Мифы фотокомпозиции: мифы про расположение объектов в кадре. А вы знаете, как правильно фотографировать людей, чтобы получить достойные фотографии? Настройки камеры для групповых портретов

В этом уроке нашей школы мы продолжим изучать композицию. Сегодня мы рассмотрим основные правила расположения предметов в кадре, которые вы, наверняка, знаете. Но повторить всегда стоит! Ведь эти правила основа любой композиции, а для более опытных фотографов они служат отличной отправной точкой, базой или скелетом будущего композиционного решения кадра, с которого мы начинаем более смелые эксперименты.



Правило третей .

В заглавном снимке пиала с персиками располагается ровно по линии трети кадра.
При должной практике вы быстро научитесь мысленно разделять изображение и располагать главные элементы в линиях и точках пересечений. В другом случае можно включить настройки на фотоаппарате или при кадрировании в лайтруме или фотошопе, чтобы линии третей были видны.

Правило золотого сечения.



Схема. Деление кадра по золотому сечению.

Правило третей в свою очередь является упрощением другого правила, которое издавна использовалось многими художниками. Это правило Золотого сечения. Издревле считалось, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком, как наиболее гармоничные.

По этому правилу предметы также должны располагаться в определенных точках изображения, так называемых зрительных центрах. Считается, хотя современные исследования не подтверждают эту гипотезу без оговорок, что, рассматривая картины или снимки, мы автоматически смотрим сначала на эти зрительные центры. Поэтому, используя правило золотого сечения, мы помогаем зрителю, делаем изображение более приятным, подготовленным для восприятия.


Таких линий четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получаем данные точки в местах пересечения линий. Располагать предметы можно не только в точках пересечения, но и вдоль линий.

Главное визуальное отличие Золотого сечения от Правила третей в том, что зрительные центры расположены ближе к центру кадра.


Бутылка с молоком и стакан с клубникой расположены вдоль линий золотого сечения.

Правило диаганального золотого сечения.

Получившееся деление можно посмотреть на схеме.

В отличие от классического правила золотого сечения, в этом случае для создания гармоничной и уравновешенной композиции, предметы нужно помещать не в точках пересечения, а в ячейках, которые образовались.
Не смотря на то, что не имея привычки: довольно сложно сразу сориентироваться в данном правиле, оно действительно способствует создания гармонично заполненного кадра с большим количеством предметов.


Предметы в кадре расположены по правилу диагонального золотого сечения.

Центральная композиция.
Уж сколько раз твердили миру и всем начинающим фотографам, что ни в коем случае нельзя располагать предмет в центре снимка. Это действительно хороший совет и палочка-выручалочка для любого начинающего фотографа. Но мы же любим нарушать правила? ;)

Так что давайте делать это осмысленно, с задумкой. Так зачем же располагать предмет в центре?

Использование центральной композиции может быть оправдано, если по вашему замыслу нужно передать статичность, непоколебимость и монументальность объекта.В сочетании с ракурсом «Горизонтально – с уровня стола» предмет будет выглядеть очень важным!

Вазочка с оливками расположена по центру снимка. Ракурс низкий, с уровня предмета.
Возможно также использовать центральную композицию, если вы хотите привлечь внимание к чему-то внутри основного предмета, или вместе с приемом «Рамка в рамке» (еще будем разбирать этот прием отдельно).
И конечно, правила размещения предмета в кадре можно использовать вместе. Когда предмет расположенный по центру может иметь какие-либо значимые части в визуальных центрах по третям или золотому сечению.

В примере с клубничным йогуртом (выше) йогуртовая масса находится в центре изображения, но при этом нарезанные ягоды находятся по линии правой трети, а листочек мяты по линии золотого сечения, клубника на заднем плане находится на линии левой трети. Таки образом акцент с довольно невыразительной йогуртовой массы смещается в сторону клубники, и подчеркивается именно эта его составная часть. Цвет также помогает в этом.

Замечание напоследок.

