторно размещает изначальный проект, с указанием причин отказа.

    Важно: Протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке для каждой процедуры не более, чем 1 раз!

    В течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта. После этого заказчику также дается 3 рабочих дня на подписание со своей стороны и размещение его в ЕИС.

    Также победителю необходимо предоставить вместе с подписанным контрактом обеспечение его исполнения. Обычно для этого используется банковская гарантия, требования к которой заказчик прописывает в тендерной документации. Если обеспечение не будет предоставлено заказчику, то победитель будет считаться уклонившимся !

    Для расчета гарантии Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором , узнать стоимость и отправить заявку всего за 2 минуты.

    ★ Расчет гарантии для обеспечения контракта

    [калькулятор банковской гарантии]

    Заранее подобрав банк, в котором Вы будете получать банковскую гарантию, Вы сэкономите свое время и деньги, когда будете участвовать в закупке.

    С момента размещения в ЕИС подписанного проекта контракта победителем и заказчиком - контракт считается заключенным.

    Уклонение победителя от подписания контракта по результатам электронного запроса котировок

    Если победитель не предоставит заказчику подписанный контракт, а также выписку из ЕГРЮЛ (или засвидетельствованную в нотариальном порядке ее копию), в срок, указанный в извещении, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

    Заказчик может направить требование о включении данного победителя в Реестр недобросовестных поставщиков, а контракт заключить с участником электронного запроса котировок, чьей заявке был присвоен следующий за победителем порядковый номер.

    Обратите внимание: участник запроса котировок в электронной форме, занявший второе место, вправе отказаться от заключения контракта с заказчиком.

    При проведении закупки в печатном формате - он был обязан заключить контракт, если победитель признан уклонившимся.

    Жалоба в ФАС в электронном запросе котировок

    Обжалование действий заказчика и котировочной комиссии допускается в любое время проведения процедуры, но не позднее 10-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    (введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.

    С 01.07.2018 до 01.01.2019 для участия в электронной форме в конкурсах, запросе предложений, запросе котировок участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном ст. 61.

    1. Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

    Госзаказ. Запрос котировок.

    Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

    3. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку на участие в таком запросе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе.

    4. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

    5. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

    6. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:

    1) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

    2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;

    3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;

    4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений настоящего Федерального закона;

    5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю;

    6) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    7. Возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 настоящей статьи, не допускается.

    Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с частью 6 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.

    9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

    1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

    2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

    б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

    3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

    4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

    а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

    б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

    в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

    10. Требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.

    11. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает направление заказчику всех заявок, поданных на участие в таком запросе, а также информации и электронных документов участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

    12. Участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

    13. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

    14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

    Порядок подачи котировочных заявок в электронном виде

    На всякий случай уточню: этот порядок для Краснодарского края. Хотя я почти уверен, что его можно смело использовать и в других регионах.

    1. При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу @@@.

    2 Формат заявки в форме электронного документа: документ Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ бумажного оригинала котировочной заявки. Заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 1-ФЗ (в редакции от 08 ноября 2007 года) «Об электронной цифровой подписи». К электронному письму с файлом (файлами) котировочной заявки должны быть также прикреплены:

    Письмо, сопровождающее котировочную заявку, подписанную ЭЦП, по форме указанной в п. 4.

    Файл сертификата ЭЦП, которой подписана котировочная заявка;

    Файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра (УЦ), выдавшего данную ЭЦП, а в теле письма должны быть указаны ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ;

    Файл списка отозванных сертификатов УЦ, выдавшего данную ЭЦП, срок действия которого заканчивается не ранее даты окончания срока подачи котировочных заявок, а в теле письма должна быть указана ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа.

    В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в запросе котировок от «Организация», № (номер котировочной заявки с Официального сайта РФ zakupki.gov.ru)».

    Примечание: необходимую ЭЦП, соответствующую всем нормам законодательства, Вы можете приобрести в ООО "ИТК"

    3. При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что Заказчик не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником размещения заказа по электронной почте, если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от Заказчика обстоятельствам, а также в случае если технические и программные средства автоматической защиты информации Заказчика обнаружили, что электронное письмо с котировочной заявкой, поступающее на узел (хост) электронной почты @@@, заражено компьютерными вирусами или имеет в своей структуре признаки спама.

    4. Форма электронного письма, сопровождающего Котировочную заявку, подписанную ЭЦП.

    Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ "Порядок подачи котировочных заявок" высылаю Вам котировочную заявку в форме электронного документа. Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП).

    Сама Котировочная заявка — прикрепленные файл Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ оригинала нашей котировочной заявки.

    Прикрепленный файл — ххххххх.cer — сертификат ЭЦП, которой подписана котировочная заявка.

    Прикрепленный файл ca.cer — корневой сертификат Удостоверяющего центра.

    Запрос котировок в электронной форме: подача через ЕИС

    Прикрепленный файл UCSMC.crl — список отозванных сертификатов УЦ. Ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа (http://ca.ca.ca/sos.html).

    Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ "в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки". Прошу Вас подтвердить получение нашей котировочной заявки.