Ну и перед тем, как дать задание, хочется сказать, что эти правила ни в коем случае не должны восприниматься как аксиомы! Ни в коем случае не надо стоять над кадром с линейкой, отмерять трети и высчитывать точки золотого сечения:) Я воспринимаю их как полезные, проверенные временем шаблоны, которые помогают быстро и легко создать уравновешенную, приятную глазу фотографию.

Домашнее задание:
Выберите объект съемки и отработайте расположение по третям, по золотому сечению и центральное. Обратите внимание на то, как по разному будут восприниматься снимки. Выберите кадр, который Вам больше всего понравится и опубликуйте комментарием первого уровня к этому уроку.
Желающие сделать задание повышенной сложности - жду от вас фотографию по диагональному золотому сечению;)

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, этот блог уже охватил многие аспекты съёмки пейзажей, интерьеров, спорта и прочего. Не рассказывал я про съёмку людей, хотя это один из самых популярных жанров нашего дела.

Порой именно портретная съёмка двигает людей к покупке цифрового фотоаппарата, а после новички начинают смотреть на мир по-новому. Но про мир мы уже говорили, поэтому сейчас я расскажу, как правильно фотографировать людей и что может для этого понадобиться.

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Говоря о взгляде на модель, стоит упомянуть, что портрет строго «в лоб» очень редко получается удачным. Поэтому на фотографируемого человека следует смотреть примерно в ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щёки и скрыть ассиметричные черты лица.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Фон

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

Если же вы решили работать дома или в студии – выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких тонов – плохой вариант для фона. Лучше использовать абсолютно одноцветный фон или неброские оттенки, чтобы они не отвлекали внимание от человека.

Освещение

От него зависит то, как будет выглядеть ваша модель на фотографии. Этим параметром можно как всё испортить, так и спасти изначально безнадёжный снимок. Существует несколько советов для съёмки в различных условиях. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Первый совет – опасайтесь яркого полуденного солнца, если работаете на улице. Как бы это парадоксально ни звучало, слишком яркое солнце может навредить снимку. Почему? Оно заставит модель щуриться, тени на лице окажутся более глубокими и резкими, а также можно просто получить пересвеченные объекты. Поэтому многие рекомендуют работать рано утром или вечером или же в пасмурный день.

Второй – старайтесь снимать в тени, если ясное солнце застало вас врасплох. Лучше, кстати, использовать тень от здания, чтобы она была однородной. Как известно, листья деревьев имеют небольшие щели между собой, через которые на модель может попасть нежелательный свет.

Третий – если вы, всё же, не смогли найти подходящую тень, избегайте съёмки против солнца. Нельзя, чтобы модель щурилась, но и чёрный силуэт получать не хочется. Поэтому рекомендую становиться боком к солнечным лучам: именно так будет достигнут какой-никакой компромисс.

Если же вам приходится снимать против света – используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющего света. Да, именно внешней вспышкой следует пользоваться в такой ситуации: встроенной точно будет недостаточно. Такой же совет будет актуален для съёмки на закате за тем лишь отличием, что роль основного света будет играть наша вспышка. Еще полезными аксессуарами могут стать или .

Попадая в студию всё становится несколько проще. Здесь есть пара основных правил, без которых очень трудно будет получить ровную качественную фотографию. Нужно использовать световые приборы с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий рассеянный свет, а также отказаться от ламп дневного света.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в , что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

  1. (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования. Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
  2. – Здесь уже идет сама обработка фотографий. С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На сегодня всё. Я рассказал вам, что нужно для съёмки человека во всех сценариях, что приходят мне в голову. Надеюсь, вам понравилось, и вы поделитесь статьёй с друзьями, владеющими зеркальным фотоаппаратом. Если вы сделали это – советую подписаться на обновления блога. В будущем таких текстов будет только больше. До свидания!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Любой человек, как правило, начинает свое знакомство с миром фотографии посредством фотографирования своих друзей или близких. Однако вскоре он понимает, что для создания мастерски сделанного фотопортрета недостаточно просто навести камеру на объект съемки и сделать несколько снимков. Создание интересных, художественных снимков людей требует серьезного опыта для того, чтобы правильно оценить освещение, фон, обстановку, наладить взаимоотношения с моделью и выбрать подходящую позу для съемки. При съемке людей фотографу приходится тщательно продумывать каждую деталь. Только таким образом можно получить не просто фотоснимок, а определенный образ, который наиболее точно передает характерные черты человека.

Взаимоотношения модели и фотографа

Съемка людей требует, прежде всего, выбора модели для фотографирования. Внешность человека или пропорции фигуры далеко не всегда играют ключевую роль при подборе модели для съемки. В первую очередь, человек должен чем-то зацепить, заинтересовать самого фотографа, чтобы он захотел запечатлеть этот возникший мгновенно в его голове образ на снимке. При выборе модели для съемки не может быть каких-либо правил или строгих рекомендаций, все ограничивается интересом и внутренними ощущениями фотографа. Но для профессионального мастера умение подбирать людей для съемки – это одно из тех неотъемлемых качеств, которыми он должен обладать для достижения задуманного им конечного результата в виде художественной фотографии.

Пожалуй, одна из основных сложностей при съемке людей заключается в установлении психологического контакта фотографа с человеком, которого он собирается снимать. Зачастую модель просто не может расслабиться перед камерой, человек выглядит скованным и зажатым, что самым отрицательным образом сказывается на качестве фотоснимков. Подготовительный процесс для художественной съемки может занять у фотографа длительное время и за этот период модель нередко успевает напрячься до такой степени, что у нее возникает стрессовое состояние и даже самый настоящий мандраж. Вследствие этого на лице человека появляется сильная бледность, дыхание становится учащенным, а лоб покрывается испариной.

В такой ситуации модели, находящейся перед камерой, очень сложно бывает расслабиться и вести себя максимально естественно. Тут то и проявляется настоящее мастерство и талант фотографа. Его цель состоит в том, чтобы помочь раскрыться человеку перед объективом камеры. В этом плане работа профессионального фотографа сродни искусству психолога, когда за считанные минуты разговора или дружеской беседы с фотографом человек вдруг забывает свои страхи и перестает казаться себе непривлекательным.

Основа взаимопонимания между фотографом и моделью закладывается уже на этапе знакомства и завязывания отношений. При первой встрече фотографа с незнакомой моделью рекомендуется быть жизнерадостным и веселым, желательно искренне улыбаться и проявлять к человеку побольше участия. Можно завязать с моделью непринужденную беседу, вспоминая забавные случаи из своей жизни.

После знакомства и установления первого контакта фотографу хорошо бы совместно обсудить с моделью стоящую перед ними задачу и принципиальные вопросы, касающиеся создания и раскрытия определенного образа на фотоснимках. Перед началом работы нужно объяснить модели, что она должна расслабиться, стараться выглядеть максимально естественно в кадре и не быть зажатой. В случае мандража и учащенного дыхания можно посоветовать человеку простые дыхательные упражнения — по шесть секунд на вдох, выдох и паузы между ними. В начале съемки фотограф может дать понять модели, что он будет делать сначала тестовые снимки для настройки фотоаппарата и оборудования. В этот момент люди обычно расслабляются и ведут себя более непринужденно перед камерой.

На самом деле практически у каждого профессионального фотографа существуют свои собственные приемы, как вернуть модели психологическое равновесие перед камерой и заставить ее быть более естественной и непринужденной. Например, чтобы раскрепостить модель и установить с ней дружеские отношения фотограф может вести длинные разговоры о жизни за чашкой чая или кофе. Кто-то предпочитает оставлять модель в студии в одиночестве на некоторое время перед началом съемок, чтобы дать ей возможность освоиться. Некоторые фотографы стараются во время съемок вывалить на голову модели самую разнообразную информацию, без устали разговаривая. В промежутках между этими разговорами и лавиной слов они вставляют короткие команды, которые модель обычно выполняет беспрекословно.