    Все имена файлов в п.4 Порядка (форма электронного письма) приведены для примера и участнику размещения заказа следует использовать реальные имена своих направляемых файлов. Данные нашего Удостоверяющего центра ООО "Интернет Технологии и Коммуникации" Вы всегда можете найти на нашем сайте

    В соответствии с Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок (Утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н) в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

    ПРИКАЗ
    от 30 декабря 2015 г. N 26н
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
    ПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

    В целях реализации подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5445) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок.

    Руководитель
    Р.Е.АРТЮХИН

    Утвержден
    приказом Федерального казначейства
    от 30 декабря 2015 г. N 26н

    ПОРЯДОК
    ПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

    I. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно — Порядок, единая информационная система) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст.

    Первая заявка на запрос котировок: с чего начать и как правильно подготовить?

    2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3947, 3950, 4001, N 29, ст. 4375) (далее соответственно — Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральный закон N 223-ФЗ, субъекты единой информационной системы), а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно — официальный сайт единой информационной системы, пользователи официального сайта единой информационной системы), требования к обмену информацией, сведениями и документами между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок) и единой информационной системой, способам, срокам (периодичности) передачи информации по телекоммуникационным каналам в рамках такого обмена.

    1.2. В единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

    II. Правила пользования единой информационной системой субъектами единой информационной системы

    2.1. Пользование единой информационной системой осуществляется субъектами единой информационной системы после прохождения процедуры регистрации и авторизации в единой информационной системе.

    2.2. Регистрация субъектов единой информационной системы осуществляется в порядке, установленном в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5445) (далее — Порядок регистрации в единой информационной системе).

    2.3. Субъектам единой информационной системы, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, доступны следующие функции:

    — формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ;

    — обмен электронными документами в единой информационной системе, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

    — просмотр электронного журнала учета действий и операций в единой информационной системе, получение выписок из него.

    III. Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы в целях участия в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг

    3.1. Пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы в целях участия в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг, осуществляется после прохождения процедуры самостоятельной регистрации и авторизации на официальном сайте единой информационной системы.

    3.2. Пользователям официального сайта единой информационной системы в целях участия в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг доступны следующие функции:

    участие на официальном сайте единой информационной системы в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ;

    — получение (просмотр) информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

    — размещение на официальном сайте единой информационной системы замечаний и предложений (комментариев);

    — получение электронных почтовых или иных сообщений с официального сайта единой информационной системы.

    IV. Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы

    4.1. Пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации.

    4.2. Пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

    — поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

    — просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

    V. Требования к обмену информацией, сведениями и документами, способам, срокам (периодичности) передачи информации по телекоммуникационным каналам в рамках такого обмена между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и единой информационной системой

    5.1. Обмен информацией, сведениями и документами (далее — информационный обмен) между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок с единой информационной системой осуществляется после регистрации региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок в единой информационной системе в соответствии с Порядком регистрации в единой информационной системе.

    5.2. Информационный обмен между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и единой информационной системой осуществляется в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, с использованием совокупности информационных технологий, применяемых в целях размещения (предоставления) информации, сведений и документов в единой информационной системе пользователями региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок и направленных на получение единой информационной системой информации, сведений и документов, содержащихся в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, контроль, в том числе юридической значимости полученных информации, сведений и документов, и размещение в единой информационной системе полученных информации, сведений и документов.

    5.3. Организация взаимодействия между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и единой информационной системой осуществляется на принципах соблюдения полноты и достоверности предоставляемых информации, сведений и документов, получаемых, обрабатываемых и размещаемых в рамках информационного обмена. Информационный обмен между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и единой информационной системой осуществляется в автоматическом режиме с использованием технических и программных средств единой информационной системы.

    5.4. Обмен информацией между региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок и единой информационной системой должен осуществляться по защищенным каналам связи с использованием сертифицированных средств защиты информации.

    5.5. Передача информации из региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок в единую информационную систему должна осуществляться в сроки, обеспечивающие выполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    5.6. Информирование региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок о результатах передачи информации из региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок в единую информационную систему должно осуществляться не позднее чем через 6 часов после передачи такой информации в единую информационную систему.

    Котировочные заявки в ЕИС в электронной форме

    Еще статьи по теме

    Как подать котировку через единую информационную систему

    Запрос котировок могут проводить заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Rогда возможно проведение запроса котировок, в какой форме его можно проводить, какую документацию опубликовать в ЕИС, читайте в статье.

    Виды запроса котировок

    Сначала дадим определение запросу котировок. Это процедура выбора поставщика, при которой главным критерием оценки заявок является цена. Побеждает тот участник, в заявке которого указана самая низкая цена, по которой он готов исполнить условия контракта.

    По 44-ФЗ запросы котировок можно проводить только в установленных случаях. Начальная цена договора должна быть меньше 500 миллионов рублей, доля закупок, проводимых запросом котировок, не должна быть выше 10 процентов от годового объема. В год запросом котировок можно проводить закупки, общая стоимость которых не превышает 100 миллионов рублей.