Другие пытаются выдумать для модели какую-либо фантастическую ситуацию или сказочное место, в которой она якобы находиться. Поняв, что модель прониклась этим сказочным повествованием, фотограф переходит к съемке. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и самый незатейливый и простой способ снятия стрессового состояния и скованности – алкогольные напитки. Одним словом, фотограф может использовать самые разнообразные приемы для установления контакта с моделью и снятия психологического напряжения. Главное, чтобы они были действенны и гарантировали, что модель будет вести себя во время съемки максимально расслабленно и спокойно.

Выбираем позу

Люди, которые первый раз оказываются перед объективом фотокамеры, как правило, просто не знают как правильно себя подать, чтобы получились красивые фотографии. Здесь от фотографа требуется еще и подобрать наиболее выразительные позы для фотосъемки, в которых бы человек чувствовал себя комфортно и привлекательно. Начинающие модели довольно часто излишне напрягаются, при этом вытворяя поистине странные вещи со своими руками и ногами.

Выразительная поза должна не только преподнести человека на фотоснимке с наиболее привлекательной стороны, она должна еще и соответствовать внутреннему состоянию модели в данный момент. Это необходимо для создания законченного, интересного образа. Главное требования при художественной съемке человека – это прямая осанка. Даже при небольшом наклоне тела спина у модели должна оставаться прямой. Положение тела модели во время съемки должно выглядеть максимально естественно и свободно. Основой любой позы является положение ног: от того куда будут повернуты носки во многом будет зависеть характер снимка и образ модели. Например, развернутые прямо к объективу носки с переносом веса тела на ближайшую ногу к камере сделают позу человека вызывающей и более агрессивной.

Для того, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры модели, обычно осуществляют съемку в полный рост. В такой ситуации классической позой для модели считается следующая: бедра развернуты от камеры, корпус поворачивается под углом 45 градусов, дальняя нога развернута перпендикулярно к камере, на нее переносится вес тела, а ближняя нога носком смотрит в камеру. Для снимка лица и плеч модели лучше подходит сидячая поза. При этом плечи должны быть опущены и расслаблены, а лицо должно быть повернуто под углом к камере для создания у зрителя ощущения некой интриги и тайны. Профессиональные модели прекрасно знают, что во время позирования должна присутствовать определенная доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то другая должна быть согнута. Это помогает передать на фотографии ощущение расслабленности и естественности модели. В свою очередь, голова, наклоненная к опущенному плечу, дает возможность модели выразить чувство собственного достоинства и превосходства.

При выборе подходящей позы следует уделить внимание рукам модели. Руки у человека во время съемки не должны быть напряжены, они должны находиться в естественном состоянии. Следует избегать того, чтобы на фотографии руки у человека были опущены вдоль туловища, а кисти выпрямлены. Кроме того, модели не стоит направлять ладони в объектив камеры или сжимать пальцы в кулак. Лучше всего если руки будут располагаться у лица, но можно придумать им и другое применение. В частности, слегка расслабленные руки, опирающиеся на какую-либо поверхность.

Нужно отметить, что часто во время фотосъемки возникают те или иные проблемы с позами, которые могут проявиться, а могут оказаться и не слишком заметными на фото. Например, распространенной проблемой как для мужчин, так и для женщин являются сгорбленные плечи. Чтобы выпрямить спину и приоткрыть грудь человека можно попросить его облокотиться плечами о стену во время съемки. Другие проблемы с позами часто решаются с помощью освещения или нахождения более подходящего ракурса съемки.

Процесс съемки людей

Во время съемки человека необходимо обращать самое пристальное внимание на следующие моменты:

— Ракурс

Не стоит всегда фотографировать людей в полный рост. Можно найти и более интересные ракурсы, например, крупные планы — по пояс, по грудь, либо только лицо или глаза модели. Снимки же в полный рост в основном используются для составления портфолио, чтобы дать представление о типе сложения и пропорциях тела модели. Фотографировать людей всегда лучше на уровне их глаз, чтобы лицо человека выглядело естественно и пропорционально.

Можно снимать и на несколько сантиметров выше глаз модели для того, чтобы тело и голова модели оставались видны под нужным углом. Высокая точка съемки предпочтительна при фотографировании полных людей для придания им на фотографии ощущения легкости и стройности. В свою очередь, низкая точка съемки может быть полезной для того, чтобы зрительно увеличить рост человека.

При съемке людей не нужно подходить к объекту очень близко, поскольку в этом случае объектив камеры может испортить пропорции лица. Вместо этого рекомендуется пользоваться увеличением. Оптимальная дистанция съемки обычно составляет 2,5 – 3 метра. Съемка с большего расстояния чревата визуальным искажением лица модели и потерей связи между объектом и фотографом. Экспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы создать более привлекательный и интересный образ модели.

— Расположение лица в кадре

Идеальным считается такое расположение лица в кадре, которое подчиняется правилу третей : глаза человека должны находиться где-то в верхней трети фотографии, а расстояние от глаз до бокового краев снимка также должно составлять примерно одну треть от всего снимка. Впрочем, иногда расположение глаз прямо в центре снимка является оптимальным вариантом.

В любом случае нужно понимать, что глаза человека являются смысловым центром кадра. Когда зритель рассматривает портретную фотографию, он ожидает увидеть именно глаза человека на ней, поэтому они должны всегда выглядеть четкими, независимо от того, смотрит ли модель прямо в объектив камеры или в сторону от него. В этой связи, направляя объектив камеры на человека, лучше фокусироваться на его глазах. Пускай даже все остальные черты лица – нос, губы, уши – при этом окажутся чуть размытыми.

Для того, чтобы оптимальным образом расположить лицо человека на фотографии, необходимо правильно соотнести размер объекта съемки в кадре и, в частности, отказаться от использования неполного кадра со свободным пространством по сторонам от объекта.

— Диафрагма

Использование маленькой или большой диафрагмы при съемке человека зависит от того, что фотограф хочет получить на снимке в конечном результате. Если он хочет все внимание зрителя акцентировать на лице человека или его фигуре, то можно использовать маленькую диафрагму для размытия фона. Если же фон на фотографии также должен играть значимую роль, то стоит выбирать диафрагму побольше, чтобы сохранить четкими на снимке и фон, и лицо модели.

— Освещение

Освещение играет огромную роль для создания определенного настроения снимка и раскрытия образа модели. Съемка на открытом солнце под яркими, жесткими лучами света, безусловно, не лучший вариант. Такой свет дает густые, жесткие тени, которые непривлекательно смотрятся на любой фотографии. Если съемка модели происходит при естественном освещении, то желательно выбрать время заката и рассвета, либо фотографировать в облачную погоду, когда наблюдается ровное, мягкое освещение. Но если все же приходится снимать в безоблачную солнечную погоду, то стоит отвести модель в тенек, например, под большие раскидистые деревья. При съемке на пляже в солнечный день, старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Это позволит наиболее удачно осветить модель и все достоинства ее фигуры.

Для качественного портретного снимка лучше все же воспользоваться возможностями искусственного освещения в студии. Благодаря различным осветительным приборам можно создать не только общий мягкий, рассеянный свет, но акцентировать светом внимание зрителя на отдельных деталях изображения. Параллельно можно использовать и естественное освещение, например, свет из окна, который будет равномерно освещать лицо человека, сглаживая, в частности, некоторые недостатки кожи.

Фотографирование людей – это целое искусство. Постигнуть основы мастерства съемки людей можно лишь методом собственных проб и ошибок. Для создания интересного, запоминающегося образа человека на фотографии придется учитывать множество мелочей и нюансов, которые только на первый взгляд могут показаться несущественными.