    Не стоит путать этот способ с еще одним видом определения поставщика – запросом предложений. В этом случае заказчик оценивает главным образом не предложенную участником цену, а иные условия контракта – сроки поставки, вид гарантийного обслуживания и т.д.

    Запросы котировок могут быть открытыми и закрытыми. Кроме того, некоторые заказчики по 223 могут проводить их в онлайн форме – то есть на электронной площадке.

    Открытый запрос котировок

    Рассмотрим схему запроса котировок. Первоначально заказчик определяет состав комиссии, которая будет оценивать заявки и заниматься проведением торгов. Далее в ЕИС размещают извещение о запросе котировок.

    Далее идет подача заявок. Их нужно подавать в письменной форме - лично в запечатанном конверте. Заявку можно подать также в виде электронного документа. В назначенное время проведения процедуры члены комиссии вскрывают конверты с заявками и оценивают предложения участников. Побеждает тот, кто выполнил все условия, указанные в извещении, и предложил в своей заявке самую низкую цену. Срок подписания контракта с победителем запроса котировок – 7-20 дней после размещения протокола в ЕИС.

    Проведение запроса котировок в электронной форме

    Электронный запрос котировок: инфографика

    44-ФЗ не предусматривает процедуру проведения запроса котировок в электронном формате. Однако это возможно по 223-ФЗ. По этому закону заказчики самостоятельно устанавливают способы закупок в своем положении. В электронной форме могут проводиться почти любые процедуры выбора поставщика: аукцион, конкурс, запросы предложений и котировок.

    В некоторых случаях, определенных Правительства №616, заказчики обязаны проводить закупки в электронном формате. В частности, это:

    • канцелярские принадлежности;
    • изделия из бумаги;
    • заводские станки;
    • транспорт – автомобили, автобусы и т.д.;
    • офисная мебель;
    • вода.

    Когда запросы проводятся в электронном виде, порядок процедуры почти ничем не отличается от традиционных запросов котировок. Главное отличие в том, что заявки подаются на электронной торговой площадке , определенной заказчиком. То есть при подготовке к проведению запроса участникам нужно будет получить ЭЦП и аккредитоваться на электронной площадке (на коммерческих площадках за участие в торгах нужно платить).

    Документация на запрос котировок в электронной форме

    • извещение;
    • проект договора.
    • данные заказчика и его контакты, ответственное должностное лицо;
    • условия договора, в том числе описание объекта закупки, цена контракта, сроки поставок или проведения работ;
    • код закупки;
    • ограничения для участников (например, заявку могут подать только субъекты МСП);
    • способ выбора поставщика;
    • размер обеспечения заявки и исполнения контракта;
    • место и время рассмотрения заявок;
    • требования к заявкам;
    • форма заявки;
    • порядок подачи заявок;
    • критерии отбора заявок;
    • перечень преимуществ, которые готов предоставить заказчик.

    Если заказчик работает по 44-ФЗ, то сроки размещения документов в открытом доступе в ЕИС будут такими:

    • за семь дней до окончания срока подачи заявок, если цена контракта больше 250 тысяч рублей;
    • за четыре дня до окончания срока подачи заявок, если цена контракта меньше 250 тысяч рублей.

    Если заказчик работает по 223-ФЗ, то сроки он устанавливает в своем положении о закупках.

    Как подать заявку на запрос котировок в электронной форме

    При запросе котировок участники должны внести в свои заявки следующие данные:

    • согласие исполнить условия договора;
    • характеристики товара;
    • цена контракта;
    • документы, подтверждающие соответствие товара заявленным характеристикам и требованиям качества;
    • документы, которые дают участнику право на преимущества – например, декларация о принадлежности к субъектам МСП.

    По 223-ФЗ заказчики могут требовать с участников и другие бумаги. Их список можно найти в документации о закупке.

    Что делать, если потеряли заявку на запрос котировок

    Когда участник подает заявку - заказчик регистрирует ее в специальном журнале. И вдруг выясняется, что одна из заявок на участие исчезла.
    Расскажем, что делать при потере дальше и какая ответственность предусмотрена за такое нарушение. А также поможем разобраться кто именно - заказчик или участник виноват в этом.

    Смотрите ответ в статье

    Когда могут не принять заявку на запрос котировок в электронной форме

    По 44-ФЗ заявки могут отклонить, если:

    • участник подал две и более заявки;
    • заявка не соответствует требованиям заказчика;
    • предложенная участникам цена выше максимальной цены контракта.

    По 223-ФЗ список оснований может быть гораздо шире. Например, заявки могут не принять, если:

    • ранее заказчик уже заключал договоры с этим участником, и они были расторгнуты в одностороннем порядке или по суду;
    • сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков.

    Запрос котировок – это способ определения поставщика. Победителем этой процедуры выбирают участника, предложившего в своей заявке наименьшую цену договора или контракта. Запросы по 44-ФЗ проводят только в так называемом «бумажном» виде, однако по 223-ФЗдопустимо проведение в электронном формате.

    Если заказчик выбрал форму проведения торгов онлайн, процедура почти не меняется по сравнению с традиционной. Остается тем же порядок подачи заявок, их оценки, выбора победителя.

    Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»